Выбор форм, методов работы с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям детского сада
статья (младшая группа)

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество 
изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования, 
постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много 
неизвестного.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него 
стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к 
невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Поэтому 
принципами работы по адаптации детей в ДОУ являются:
1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ.
2. Постепенное заполнение групп.
3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом 
индивидуальных особенностей детей.
4. Сохранение первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.
5. Информирование родителей об особенности адаптации каждого ребенка 
на основе адаптационных карт.
В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы 
адаптации детей как: элементы телесной терапии (обнять, погладить).
Основная функция воспитателя в детском саду - создание условий для 
благополучного протекания адаптационного периода. Одной из эффективных 
форм организации детской деятельности является пескотерапия. Игра в песок 
самый доступный и естественный способ самотерапии. Взрослый через игру с 
ребенком в песочнице может ненавязчиво сообщить ему нормы и правила 
поведения в группе. Воспитатели естественным путем могут осуществить 
психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучить его 
социально приемлемым способам нервной разрядки.
В свою очередь, для малыша, еще слабо владеющего речью, песочница 
становится своеобразным театром одного актера, сценой для его внутреннего Я. 
Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, 
принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:
1. В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между 
воспитателем и ребенком. Для ребенка роль воспитателя становится понятной, 
предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру.
2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня 
психического напряжения как ребенка, так и воспитателя, тоже испытывающего 
в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков 
психофизической адаптации.
3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более 
осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в 
группе.
4. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого 
проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу 
с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения.
5. Воспитатель становится для ребенка проводником в освоении умений, 
навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.
Песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку:
• развить более позитивную Я-концепцию;
• стать более ответственным в своих действиях и поступках;
• выработать большую способность к самопринятию;
• в большей степени полагаться на самого себя;
• развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
• развить самооценку и обрести веру в самого себя

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon formy_raboty.pdf280.53 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

Игры с детьми раннего возраста во время адаптации к условиям детского сада.

Игры с детьми раннего возраста во время адаптации с использованием игрушек Т.Н.Дороновой...

«Формы и методы работы с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию»

Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет...

Консультация для родителей «Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада»

Адаптация ребенка к условиям детского сада – это непростой процесс для маленького воспитанника. Эмоциональная сфера ребенка испытывает немалые перегрузки. Чрезвычайно важно учитывать индивидуаль...

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС

Инновационные формыи методы работыс детьми раннего возрастав условиях введения ФГОС...