Игры с детьми раннего возраста во время адаптации к условиям детского сада.
материал (младшая группа)
Игры с детьми раннего возраста во время адаптации с использованием игрушек Т.Н.Дороновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_detmi_rannego_vozrasta_v_period_adaptatsii.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации
(с использованием комплекта игрушек Т.Дороновой)
Поскольку в раннем возрасте общение, а затем предметная деятельность являются ведущими, мы предлагаем (слайд 2) в это время непосредственную организованную деятельность планировать с использованием игрушек Т.Н. Дороновой.
В эмоциональной игре от ребенка не требуется проявления активности, тем более не ставится задача что-то говорить, повторять за взрослым. Такую ненавязчивую форму взаимодействия ребенок воспринимает с благодарностью и с радостью откликается на предложение поиграть. Не следует рассматривать проведение таких игр как шаг назад в развитии ребенка.
Ведь в данном случае (слайд 3) наша цель – это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.
Конечно, в период адаптации (слайд 4) занятия не могут быть обязательным для всех, (слайд 4а) поэтому не следует принуждать малыша, если он не хочет в них участвовать (слайд 4б) Пусть он наблюдает за детьми. Постепенно у ребенка обязательно возникнет желание участвовать в общей деятельности.
Занятия и игры (слайд 5) с детьми можно проводить как индивидуально (слайд 5а), так и с группой детей (слайд 5б)
Предлагаемая система планирования построена на 17 игрушках (слайд 6-гиперссылка) С каждой игрушкой дети знакомятся по отдельности.
Но как решить, с какой игрушки лучше начать знакомство и в какой последовательности в дальнейшем осуществлять работу? Результаты проделанной работы по использованию игрушек в работе с детьми раннего возраста позволили установить, что строго обязательной последовательности в проведении этой работы быть не может. Такой вывод был сделан на основании того, что дети раннего возраста по своему развитию очень разные. Авторы предлагают начать знакомство детей с игрушками, изображающими домашних животных, с которыми дети чаще всего сталкиваются в повседневной жизни (кошка, собака и т.д.) Но такая последовательность вовсе не является обязательной.
Время знакомства с новой игрушкой распределяет сам воспитатель. С одной игрушкой можно играть 1-2 недели, а с другой достаточно 2-3 дня.
Работа педагогов при взаимодействии ребенка с игрушкой не ограничивается только знакомством с ней. Она продолжается по всем пяти взаимосвязанным образовательным областям.
Итак, рассмотрим знакомство с кошкой (слайд 7), для примера на слайде представлено планирование по трем образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие.
Наши наблюдения показали, что игра-занятие должна иметь чёткую структуру (слайд 8): начало, продолжение игры (которое состоит из двух этапов) и конец.
Начало занятия (слайд 9). Воспитатель вносит в группу коробку и делает вид, что что-то ищет, вдруг показывается мордочка кошки. Положительный эмоциональный контакт с детьми установлен. Воспитатель говорит: «К нам пришла кошка. Давайте поздороваемся с кошечкой. Кошечка, это Маша. Я люблю Машу. Кошечка говорит: «Здравствуй, Маша», Маша скажи: «Здравствуй, кошечка».
Взрослый активно поддерживает любые действия малыша с игрушкой, что является одним из основных стимулов к овладению предметной деятельностью и формированию познавательной активности. (слайд 9а). Например, если ребенок захочет взять игрушку в руки, погладить ее, сжать, не следует ограничивать его в этом.
После того, как кошечка поздоровается с каждым ребенком, предложим детям походить как кошечки (слайд 10). В конце игры кошечка прощается с детьми (слайд 10а).
В следующий раз, когда придет наша кошечка, мы рассмотрим ее строение (слайд 11) и угостим кошку молочком. (слайд 11а). На этом слайде вы видите как мы укладываем кошку спать (слайд 12а), играем с кошкой в прятки (слайд 12б).
Далее по знакомой схеме знакомимся с собачкой. (слайд 13). Переносим все наши действия на собачку.
Благоприятное влияние (слайд 14а,б) на формирование у детей интереса к игре оказывает включение игрушек и в режимные моменты,
а также (слайд 15а,б) представление игрушек в свободное пользование детей.
Данная система содержит богатый материал по развитию речи, познавательному развитию. У детей обогащаются представления и цвете, форме, величине. Например такие задания угостим большого зайчика квадратным печеньем, а маленького зайчика круглым блинчиком или же игрушки покупают билеты для поездки на автобусе, которые по цвету соответствуют их окраске.
Данная система бесценна для развития игровой деятельности: становления сюжетной игры.
Большой интерес для детей представляет драматизация с использованием игрушек.
Сколько радости взрослый может доставить ребенку, действуя с медведем:
Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок,
Выкис,
Высох,
Встал на колоду –
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок …. И опять все сначала.
Здесь у нас и развитие фонематического слуха и так как слова повторяются у детей появляется желание повторять слова за взрослым.
Итак, работа с детьми раннего возраста на основе системы Дороновой Т.Н., на наш взгляд, имеет ряд следующих преимуществ: (слайд 15)
- материал систематизирован;
- работа ведется по всем пяти образовательным областям;
- описанные этапы работы вытекают один из другого, но возможно и выборочное использование отдельных видов игр с учетом уровня развития детей группы и целей занятий;
- можно использовать как в индивидуальной, так и групповой работе;
- а самое главное они нравятся детям, доступны им по возрасту.
Знакомство с кошкой
ОО «Речевое развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
«Кошечка к нам пришла». «Слушаем потешку «Три-та-та, три-та-та, вышла кошка за кота». Слушаем потешку «Кисонька». | «Рассмотрим нашу кошечку». «Продолжаем рассматривать кошечку и любоваться ею». «Рассматриваем кошечку и кота на иллюстрации» | «Угостим кошечку молочком». «Укладываем кошечку спать». «Играем с кошечкой в прятки». «Чаепитие у игрушек с кошечкой». |
Знакомство с собакой
ОО «Речевое развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
«К нам пришла собачка». «Давайте познакомимся с маленькой собачкой». | «Продолжаем рассматривать собачек и сравнивать их». «Большие и маленькие игрушки». | «Собачки в гостях у детей». «Укладываем собачку спать и поем ей колыбельные песни». «Учимся играть с собачкой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада
В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...
Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада
Презентация "Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада"...
Игры с детьми раннего возраста во время адаптации в детском саду
Игры, которые помогут легче адаптироваться детям в детском саду, а также поммогут найти контакт с детьми...
Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...
Игры для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада
В вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад — новое для него место с незнакомыми взрослыми. Естественная реакция на новизну — это ...
Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «У нас в гостях пес Барбос».
конспект занятия...
Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...