«Формы и методы работы с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию»
консультация

Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, с прибаутками, потешками. Можно сказать, что патриотическое воспитание начинается с русского устного народного творчества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Формы и методы работы с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию»

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом, потому что психика детей этого возраста очень пластична. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, с прибаутками, потешками. Можно сказать, что патриотическое воспитание начинается с русского устного народного творчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор. В раннем детстве дети уже более развиты, способны понимать многие вещи, поэтому и воспитательные средства будут усложняться. К раннему возрасту относится период от 1 года до 3 лет, ведущая доля воспитания ложится на семью. Содержание патриотического воспитания в раннем возрасте включает в себя: знакомство с семьёй, её традициями; если ребёнок уже пошёл в детский сад, то знакомство с детским садом; знакомство с улицей, на которой проживает ребёнок. Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма.

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Воспитывать любовь к Родине, родному городу — значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой.

В раннем возрасте предлагаются различные формы работы, которые условно можно разделить следующим образом:

 • Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о родном крае на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений).

• Образовательная деятельность, способствующая углублению и систематизации знаний детей (разговоры, дидактические игры).

• Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание).

Маленьким детям еще трудно себе представить, что такое город, страна. К жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников или каких-либо общественных событий. Поэтому их внимание обращают на празднично украшенные улицы, оформляют группу к праздникам, а после них беседуют с детьми, спрашивают, где они были с родителями, что видели. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, детским садом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Вся работа по знакомству малышей с родным городом и страной проходит вне занятий. Во время прогулок знакомим детей с близлежащими улицами, обращаем их внимание на то, что улиц много, у каждой улицы свое название, добиваемся, чтобы все дети запомнили свой домашний адрес.

Большая работа проходит в книжном уголке, куда помещены иллюстрации о животных и природе России, о главных достопримечательностях родного города. Рассматривая иллюстрации, повторяем с детьми название города, страны.

В младшей группе детей начинают приобщать к русской культуре: рассказывают им русские народные сказки, читают потешки, слушают русские народные песни, играют в народные игры, рассматривают предметы народно-прикладного искусства (матрешки, пирамидки) и играют с ними, инсценируют с детьми некоторые русские народные сказки.

На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют шары, флажки, разноцветные огоньки, которыми украшают город к празднику. Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети, хоть и маленькие, но тоже жители города и страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию....

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего...

Из опыта работы «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по формированию социально-нравственных качеств»

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает...

Выбор форм, методов работы с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям детского сада

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящ...

"Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагают деятельный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста....

«Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста».

Опыт работы «Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста»....

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС

Инновационные формыи методы работыс детьми раннего возрастав условиях введения ФГОС...