Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"
план-конспект занятия

Полева Галина Петровна

В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок. А  песок на современном этапе можно использовать самый разный и любого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnechnyy_denek.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

 педагога-психолога

  с детьми   2-3 лет

  в период адаптации к условиям ДОО

«Солнечный денек».

Подготовила:

педагог-психолог

СП «Детский сад «Солнышко»

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

п.г.т. Стройкерамика

Г.П. Полева

«Солнечный денек».

Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения детей.

Задачи:

  1. Стремиться к снятию эмоционального напряжения, внутренней тревоги детей через привлечение их к игровой деятельности.
  2. Обогащать тактильный опыт детей, развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
  3. Развивать воображение, концентрацию внимания.
  4.  Обогащать словарный запас.
  5. Способствовать снятию психомышечного напряжения путем релаксации, расслабления.

Ход ОД

Психолог. Здравствуйте,  ребята! Разгадайте загадку:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, несъедобный.

Догадались, кто же я?

Дети. Песок.

Психолог. Правильно, песок. Вы любите играть в песок? А рисовать на песке? Предлагаю вам поиграть и порисовать на песке.

Давайте пройдем к песочнице.

- Какого цвета наш песок? (желтого)

-Давайте дотронемся до песочка ладошками, поздороваемся с песочком.

- Какой  песок -  твердый или мягкий?

-А теперь нарисуйте каждый на песке указательным пальцем солнышко.

Дети рисуют.

Психолог. Давайте украсим лучики солнышка – кто чем захочет.

Дети украшают рисунок цветными камушками, фасолью, бусинами – на выбор.

Психолог. Очень красиво получилось! Молодцы, ребята!

Давайте еще поиграем.

Психолог читает стихотворение, дети рисуют на песке вместе с психологом.

Облака собрались в кучу,         дети и психолог рисуют на песке облака.

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду   рисуют дождь.

 И испортили погоду.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,                рисуют полоски,

Дождь грибной,                точки,

Дождик с радугой-дугой.        радугу.

После дождика вышли на прогулку:

 бегемотики – дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок;

кенгуру – кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

ползут змейки – дети делают поверхность песка волнистой;

бегут жучки - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Психолог. А теперь снова положите ручки на песок, попрощайтесь с ним!

Психолог. Солнышко и дождик веселые друзья. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

(Игра проводится с участием воспитателя группы, который на слова психолога «Дождик!» раскрывает зонт и зовет к себе детей).

Релаксационная игра  «Собери солнышко» (с бельевыми прищепками) - релаксация достигается путем сжимания и разжимания кистями рук обычной бельевой прищепки.

Релаксационная игра «Солнечный зайчик».

Психолог. Дождик закончился, снова выглянуло теплое ласковое солнышко. Давайте приляжем на палас и закроем глазки. У солнышка есть еще один друг – солнечный зайчик. Сегодня он заглянул к нам в гости. Чувствуете? Он светит нам прямо в глаза. Теперь побежал по лбу, по щекам, по носу, по губам, по подбородку и согрел нас своим теплом. Чтобы он не испугался, давайте погладим солнечного зайчика на лбу, на щеках, на носу, на губах, на подбородке. Сейчас он перебежал на макушку, затем на шею, живот, руки, ноги. Солнечный зайчик пробежал по нам с головы до пяток и выскользнул в окно. Но тепло и свет, которые он принес, остались с нами.

Делаем три глубоких вдоха-выдоха и открываем глаза. Теперь солнечный зайчик приглашает нас на улицу, весело погулять в  этот солнечный денек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные» с детьми раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность«Домашние животные»с  детьми раннего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста

Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»

Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область  «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...