Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Репка"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детям от 1,5 до 3 лет в адаптации к условиям дошкольного учреждения. Игровая встреча "Репка" состоит из приветствия, основной части (хороводные игры, игровой массаж, игры на коленях, художественно-творческая деятельность и т.д.) и прощания. В конспекте использованы методические разработки Ларечиной Е.В., Роньжиной А.С., Мониной Г.Б. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka.docx | 63.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы
Тема: «Репка»
Задачи:
- способствовать созданию радостного настроения, развитию позитивных отношений детей со сверстниками и взрослыми;
- развивать у детей умение подражать движениям взрослого;
- учить выполнять игровые движения, соответствующие словам и характеру музыки;
- развивать выразительность движений, умение передавать характерные особенности движения сказочных персонажей (дедушки, бабушки, внучки, собачки, кошки, мышки);
- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;
- развивать партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком через тактильные прикосновения;
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;
- пробуждать интерес ребенка к играм с бумагой и к аппликации, развивать желание взаимодействовать со взрослым в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
сундучок;
герои сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка (настольный плоскостной театр);
аудиозапись песенки «Капуста» (CD Екатерины Железновой «Рельсы-рельсы. Игровой массаж для самых маленьких»);
аудиозапись песенки «Машина» (CD Екатерины Железновой «Топ-топ. Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»);
на каждую детско-родительскую пару – бубен, листы бумаги коричневого цвета (4-5), силуэтное изображение мешка из листа формата А4 (рис. 1), клей, кисточки для клея.
Рис. 1
Ход занятия:
- Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Дети и взрослые стоят в кругу. Психолог читает стихотворение, показывает движения. Родители с детьми повторяют.
Здравствуй, солнце золотое! | Поднимают руки вверх, встают на носочки, «тянутся к солнышку». |
Здравствуй, небо голубое! | Руки вверху, покачивание руками вправо-влево. |
Здравствуй, вольный ветерок! | Машут ладошками, как веером, на лицо – «дует ветерок». |
Здравствуй, маленький дружок! | Родители обнимают детей. |
Хорошо нам вместе тут, Даже сказки здесь живут! | Хлопают в ладоши. |
- Игра «Угадайте сказку»
Психолог: «Ребята, вы любите, когда вам мамы сказки рассказывают? Сегодня мы вместе сказку и расскажем, и покажем. А какую сказку – вы сейчас угадаете».
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Затем психолог показывает детям сундучок и говорит, что сказка спряталась здесь. После этого достает настольный театр «Репка». Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ребятам в гости. Затем, показывая героев сказки, читает стихотворение:
В сказке «Репка» дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Психолог: «А теперь давайте покажем, что же было дальше».
- Хороводная игра «Репка»
Взрослые и дети встают в круг. Далее выполняют движения по показу психолога.
Репка, репонька, Расти крепонька, Не мала, не велика, Без мышиного хвоста. | Взрослые и дети, держась за руки, идут по кругу. |
Посадил дед репку. | Взрослые и дети садятся на корточки, и каждый имитирует движения высаживания семечки репки. |
Выросла репка большая-пребольшая. | Все встают и тянутся руками вверх. |
Стал дед репку тянуть. | Взрослый берет ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом. |
Тянет-потянет – вытянуть не может. | Все разводят руки в стороны и пожимают плечами. |
Позвал дед бабку: «Бабка! Бабка!» | Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками. |
Идет бабка: «Ух-ух, ух-ух». | Все идут вразвалочку. |
Бабка за дедку, дедка за репку. | Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки (правой – правую, левой – левую) и обнимает ребенка крест-накрест. |
Тянут-потянут – вытянуть не могут. | Взрослый берет ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом. |
Позвала бабка внучку: «Внучка! Внучка!» | Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками. |
Идет внучка: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля». | Все движутся вприпрыжку по кругу, делая вид, что удерживают подол платья руками. |
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. | Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки (правой – правую, левой – левую) и обнимает ребенка крест-накрест. |
Тянут-потянут – вытянуть не могут. | Взрослый берет ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом. |
Позвала внучка Жучку: «Жучка! Жучка!» | Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками. |
Идет Жучка: «Я – собака Жучка, хвостик закорючкой. Я – собака Жучка, хвостик закорючкой». | Приложив ладонь тыльной стороной к крестцу, все идут по кругу, выполняя колебательные движения ладонью (имитация виляния хвостиком). |
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. | Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки (правой – правую, левой – левую) и обнимает ребенка крест-накрест. |
Тянут-потянут – вытянуть не могут. | Взрослый берет ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом. |
Позвала Жучка Кошку: «Кошка! Кошка!» | Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками. |
Идет Кошка: «Я – кошка, хвост пушистый! Мяу-мяу-мяу! Могу я бегать быстро! Мяу-мяу-мяу!» | Руки сгибаются в локтях, кисти рук подносят к груди, слегка согнув пальцы. Все идут по кругу и медленно поочередно выпрямляют и сгибают правую и левую руки. |
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. | Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки (правой – правую, левой – левую) и обнимает ребенка крест-накрест. |
Тянут-потянут – вытянуть не могут. | Взрослый берет ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом. |
Позвала Кошка Мышку: «Мышка! Мышка!» | Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками. |
Идет Мышка: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!» | Слегка согнув колени и наклонив корпус вперед, все встают на цыпочки и движутся по кругу, попискивая. |
Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. | Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки (правой – правую, левой – левую) и обнимает ребенка крест-накрест. |
Тянут-потянут – вытянули репку! | Взрослый берет ребенка за запястья и высоко поднимает над полом. |
- Игра «Ладошки»
Психолог: «Все помогали друг другу, тянули репку дружно, все вместе, поэтому и вытянули репку! Мы тоже с вами друзья. А теперь поиграем в дружную игру. Будем танцевать дружно, все вместе».
