Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гришанова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими  с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga.docx18.01 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста.

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Задачи:

- Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

- Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

- Развитие координации движений.

- Развитие сенсорных способностей.

Оборудование:

Ковролин, фрагменты – рисунки для составления осенней картины, осенние листья  трех цветов(красный, желтый, зеленый), корзинки трех цветов (красная, желтая, зеленая),поролоновые тампоны на каждого ребенка, краска – гуашь трех цветов(красная, желтая, зеленая), ватман с изображением дерева, магнитофон с аудиозаписью, сенсорная тропа.

Количество детей: 5-10 человек

Продолжительность: 20-25 минут

упражнение

           цель

                 ход

примечания

время

1

Приветст-

вие

Создание поло-жительного эмоционального настроя в группе.

Под аудиозапись Е.Железновой «Мы ногами топ, топ,топ»

1мин.

2

Составление картины «Осень» из предложен-ных фрагментов

Развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие внимания.

Детям предлагается рассмотреть картинки, с изображением признаков осени. « Наступила осень,-солнышко прячется за тучку,-идет дождь,-дует ветер,-листопад,-птички улетают, -люди одевают теплую одежду.»

Каждому ребенку задается вопрос:

«- найди картинку , где нарисован дождик.»и так по каждой картинке.

Дети находят картинки с заданным изображением и на ковролине составляют картину «осени»

10мин.

3

Стихотворение

с движения-ми

Развитие координации, соотнесение  движения с сопроводительным текстом.

Психолог предлагает прогулятся в лес и «чтобы не замерзнуть надо одеться»

«Осень, холод на дворе

Но не страшно детворе,

Надеваем куртку, шапку,

И завязываем шарф,

Не забудем про сапожки, чтоб не мерзли наши ножки»

Выполнять в медленном темпе

1мин.

4

Сенсорная тропа

Развитие тактильных ощущений. Развитие  координации движений

Психолог

« По тропинке в лес пойдем.

Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,

побежали наши ножки по ровненькой дорожке.

Убегают, убегают только пяточки сверкают.»

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

2мин.

5

Релакса-

ция

Способствовать появлению состояния покой

« Мы листики осенние на веточках сидели.

Ветер дунул-полетели,

Мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял, Покружил, и на землю опустил.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

Детям предлагает- ся полежать. Психолог помогает  скованным детям снять напряжение

4мин.

6

Упражнение

«Разложи листья

по корзинкам»

Закрепление знаний сенсорных эталонов (цвет)

Развитие восприятия, внимания.

Психолог предлагает разложить все листочки по корзинкам « Вот такие желтенькие –в желтую корзинку, а зеленые в зеленую, а красные – в красную»

Следить, как дети справляют-ся с заданием

3мин.

7

Сенсорная тропа

Развитие тактильных ощущений. Развитие  координации движений

Психолог предлагает детям вернуться домой - «Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,

побежали наши ножки по ровненькой дорожке.

Убегают, убегают только пяточки сверкают».

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

1мин.

8

Рисование

«Осеннее дерево»

Развитие мелкой моторики.

Закрепление сенсорные эталоны (цвет)

Психолог предлагает детям нарисовать на дереве осенние листочки.

Дети набирают краску на поролоновый тампончик и примакивают им на нарисованном шаблоне дерева.

2мин.

9

Прощание

Дружно топнули ногой, помахали мне рукой,

До свидания сказали. В группу дружно побежали»

Психолог вместе с детьми обсуждает, что они делали

1мин.

Конспект занятия



Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста.

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Задачи:

- Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

- Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

- Развитие координации движений.

- Развитие сенсорных способностей.

Оборудование:

Ковролин, фрагменты – рисунки для составления осенней картины, осенние листья  трех цветов(красный, желтый, зеленый), корзинки трех цветов (красная, желтая, зеленая),поролоновые тампоны на каждого ребенка, краска – гуашь трех цветов(красная, желтая, зеленая), ватман с изображением дерева, магнитофон с аудиозаписью, сенсорная тропа.

Количество детей: 5-10 человек

Продолжительность: 20-25 минут

упражнение

           цель

                 ход

примечания

время

1

Приветст-

вие

Создание поло-жительного эмоционального настроя в группе.

Под аудиозапись Е.Железновой «Мы ногами топ, топ,топ»

1мин.

2

Составление картины «Осень» из предложен-ных фрагментов

Развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие внимания.

Детям предлагается рассмотреть картинки, с изображением признаков осени. « Наступила осень,-солнышко прячется за тучку,-идет дождь,-дует ветер,-листопад,-птички улетают, -люди одевают теплую одежду.»

Каждому ребенку задается вопрос:

«- найди картинку , где нарисован дождик.»и так по каждой картинке.

Дети находят картинки с заданным изображением и на ковролине составляют картину «осени»

10мин.

3

Стихотворение

с движения-ми

Развитие координации, соотнесение  движения с сопроводительным текстом.

Психолог предлагает прогулятся в лес и «чтобы не замерзнуть надо одеться»

«Осень, холод на дворе

Но не страшно детворе,

Надеваем куртку, шапку,

И завязываем шарф,

Не забудем про сапожки, чтоб не мерзли наши ножки»

Выполнять в медленном темпе

1мин.

4

Сенсорная тропа

Развитие тактильных ощущений. Развитие  координации движений

Психолог

« По тропинке в лес пойдем.

Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,

побежали наши ножки по ровненькой дорожке.

Убегают, убегают только пяточки сверкают.»

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

2мин.

5

Релакса-

ция

Способствовать появлению состояния покой

« Мы листики осенние на веточках сидели.

Ветер дунул-полетели,

Мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял, Покружил, и на землю опустил.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

Детям предлагает- ся полежать. Психолог помогает  скованным детям снять напряжение

4мин.

6

Упражнение

«Разложи листья

по корзинкам»

Закрепление знаний сенсорных эталонов (цвет)

Развитие восприятия, внимания.

Психолог предлагает разложить все листочки по корзинкам « Вот такие желтенькие –в желтую корзинку, а зеленые в зеленую, а красные – в красную»

Следить, как дети справляют-ся с заданием

3мин.

7

Сенсорная тропа

Развитие тактильных ощущений. Развитие  координации движений

Психолог предлагает детям вернуться домой - «Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,

побежали наши ножки по ровненькой дорожке.

Убегают, убегают только пяточки сверкают».

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

1мин.

8

Рисование

«Осеннее дерево»

Развитие мелкой моторики.

Закрепление сенсорные эталоны (цвет)

Психолог предлагает детям нарисовать на дереве осенние листочки.

Дети набирают краску на поролоновый тампончик и примакивают им на нарисованном шаблоне дерева.

2мин.

9

Прощание

Дружно топнули ногой, помахали мне рукой,

До свидания сказали. В группу дружно побежали»

Психолог вместе с детьми обсуждает, что они делали

1мин.

Конспект занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС

Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....

Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)

Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста  к условиям дошкольного учреждения»...

Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...

Рабочая программа педагога - психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...