Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Архипова Елена Николаевна

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить спящего в берлоге нашего друга Мишку. Играем с ним, а потом угощаем Мишку и его друзей вкусным вареньем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mishka_vesnoy.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы

Тема: «Мишка, мишка, хватит спать!»

Задачи:

  • формировать у детей активное доброжелательное отношение к окружающим;
  • совершенствовать умение выполнять движения по подражанию, ориентироваться на сверстника;
  • продолжать учить детей выполнять игровые и танцевальные движения, соответствующие словам и характеру музыки, правилам игры;
  • создавать условия для овладения детьми элементами ролевого поведения;
  • развивать выразительность движений, умение передавать характерные особенности движения игровых персонажей (медведя, зайца, лисы, белки);
  • продолжать учить детей выполнять центральную роль в игре, преодолевать робость;
  • развивать эмоциональные позитивные отношения между матерью и ребенком через тактильное взаимодействие;
  • развивать отзывчивость, доброжелательное отношение к игровому персонажу, желание помочь ему;
  • способствовать снятию у детей эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;
  • развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
  • развивать внимание, речь и воображение;
  • продолжать развивать интерес к рисованию красками с помощью кисточек, к совместной продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

игрушка – Мишка для психолога;

одинаковые игрушки - Мишки на каждого ребенка;

аудиозапись песенки «Игра с мишкой» (CD Екатерины Железновой «Топ-топ. Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»);

для каждой детско-родительской пары: лист с контурным изображением банки, гуашь желтого цвета, кисточки.

Ход занятия:

  1. Приветствие «Утро начинается»

Взрослые и дети стоят в кругу. Психолог напевает песенку и показывает движения, все повторяют.

Утро начинается, начинается.

Руки внизу полукругом, постепенно поднимаем вверх.

Дети просыпаются, просыпаются.

Трем глаза. Руки разводим в стороны.

Вот открылись все окошки,

Глаза закрыли ладошками, открыли.

Мы похлопаем в ладошки (2 раза).

Хлопаем в ладоши.

И попрыгаем немножко (2-3 раза).

Прыгаем на месте.

Утро начинается, начинается.

Руки внизу полукругом, постепенно поднимаем вверх.

Солнце просыпается, просыпается.

Пальчики расставляем в стороны, делаем «фонарики».

На носочки поднимайся,

Поднимаемся на носочки.

Приседай и выпрямляйся (2 раза).

Приседаем и встаем.

И пониже наклоняйся (2-3 раза).

Наклоняемся вперед.

Утро начинается, начинается,

Руки внизу полукругом, постепенно поднимаем вверх.

Дети улыбаются, улыбаются,

Улыбаемся друг другу.

Вот и глазки наши видят,

Смотрим глазами через колечки из больших и указательных пальцев – «бинокль».

Вот и ушки наши слышат,

Поглаживаем уши.

Вот и носик задышал,

Поглаживаем нос.

Всем я «здравствуйте!» сказал (2 раза).

Говорим «Здравствуйте».

  1. Хороводная игра «Мы шагаем»

Психолог: «Приглашаю вас на прогулку в весенний лес».

Все идут по кругу, повторяют движения за психологом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Идут, высоко поднимая колени.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Прыгают на двух ногах.

Раз, два, три, четыре –

Мы в лесу, а не в квартире.

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Идут обычным шагом.

Ставим ножки аккуратно

И идем туда – обратно.

Идут мелкими шагами.

Раз, два, три, четыре –

Мы в лесу, а не в квартире!

Останавливаются, хлопают в ладоши.

  1. Игра «Мишка-лежебока»

Психолог: «Вот мы и в лесу, на полянке. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Тут где-то Мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму (подходят к «берлоге»). Посмотрите, и правда – Мишка еще спит».

        Все выполняют движения по показу психолога.

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

Сложенная лодочкой правая ладонь лежит на левой ладони, руки положить под щечку.

И на елку не попал,

Раскрытые ладони с разведенными в стороны пальчиками скрестить и развести в стороны – «елка».

И на санках не катался,

Кулачком правой руки («санки») проскользить по левой руке («горке») от плеча к запястью несколько раз.

И снежками не кидался.

Обеими руками «лепить снежок» и «бросать» его.

Всё бы мишеньке храпеть.

