Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)
консультация на тему

Пудкова Наталья Вячеславовна

Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:

- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелирование негативных проявлений в поведении и развитии личности детей, урегулирование взаимоотношений детей и родителей, решение конфликтных ситуаций в жизни детей и родителе      й, консультирование родителей по индивидуальным запросам и проблемам психического здоровья детей внутри семьи и детском коллективе, помощь родителям в раскрытии индивидуальных черт ребенка, так как каждый ребенок – индивидуальность, и знание возрастных и личностных особенностей детей необходимо родителю для того, чтобы правильно подойти к вопросам воспитания, взаимоотношения и взаимодействия с ребенком;

- формирование положительного настроя детей и родителей к дошкольному учреждению и педагогам, содействие созданию позитивного эмоционального фона, комфортного пребывания ребенка в детском саду, касаемо раннего возраста – создание условий для успешной адаптации ребенка в период первого вхождения в общество, приобретение первого опыта общения и навыков поведения в новом социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psiholog_konsultatsiya_v_ramkah_kp.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация педагога – психолога

для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации

Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:

- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелирование негативных проявлений в поведении и развитии личности детей, урегулирование взаимоотношений детей и родителей, решение конфликтных ситуаций в жизни детей и родителе        й, консультирование родителей по индивидуальным запросам и проблемам психического здоровья детей внутри семьи и детском коллективе, помощь родителям в раскрытии индивидуальных черт ребенка, так как каждый ребенок – индивидуальность, и знание возрастных и личностных особенностей детей необходимо родителю для того, чтобы правильно подойти к вопросам воспитания, взаимоотношения и взаимодействия с ребенком;

- формирование положительного настроя детей и родителей к дошкольному учреждению и педагогам, содействие созданию позитивного эмоционального фона, комфортного пребывания ребенка в детском саду, касаемо раннего возраста – создание условий для успешной адаптации ребенка в период первого вхождения в общество, приобретение первого опыта общения и навыков поведения в новом социуме.

Сегодня на консультацию пришли родители, дети которых впервые пришли в детский сад. Цель работы на данном этапе – это обеспечение успешного привыкания к новым социальным условиям в их жизни. И каждая мама испытывает волнение по поводу пребывания ребенка в детском саду, его общения и поведения. Но если решение отдать ребенка в дошкольное учреждение уже принято, первое условие для родителей – перестать беспокоиться по поводу поведенческих реакций детей, а они неизбежны. Ведь до этого он имел лишь опыт общения с мамой, семьей, и эмоциональная связь настолько сильна, что ребенку конечно же трудно сразу перестроиться, а происходит серьезная перестройка всех систем организма. Но если в группе работают опытные педагоги, если родители продемонстрируют все достоинства нового мира, радость общения с новыми игрушками, знакомства со сверстниками, то период привыкания пройдет легче и безболезненнее. И мама ни о чем не будет беспокоиться, ведь эмоциональное состояние проецируется на ребенка, он и без того испытывает стресс, сравнимый с тем, какой испытывает космонавт, впервые вышедший в свой первый полет в космос. Степень адаптации бывает разной, зависит от многих условий (индивидуальные особенности, особенности темперамента и характера, стиля воспитания и поведения родителей).

Родителю важно понять, что плач, капризы, беспокойства, нарушения сна и аппетита, отказ от контактов с привычным миром игрушек – это временные защитные реакции организма на этот стресс, и как только он пройдет, исчезнут эти негативные проявления.

Этот опыт, имеющий отрицательные черты, необходим, так как в жизни каждого человека с момента его появления на свет существуют новые этапы познания и открытия мира, и преодолев этот кризис, человек вступает на новую ступень в своем личностном развитии. Важно дать понять ребенку, что мама не просто оставляет его в детском саду, а потому, что это необходимо, ведь только в обществе, в коллективе ребенок имеет возможность расти и развиваться. Ведь все взрослые тоже проходят новые этапы в своей жизни (например, поступление на работу, смена жизненных условий, социального окружения), но в отличии от детей взрослый человек имеет некий опыт, он способен регулировать и управлять своим поведением. А маленький человек этот опыт еще не приобрел. Потому наберитесь терпения, будьте особо внимательны и доброжелательны в этот период, дайте ребенку понять, что вы любите его, дорожите им, помогите ему преодолеть трудности. Проводите больше времени с ребенком на свежем воздухе, устраивайте совместные игры, прогулки, минуты общения, читайте, пойте песенки своему ребенку, будьте позитивны сами, следите за эмоциями, не раздражайтесь в ответ на капризы малыша. Дайте ребенку возможность больше двигаться, именно во время активного физического движения происходит обогащение кислородом мозга ребенка, а именно от 1 года до 3х лет происходит интенсивный рост вех мозговых структур ребенка, закладываются основы личности, развиваются все психические процессы. До 3х лет ребенок впитывает в себя до 70% информации об окружающем мире, за всю оставшуюся жизнь только 30%. В больших городах существуют консультативные центры, на базе которых созданы «movement nome», если «экспрессинг nome» от слов move – движение, экспрессия – движение. Так как специалисты делают упор на взаимосвязь движения, активности игровой совместной деятельности детей и взрослых с развитием, интеллектуальным и физическим. Чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается. Опыт этот я постараюсь перенести на работу нашего пункта, на базе которого проводятся занятия с детьми специалистом – психологом и  физинструктором. И в завершении своей консультации хочется сказать самое главное: любите ребенка таким, какой н есть, со всеми достоинствами и недостатками, он ведь только ваш. Понимайте и принимайте своего ребенка. Понимайте и принимайте своего ребенка. Ведь только поняв и приняв своего ребенка, можно повлиять на его внутренний, духовный мир. Родительская любовь – самое благотворное из всех человеческих чувств. Успехов Вам, уважаемые родители! (раздача буклетов). А сейчас опытом готовы поделиться родители, которые прошли этот этап адаптации, посещали консультативный пункт, имели опыт общения со специалистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...

Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»

В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...

консультация психолога для родителей детей раннего возраста

Очень часто в последнее время детям и их родителям требуется помощь педагога- психолога. Специалисты в детском саду  часто не всегда бывают. Такие вопросы. поднятые в этих статьях, очень актуальн...

консультация психолога для родителей детей раннего возраста

Очень часто в последнее время детям и их родителям требуется помощь педагога- психолога. Специалисты в детском саду  часто не всегда бывают. Такие вопросы. поднятые в этих статьях, очень актуальн...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...

Опыт взаимодействия воспитателя и педагога-психолога с родителями детей раннего возраста "Пример важнее слова!"

Работа с родителями детей раннего возраста в форме родительского клуба "Давайте поиграем!" с целью формирования позитивных эмоциональных отношений в системе "родитель (мама) - ребенок&q...