Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС
презентация к уроку (младшая группа)

Ковалева Елена Викторовна

Инновационные формы

и методы работы

с детьми раннего возраста

в условиях введения ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г.ЗЕРНОГРАДА Выполнила: воспитатель Ковалева Е.В.

Слайд 2

На современном этапе развития образования в связи с введением в действие Федерального образовательного стандарта (ФГОС), одним из важных направлений развития дошкольного образования является инновационная деятельность . Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками , с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения. Раннее детство - основа общего развития ребенка, стартовый период человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретением им чувственного опыта в первые три года жизни , ведь ранний возраст-это период, когда ребенок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества.

Слайд 3

С енсорные коробки Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста , которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики . В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша .

Слайд 4

Хеппенинг - форма современного искусства. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария. В раннем возрасте доступен такой вид хеппенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев рук к поверхности бумаги разными способами. Хэппенинг

Слайд 5

Релаксация в системе кинезиологии Кинезиология - относится к здоровьесберегающим технологиям. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.

Слайд 6

Космический песок ( также его называют «живой» или «кинетический») – очень необычный и интересный материал для детского творчества. Волшебный песок для лепки очень нравится детям. И что самое замечательное, такие игры приносят ребенку много пользы:  Развить мелкую моторику.  Укрепить мускулатуру кистей.  Развить пространственное мышление.  Выработать усидчивость.  Сделать суставы рук подвижнее.  Развить творческий потенциал.  Снять стресс и успокоить ребенка.  Развить воображение и фантазию

Слайд 7

Куклотерапия Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального круга, который все понимает и не помнит зла. Этот метод основан на индефикации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и любимой игрушки. Функции, которые выполняет куклотерапия :  коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;  релаксационную – снятие эмоционального напряжения»  развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д .);  обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

Слайд 8

Ковролинография Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.

Слайд 9

Сенсорный уголок Особый акцент сделать на умелый подбор игрушек, организацию развивающей среды, сферу общения, активную позицию педагогов и родителей при организации сенсорного воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС.

Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС.Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования с 1 сентября 2013 года дошкольное образование...

Статья "Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС."

Статья предлагает материал об особенностях развития речи дошкольников раннего возраста....

Статья "Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС."

Статья предлагает материал по речевому развитию детей раннего возраста....

Статья " Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС "

      Развитие речи в дошкольников является многоаспектным процессом.Речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающим...

Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС

Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС...

Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС

Речь человека – это не только способ общения друг с другом. Это психологический портрет человека. По речи можно узнать культуру человека, какими знаниями обладает, насколько он образован. ...

Статья на тему "Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС"

Особое внимание хочется уделить речевому развитию, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями стабильно высок. Чаще и чаще приходится сталкиваться с темповыми задержками речевого р...