Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Репка"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Архипова Елена Николаевна

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детям от 1,5 до 3 лет в адаптации к условиям дошкольного учреждения. Игровая встреча "Репка" состоит из приветствия, основной части (хороводные игры, игровой массаж, игры на коленях, художественно-творческая деятельность и т.д.) и прощания. В конспекте использованы методические разработки Ларечиной Е.В., Роньжиной А.С., Мониной Г.Б. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx63.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы

Тема: «Репка»

Задачи:

  • способствовать созданию радостного настроения, развитию позитивных отношений детей со сверстниками и взрослыми;
  • развивать у детей умение подражать движениям взрослого;
  • учить выполнять игровые движения, соответствующие словам и характеру музыки;
  • развивать выразительность движений, умение передавать характерные особенности движения сказочных персонажей (дедушки, бабушки, внучки, собачки, кошки, мышки);
  • способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;
  • развивать партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком через тактильные прикосновения;
  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;
  • пробуждать интерес ребенка к играм с бумагой и к аппликации, развивать желание взаимодействовать со взрослым в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

сундучок;

герои сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка (настольный плоскостной театр);

аудиозапись песенки «Капуста» (CD Екатерины Железновой «Рельсы-рельсы. Игровой массаж для самых маленьких»);

аудиозапись песенки «Машина» (CD Екатерины Железновой «Топ-топ. Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»);

на каждую детско-родительскую пару – бубен, листы бумаги коричневого цвета (4-5), силуэтное изображение мешка из листа формата А4 (рис. 1), клей, кисточки для  клея.

Рис. 1

Ход занятия:

  1. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Дети и взрослые стоят в кругу. Психолог читает стихотворение, показывает движения. Родители с детьми повторяют.

Здравствуй, солнце золотое!

Поднимают руки вверх, встают на носочки, «тянутся к солнышку».

Здравствуй, небо голубое!

Руки вверху, покачивание руками вправо-влево.

Здравствуй, вольный ветерок!

Машут ладошками, как веером, на лицо – «дует ветерок».

Здравствуй, маленький дружок!

Родители обнимают детей.

Хорошо нам вместе тут,

Даже сказки здесь живут!

Хлопают в ладоши.

  1. Игра «Угадайте сказку»

Психолог: «Ребята, вы любите, когда вам мамы сказки рассказывают? Сегодня мы вместе сказку и расскажем, и покажем. А какую сказку – вы сейчас угадаете».

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Затем психолог показывает детям сундучок и говорит, что сказка спряталась здесь. После этого достает настольный театр «Репка». Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ребятам в гости. Затем, показывая героев сказки, читает стихотворение:

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Психолог: «А теперь давайте покажем, что же было дальше».

  1. Хороводная игра «Репка»

Взрослые и дети встают в круг. Далее выполняют движения по показу психолога.

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Не мала, не велика,

Без мышиного хвоста.

Взрослые и дети, держась за руки, идут по кругу.

Посадил дед репку.

Взрослые и дети садятся на корточки, и каждый имитирует движения высаживания семечки репки.

Выросла репка большая-пребольшая.

Все встают и тянутся руками вверх.

Стал дед репку тянуть.

Взрослый берет ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом.

Тянет-потянет – вытянуть не может.

Все разводят руки в стороны и пожимают плечами.

Позвал дед бабку:

«Бабка! Бабка!»

Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками.

Идет бабка: «Ух-ух, ух-ух».

Все идут вразвалочку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки (правой – правую, левой – левую) и обнимает ребенка крест-накрест.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Взрослый берет ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом.

Позвала бабка внучку:

«Внучка! Внучка!»

Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками.

Идет внучка: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля».

Все движутся вприпрыжку по кругу, делая вид, что удерживают подол платья руками.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки (правой – правую, левой – левую) и обнимает ребенка крест-накрест.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Взрослый берет ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом.

Позвала внучка Жучку:

«Жучка! Жучка!»

Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками.

Идет Жучка: «Я – собака Жучка, хвостик закорючкой. Я – собака Жучка, хвостик закорючкой».

Приложив ладонь тыльной стороной к крестцу, все идут по кругу, выполняя колебательные движения ладонью (имитация виляния хвостиком).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки (правой – правую, левой – левую) и обнимает ребенка крест-накрест.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Взрослый берет ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом.

Позвала Жучка Кошку:

«Кошка! Кошка!»

Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками.

Идет Кошка: «Я – кошка, хвост пушистый! Мяу-мяу-мяу! Могу я бегать быстро! Мяу-мяу-мяу!»

Руки сгибаются в локтях, кисти рук подносят к груди, слегка согнув пальцы. Все идут по кругу и медленно поочередно выпрямляют и сгибают правую и левую руки.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки (правой – правую, левой – левую) и обнимает ребенка крест-накрест.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Взрослый берет ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом.

Позвала Кошка Мышку:

«Мышка! Мышка!»

Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками.

Идет Мышка:

«Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»

Слегка согнув колени и наклонив корпус вперед, все встают на цыпочки и движутся по кругу, попискивая.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки (правой – правую, левой – левую) и обнимает ребенка крест-накрест.

Тянут-потянут – вытянули репку!

Взрослый берет ребенка за запястья и  высоко поднимает над полом.

  1. Игра «Ладошки»

Психолог: «Все помогали друг другу, тянули репку дружно, все вместе, поэтому и вытянули репку! Мы тоже с вами друзья. А теперь поиграем в дружную игру. Будем танцевать дружно, все вместе».