Психолог стоит лицом к детям и взрослым и поет песенку на мотив «Во поле березка стояла», сопровождая пение движениями. Остальные подражают движениям психолога.
Тихо мы в ладошки ударим, Тихо мы в ладошки ударим, Люли-люли, ударим, Люли-люли, ударим. | Тихо хлопают в ладоши. |
Громко мы в ладошки ударим, Громко мы в ладошки ударим, Люли-люли, ударим, Люли-люли, ударим. | Громко хлопают в ладоши. |
Рученьки мы вверх поднимаем, Ручки на колени опускаем. Люли-люли опускаем, Люли-люли опускаем. | Поднимают руки вверх, затем опускают руки на колени. |
Рученьки за спину мы спрячем, Рученьки друг другу покажем. Люли-люли, покажем, Люли-люли, покажем. | Прячут руки за спину, затем протягивают руки вперед. |
Ножки мы друг другу покажем, Вот как наши ножки попляшут. Люли-люли, попляшут, Люли-люли, попляшут. | Выставляют поочередно ноги на пятку, затем притопывают ногами. |
Дружно все ребятки плясали, Ноженьки у всех у нас устали, Люли-люли, устали, Люли-люли, устали. | Садятся на коврик. |
Сядем детки все на дорожку, Отдохнем все вместе немножко, Люли-люли, немножко, Люли-люли, немножко. | Имитируют сон. |
- Аппликация «Картофель в мешках»
Психолог: «У дедушки на огороде выросла не только репка, но и картошка. Давайте поможем ее собрать и сложить в мешки».
Взрослые и дети садятся за столы. Психолог раздает им листы цветной бумаги коричневого цвета, и силуэтные изображения мешков.
Психолог: «Комкаем лист бумаги и катаем из него шарик (показывает) – это картошка. А теперь положим картошку в мешок (приклеивает шарик из бумаги к силуэту мешка)». Дети и взрослые выполняют задание. По окончании выполнения дедушка благодарит всех за помощь.
- Игровой массаж «Капуста»
Психолог: «А еще у дедушки на огороде выросла капуста. Поможем дедушке засолить капусту».
Дети ложатся на животик, родители присаживаются рядом и под музыку Е. Железновой «Капуста» выполняют массажные движения по спинке ребенка вслед за психологом и воспитателем.
Мы капустку чистим, чистим, Мы капустку чистим, чистим. Мы всех просим не зевать И немножко помогать. | Лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву. |
Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку рубим, рубим, Мы всех просим не зевать И немножко помогать. | Попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней. |
Мы капустку давим, давим, Мы капустку давим, давим, Мы всех просим не зевать И немножко помогать. | Нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением. |
Мы капустку солим, солим, Мы капустку солим, солим, Мы всех просим не зевать И немножко помогать. | Легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев. |
- Игра на коленях «Машина»
Психолог предлагает помочь дедушке увезти такой большой урожай овощей на машине.
Дети сидят на коленях у взрослых, держат в руках бубен (руль), и все вместе выполняют движения под музыку Е. Железновой «Машина». Психолог показывает образец движений.
Я еду, еду, еду, Я руль кручу, кручу. Везет меня машина, Везет меня машина, Везет меня машина Туда, куда хочу. | «Едем» - родители раскачивают детей на коленях, те крутят руль. |
Удобное сиденье И музыка звучит. Машина быстро едет, Машина быстро едет, Машина быстро едет, И в ней мотор стучит | На слова «машина быстро едет» постепенно начинаем ускорять движение. |
Теперь быстрей мы едем, Мотор стучит сильней, Еще быстрей поехали, Еще быстрей поехали, Еще быстрей поехали, Еще, еще быстрей! | Родители раскачивают ребенка на коленях всё сильнее и сильнее. |
Свернули мы направо, А впереди – канава, И нас трясет, трясет, И нас трясет, трясет, И нас трясет, трясет, Но едем мы вперед! | Родители подбрасывают детей на коленях |
На тормоз мы нажали И вот уже стоим. Гудеть машины стали, Гудеть машины стали, Гудеть машины стали, Мы громче всех гудим! | Дети, сидя на коленях у родителей, стучат по центру бубна («гудят»). |
Я еду, еду, еду, Я руль кручу, кручу. Везет меня машина, Везет меня машина, Везет меня машина Туда, куда хочу. | Действия аналогичны 1 куплету. |
- Прощание со сказкой
Психолог: «Вот и закончилась наша сказка про репку. Пора сказке возвращаться в волшебный сундучок».
Психолог прячет театр в сундук, предлагает детям и взрослым пригласить сказку в гости еще раз. Все вместе говорят:
Сказка, сказка, приходи,
Будут рады малыши!
- Прощание «Скоро встретимся опять»
Психолог: «Конечно, сказка к нам еще обязательно придет. А сейчас нам пора прощаться».
Все стоят в кругу, напевают песенку и хлопают в ладоши.
Мы играли, танцевали
И нисколько не устали.
Скоро встретимся опять,
Будем вместе мы играть!
Скоро встретимся опять,
Будем вместе мы играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Что ты, Ёж, такой колючий?"
Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детя...
Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...
Конспект игрового взаимодействия педагога-психолога с детьми (4-5лет) с использованием народных кукол «Настроение»
Цель: обобщение знаний об эмоциях злости и радости.Задачи:актуализировать знания детей о базовых эмоциях (радость, злость) и закрепить понятие «настроение»;отработать навыки выражения эмоциональ...
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...
Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»
Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»Цель: Адаптация ребенка к усл...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»
Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...