Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»
план-конспект занятия

Агирова Любовь Ивановна

Конспект  игрового сеанса   педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО

 «Знакомство с зайкой»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

·         Создать положительный эмоциональный настрой детей на встречу с психологом.

·         Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.

·         Мотивировать детей к  взаимодействию со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование: мягкая игрушка Заяц,  морковки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_seansa.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игрового сеанса   педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО

 «Знакомство с зайкой»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой детей на встречу с психологом.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
  • Мотивировать детей к  взаимодействию со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование: мягкая игрушка Заяц,  морковки.

Направленность, время

Содержание работы

Знакомство, приветствие -

3 минуты

Знакомство с детьми и родителями, установление  контакта, положительно окрашенного эмоционального фон.                                  Педагог встречает детей с мягкой игрушкой зайчихой.                                                                                           -Зайка, посмотри какие хорошие к нам гости пришли. Пойдем, поздороваемся, познакомимся.                                                                                                                                                   ЗАЙКА «представляется»:                                                                                             -Здравствуй, меня зовут Зайка, а тебя как зовут?

Гладит ребенка по головке (к каждому). Вместе обходят помещение.                                                                                                                                                                                           Педагог  демонстрирует игровые средства, обязательно сопровождая действия речью.

10 минут

Эмоциональная выразительность эмпатия

 

Эмоциональная выразительность, повышение самооценки тревожного ребенка

Подвижные игры на ковре

Игра 1: «Побольше заботы и ласки»                                                                  Описание: Малыши сидят на полу со взрослыми (мамами). Педагог качает зайца Степу, говоря ласковыми словами: «С тобой так весело играть», «Я так люблю обнимать тебя» и т.п. После то же самое мамы проделывают с ребенком. Затем педагог предлагает игрушку-зайца каждому ребенку и попросить его покачать и приласкать.  

Игра 2: «Зайчики-трусишки»                                                          Описание: Педагог говорит: «Наша зайка такая трусишка! Всего боится. Когда Зайка боится, она закрывает глазки лапками – вот так.» Педагог закрывает глазки зайцу лапками. «Где Зайка? Вот она! (открывает глазки). Давай мы все будем  зайками-трусишками».

Дети закрывают глазки руками, взрослые им помогают.

Игра 1: «Маленькие ножки бежали по дорожке».                                                                                                                              Описание: Педагог предлагает: «Пойдемте гулять с Зайкой по дорожке. Наши большие ноги идут по дороге, вот так». Говорит педагог и показывает, как делать широкие шаги. Взрослые берут ребенка за руку или сзади подмышки и шагают с детьми за педагогом по кругу.

Педагог поет:

Большие ноги                                                                                                               Шли по дороге:                                                                                                               Топ, топ, топ,  топ, топ, топ.                                                                                                              Маленькие ножки                                                                                                       Бежали по дорожке                                                                                                   Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

Игра повторяется несколько раз.                                                                                                                       

Игра 2: «Угостим Зайку морковкой». 

Описание: Педагог: «Посмотрите, куда мы с вами пришли? Что это такое? (морковки) А зайка очень любит морковку кушать! Давайте угостим Зайку морковкой. Возьмите одну морковку, отнесите зайке, угостите ее». Дети из корзины берут морковку и несут на противоположную сторону ковра к зайке. Если ребенок самостоятельно не выполняет задание, взрослый берет сам морковку и вместе с ребенком несет ее  зайке.

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

2 минуты

Прощание:

Педагог от лица Зайки  благодарит детей за угощение. «Спасибо вам ребятки. Как мы с вами весело поиграли. Но нам пора расставаться. Давайте попрощаемся.»

Педагог поет потешку и гладит лапкой зайки по ладошке каждого ребенка.

«Попрощаемся с тобой крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке»

Затем предлагает обнять зайку каждому ребенку. После чего Зайка «машет» лапкой, дети уходят из игровой комнаты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими  с детьми раннего возраста...

формы работы педагога- психолога с детьми раннего возраста

В статье описаны различные направления работы с детьми 2-3 лет...

Направления работы педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ

Направления работы педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ...

Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"

В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок...

Выбор форм, методов работы с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям детского сада

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящ...