Игры с детьми раннего возраста во время адаптации к условиям детского сада.
материал (младшая группа)

Игры с детьми раннего возраста во время адаптации с использованием игрушек Т.Н.Дороновой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_detmi_rannego_vozrasta_v_period_adaptatsii.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с детьми раннего возраста в период адаптации

(с использованием комплекта игрушек Т.Дороновой) 

Поскольку в раннем возрасте общение, а затем предметная деятельность являются ведущими, мы предлагаем (слайд 2)  в это время непосредственную организованную деятельность планировать  с использованием игрушек Т.Н. Дороновой. 

В эмоциональной игре от ребенка не требуется проявления активности, тем более не ставится задача что-то говорить, повторять за взрослым. Такую ненавязчивую форму взаимодействия ребенок воспринимает с благодарностью и с радостью откликается на предложение поиграть. Не следует рассматривать проведение таких игр как шаг назад в развитии ребенка.

Ведь в данном случае  (слайд 3) наша цель – это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

Конечно, в период адаптации  (слайд 4)  занятия не могут быть обязательным для всех, (слайд 4а) поэтому не следует принуждать малыша, если он не хочет в них участвовать (слайд 4б) Пусть он наблюдает за детьми. Постепенно у ребенка обязательно возникнет желание участвовать в общей деятельности.

Занятия и игры (слайд 5) с детьми можно проводить как индивидуально (слайд 5а), так и с группой детей (слайд 5б)

Предлагаемая система планирования построена на 17 игрушках (слайд 6-гиперссылка) С каждой игрушкой дети знакомятся по отдельности.

Но как решить, с какой игрушки лучше начать знакомство и в какой последовательности в дальнейшем осуществлять работу? Результаты проделанной работы по использованию игрушек в работе с детьми раннего возраста позволили установить, что строго обязательной последовательности в проведении этой работы быть не может. Такой вывод был сделан на основании того, что дети раннего возраста по своему развитию очень разные. Авторы предлагают начать знакомство детей с игрушками, изображающими домашних животных, с которыми дети чаще всего сталкиваются в повседневной жизни (кошка, собака и т.д.) Но такая последовательность вовсе не является обязательной.

Время знакомства с новой игрушкой распределяет сам воспитатель. С одной игрушкой можно играть 1-2 недели, а с другой достаточно 2-3 дня.

Работа педагогов при взаимодействии ребенка с игрушкой не ограничивается  только знакомством с ней. Она продолжается по всем пяти взаимосвязанным образовательным областям.

Итак, рассмотрим знакомство с кошкой (слайд 7), для примера на слайде представлено планирование по трем образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие.

Наши наблюдения показали, что игра-занятие должна иметь чёткую структуру (слайд 8): начало, продолжение игры (которое состоит из двух этапов) и конец.

Начало занятия (слайд 9). Воспитатель вносит в группу коробку и делает вид, что что-то ищет, вдруг показывается мордочка кошки. Положительный эмоциональный контакт с детьми установлен. Воспитатель говорит: «К нам пришла кошка. Давайте поздороваемся с кошечкой. Кошечка, это Маша. Я люблю Машу. Кошечка говорит: «Здравствуй, Маша», Маша скажи: «Здравствуй, кошечка».

Взрослый активно поддерживает любые действия малыша с игрушкой, что является одним из основных стимулов к овладению предметной деятельностью и формированию познавательной активности. (слайд 9а). Например, если ребенок захочет взять игрушку в руки, погладить ее, сжать, не следует ограничивать его в этом.

После того, как кошечка поздоровается с каждым ребенком, предложим детям походить как кошечки (слайд 10).  В конце игры кошечка прощается с детьми (слайд 10а).

В следующий раз, когда придет наша кошечка, мы рассмотрим ее строение (слайд 11) и угостим кошку молочком. (слайд 11а). На этом слайде вы видите как мы укладываем кошку спать (слайд 12а), играем с кошкой в прятки (слайд 12б).

Далее по знакомой схеме  знакомимся с собачкой. (слайд 13). Переносим все наши действия на собачку.

Благоприятное влияние (слайд 14а,б) на формирование у детей интереса к игре оказывает включение игрушек и в режимные моменты,

а также (слайд 15а,б) представление игрушек в свободное пользование детей.

Данная система содержит богатый материал по развитию речи, познавательному развитию. У детей обогащаются представления и цвете, форме, величине. Например такие задания угостим большого зайчика квадратным печеньем, а маленького зайчика круглым блинчиком или же игрушки покупают билеты для поездки на автобусе, которые по цвету соответствуют их окраске.

Данная система бесценна для развития игровой деятельности: становления сюжетной игры.

Большой интерес для детей представляет драматизация с использованием игрушек.

Сколько радости взрослый может доставить ребенку, действуя с медведем:

Пришел медведь к броду,                

Бултых в воду!                                

Уж он мок, мок, мок,                        

Уж он кис, кис, кис,                        

Вымок,        

Выкис,

Высох,        

Встал на колоду –

Бултых в воду!                        

Уж он мок, мок, мок ….                                         И опять все сначала.

Здесь у нас и развитие фонематического слуха и так как слова повторяются у детей появляется желание повторять слова за взрослым.

Итак, работа с детьми раннего возраста на основе системы Дороновой Т.Н., на наш взгляд,  имеет ряд следующих преимуществ: (слайд 15)

  • материал систематизирован;
  • работа ведется по всем пяти образовательным областям;
  • описанные этапы работы вытекают один из другого, но возможно и выборочное использование отдельных видов игр с учетом уровня развития детей группы и целей занятий;
  • можно использовать как в  индивидуальной, так и групповой работе;
  • а самое главное они нравятся детям, доступны им по возрасту.

Знакомство с кошкой

ОО «Речевое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Кошечка к нам пришла».

«Слушаем потешку «Три-та-та, три-та-та, вышла кошка за кота».

Слушаем потешку «Кисонька».

«Рассмотрим нашу кошечку».

«Продолжаем рассматривать кошечку и любоваться ею».

«Рассматриваем кошечку и кота на иллюстрации»

«Угостим кошечку молочком».

«Укладываем кошечку спать».

«Играем с кошечкой в прятки».

«Чаепитие у игрушек с кошечкой».

Знакомство с собакой

ОО «Речевое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«К нам пришла собачка».

«Давайте познакомимся с маленькой собачкой».

«Продолжаем рассматривать собачек  и сравнивать их».

«Большие и маленькие игрушки».

«Собачки в гостях у детей».

«Укладываем собачку спать и поем ей колыбельные песни».

«Учимся играть с собачкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

Презентация "Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада"...

Игры с детьми раннего возраста во время адаптации в детском саду

Игры, которые помогут легче адаптироваться детям в детском саду, а также поммогут найти контакт с детьми...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...

Игры для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

В вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад — новое для него место с незнакомыми взрослыми. Естественная реакция на новизну — это ...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...