Психолог стоит лицом к детям и взрослым и поет песенку на мотив «Во поле березка стояла», сопровождая пение движениями. Остальные подражают движениям психолога.

Тихо мы в ладошки ударим,

Тихо мы в ладошки ударим,

Люли-люли, ударим,

Люли-люли, ударим.

Тихо хлопают в ладоши.

Громко мы в ладошки ударим,

Громко мы в ладошки ударим,

Люли-люли, ударим,

Люли-люли, ударим.

Громко хлопают в ладоши.

Рученьки мы вверх поднимаем,

Ручки на колени опускаем.

Люли-люли опускаем,

Люли-люли опускаем.

Поднимают руки вверх, затем опускают руки на колени.

Рученьки за спину мы спрячем,

Рученьки друг другу покажем.

Люли-люли, покажем,

Люли-люли, покажем.

Прячут руки за спину, затем протягивают руки вперед.

Ножки мы друг другу покажем,

Вот как наши ножки попляшут.

Люли-люли, попляшут,

Люли-люли, попляшут.

Выставляют поочередно ноги на пятку, затем притопывают ногами.

Дружно все ребятки плясали,

Ноженьки у всех у нас устали,

Люли-люли, устали,

Люли-люли, устали.

Садятся на коврик.

Сядем детки все на дорожку,

Отдохнем все вместе немножко,

Люли-люли, немножко,

Люли-люли, немножко.

Имитируют сон.

  1. Аппликация «Картофель в мешках»

Психолог: «У дедушки на огороде выросла не только репка, но и картошка. Давайте поможем ее собрать и сложить в мешки».

Взрослые и дети садятся за столы. Психолог раздает им листы цветной бумаги коричневого цвета, и силуэтные изображения мешков.

Психолог: «Комкаем лист бумаги и катаем из него шарик (показывает) – это картошка. А теперь положим картошку в мешок (приклеивает шарик из бумаги к силуэту мешка)». Дети и взрослые выполняют задание. По окончании выполнения дедушка благодарит всех за помощь.

  1. Игровой массаж «Капуста»

Психолог: «А еще у дедушки на огороде выросла капуста. Поможем дедушке засолить капусту».

Дети ложатся на животик, родители присаживаются рядом и под музыку Е. Железновой «Капуста» выполняют массажные движения по спинке ребенка вслед за психологом и воспитателем.

Мы капустку чистим, чистим,

Мы капустку чистим, чистим.

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву.

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней.

Мы капустку давим, давим,

Мы капустку давим, давим,

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением.

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев.

  1. Игра на коленях «Машина»

Психолог предлагает помочь дедушке увезти такой большой урожай овощей на машине.

 Дети сидят на коленях у взрослых, держат в руках бубен (руль), и все вместе выполняют движения под музыку Е. Железновой «Машина». Психолог показывает образец движений.

Я еду, еду, еду,

Я руль кручу, кручу.

Везет меня машина,

Везет меня машина,

Везет меня машина

Туда, куда хочу.

«Едем» - родители раскачивают детей на коленях, те крутят руль.

Удобное сиденье

И музыка звучит.

Машина быстро едет,

Машина быстро едет,

Машина быстро едет,

И в ней мотор стучит

На слова «машина быстро едет» постепенно начинаем ускорять движение.

Теперь быстрей мы едем,

Мотор стучит сильней,

Еще быстрей поехали,

Еще быстрей поехали,

Еще быстрей поехали,

Еще, еще быстрей!

Родители раскачивают ребенка на коленях всё сильнее и сильнее.

Свернули мы направо,

А впереди – канава,

И нас трясет, трясет,

И нас трясет, трясет,

И нас трясет, трясет,

Но едем мы вперед!

Родители подбрасывают детей на коленях

На тормоз мы нажали

И вот уже стоим.

Гудеть машины стали,

Гудеть машины стали,

Гудеть машины стали,

Мы громче всех гудим!

Дети, сидя на коленях у родителей, стучат по центру бубна («гудят»).

Я еду, еду, еду,

Я руль кручу, кручу.

Везет меня машина,

Везет меня машина,

Везет меня машина

Туда, куда хочу.

Действия аналогичны 1 куплету.

  1. Прощание со сказкой

Психолог: «Вот и закончилась наша сказка про репку. Пора сказке возвращаться в волшебный сундучок».

Психолог прячет театр в сундук, предлагает детям и взрослым пригласить сказку в гости еще раз. Все вместе говорят:

Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!

  1. Прощание «Скоро встретимся опять»

Психолог: «Конечно, сказка к нам еще обязательно придет. А сейчас нам пора прощаться».

Все стоят в кругу, напевают песенку и хлопают в ладоши.

Мы играли, танцевали

И нисколько не устали.

Скоро встретимся опять,

Будем вместе мы играть!

Скоро встретимся опять,

Будем вместе мы играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Что ты, Ёж, такой колючий?"

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детя...

Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...

Конспект игрового взаимодействия педагога-психолога с детьми (4-5лет) с использованием народных кукол «Настроение»

Цель: обобщение знаний об эмоциях злости и радости.Задачи:актуализировать знания детей о базовых эмоциях (радость, злость) и закрепить  понятие «настроение»;отработать навыки выражения эмоциональ...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»

Конспект  игрового сеанса   педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»Цель: Адаптация ребенка к усл...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»

Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой  готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...