ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА «МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ДО».
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Соболева Ольга Александровна

 

Одним из требований ФГОС ДО является необходимость постоянного совершенствования воспитателями своих профессиональных навыков через самообразовательную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА  С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ДО».

Одним из требований ФГОС ДО является необходимость постоянного совершенствования воспитателями своих профессиональных навыков через самообразовательную деятельность.

   Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Конструирование нацелено не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

   Конструирование является важным видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. При занятиях конструированием у детей дошкольного возраста развивается кругозор, познавательные способности, уточняются знания об окружающем мире и действительности. В процессе конструирования в дошкольников формируются конструктивные умения, которые имеют значение не только для деятельности ребёнка на занятиях в дошкольном учреждении, а также используются в практической деятельности. Процесс формирования конструктивных умений рассматривался во многих психолого-педагогических исследованиях: Л.И. Божовича, А.В. Белошистой, Л.А. Венгера , Е.М. Ерофеевой , Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштвана , Л.А. Парамоновой , Н.Ф. Тарловской , Л.А. Топорковой, И.А. Яковлевой , А Н Давидчук и другие.

      Процесс формирования конструктивных умений происходит в самых разнообразных видах конструирования: конструирование из бумаги, конструирование из природных материалов, конструирование из бросового материала. При формировании конструктивных умений важна мотивация дошкольника и его понимание, для чего нужна эта работа.

   Одной из эффективных техник, в которой формируются конструктивные способности, является бумажное моделирование - это сравнительно новый вид искусства, который благодаря своей простоте быстро становится популярным.

Помните, как в детстве мы любили игрушки - вырезалки – вложенные в детские журналы листы, из которых можно было вырезать и склеить все, что угодно? А помните игру «Одень куклу»? Сколько радости и счастья доставлял там тот факт, что мы сами, своими руками делали новые вещи. И пусть они были совсем простыми, но от этого не переставали радовать нас. А ведь, оказывается, из бумаги можно делать не только примитивные поделки!     Из этого поистине уникального материала при определенной доле усидчивости, трудолюбия и аккуратности можно сделать настоящие шедевры! И для этого не обязательно быть гением  архитектуры или моделирования.

Это увлекательное занятие развивает мелкую моторику, пространственное мышление и фантазию, кроме того, это приучает ребенка к аккуратности и усидчивости. Бумажное моделирование способно заинтересовать даже самых непоседливых детей, ведь это очень просто, а результат превосходит  все ожидания.

Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Цель моей работы по самообразованию это – показать на практике влияние конструктивно-модельной деятельности на развитие творческой активности и самостоятельности детей, способности к целеполаганию и познавательным действиям, развитию интереса к конструированию и моделированию.

Задачи:

- Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из

различных материалов в том числе бросового.

- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей,

оригинальность подхода к решению задач.

- Совершенствововать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

Дата начало работы над темой:  апрель 2018 год.

Дата окончания работы:  май 2020 год.

Название мероприятия

                                Форма работы

       Срок

1.

Познакомиться с интернет ресурсами; изучение методической литературы;

Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования

Изучение методической литературы по теме:

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]:  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

  2018г.

2.

Внедрение в практику:

- Разработка перспективного плана в старшей  группе по кружку  по моделированию из бумаги и картона с детьми дошкольного возраста «Юный самоделкин».

- Консультация для родителей «Поделки из бросового материала»

- Выставки детских работ  для родителей.

- Консультация для родителей:                                    «Аранжировки из природного и бросового материалов»

- Беседа с  родителями:                                                                               «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Сентябрь2018г-май 2019г.

В течение года

Представление отчета по теме

3.

1.Подготовка материала для выступления

на РМО педагогов ДОО Хайбуллинского района

2. Выступление на мероприятиях

различного уровня с материалами по

теме самообразования

Представление опыта работы:

- Разработка конспектов мероприятий с детьми.

- Мастер - класс для родителей  

- Консультация для родителей:                                    

« Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»

- Отчёт по теме самообразования.

Сентябрь 2019г– май 2020г.

Март

Апрель

Май.

Подготовила: воспитатель Соболева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Специфика работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) специфики работы с детьми в условиях введения ФГОС....

План по самообразованию "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Предлагаю вниманию коллег план работы по самообразованию по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы....

Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»

Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»...