Сложенные лодочкой ладони  под щечкой.

Эх ты, мишенька-медведь.

Покачать головой.

  1. Игра «Разбудим Медвежонка»

Психолог предлагает разбудить Медвежонка. Воспитатель с игрушкой - Мишкой ложится на пол, дети и взрослые водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Все подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

Психолог: «Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся». Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

Воспитатель от имени Медвежонка: «Ой, я так сладко спал! Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?»

Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза. Игра повторяется. Если играющих много, можно предложить лечь в круг сразу нескольким детям.

  1. Хороводная игра «Мишенька»

Психолог: «Просыпайся, Мишенька, поиграй с нами!»

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один из детей в центре круга — «Мишенька». Взрослые и дети идут по кругу, поют песенку и повторяют движения за психологом.

Выходи-ка, Мишенька,

Попляши, попляши,

Лапой, лапой, Мишенька,

Помаши, помаши!

 А мы вокруг Мишеньки

Все кружком пойдем,

Песенку веселую

Запоем, запоем,

Идут по кругу.

Будем, будем в ладушки

Ударять, ударять.

Будет, будет Мишенька

Нам плясать, нам плясать!

«Мишенька» пляшет, дети хлопают в ладоши.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Игра «Вышел мишка из берлоги»

Психолог, обращаясь к Мишке:

Долго, Мишка, ты лежал

И весну чуть не проспал!

А проснулись все давно,

Ведь в лесу уже тепло!

Далее все выполняют движения вслед за психологом.

Вышел мишка из берлоги

И затопал по дороге.

Руки слегка сгибают в локтях, покачиваются на месте из стороны в сторону.

А навстречу ему заяц

От лисы бежит, спасаясь.

Прыгают на месте, поджав руки.

Из норы лиса идет,

На прогулку всех зовет.

Плавные движения рук перед собой – «походка лисы».

Белка смотрит из дупла,

Выходить и ей пора.

Руки в кольцо, соединяют над головой – «смотрят в дупло».

На полянке все играют,

Нас, ребята, приглашают.

Хлопают в ладоши.

  1. «Игра с мишкой»

Воспитатель от имени Медвежонка: «Давайте пригласим играть других медвежат, разбудим их».

Дети находят в комнате медвежат, становятся парами с родителями, под музыку Е. Железновой «Игра с мишкой» выполняют движения по показу психолога. Родители помогают правильно выполнить движения.

Мишку на руки возьми,

И повыше подними,

Поднимают мишку над головой.

Маме лапочкой одной

Помаши над головой.

Придерживая мишку за лапку, машут маме.

Мишку на пол посади

И один гулять иди,

Сажают мишку на пол и идут по комнате.

По всей комнате пройдись,

А потом к нему вернись.

Возвращаются к мишке.

Мишка все сидел и ждал,

Никуда не убежал,

На руки его возьми,

Крепко-крепко обними.

Обнимают мишку.

Мишке хочется поспать,

Мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай,

Поскорее засыпай!».

Убаюкивают мишку.

  1. Рисование «Угостим мишек медом»

Дети и взрослые садятся за столы, психолог раздает гуашь, кисточки и листы с изображением банок.

Психолог: «Ребята, наши Мишки проголодались. Что медведи любят больше всего? Правильно, мед. Мишки принесли пустые банки и просят налить им меда. Вы хотите угостить Мишек? Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Раскрашивайте желтой краской так, чтобы ни одна капля мимо не упала!».

Дети раскрашивают банки и дарят их своим медвежатам.

  1. Прощание «Возвращение домой»

Психолог: «Мишкам нашим пора домой. А нам пора возвращаться назад, в детский сад».

Долго-долго мы гуляли,

Все давно уже устали.

Друг друга за руки возьмем

И домой пойдем!

        Все берутся за руки и идут по кругу. Направляющий – психолог во время ходьбы меняет направление движения («тропинка извилистая»). Задача взрослых и детей – не отпускать рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Что ты, Ёж, такой колючий?"

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детям от 1,5 д...

Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...

Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы

Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Репка"

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детям от 1,5 д...

Конспект игрового взаимодействия педагога-психолога с детьми (4-5лет) с использованием народных кукол «Настроение»

Цель: обобщение знаний об эмоциях злости и радости.Задачи:актуализировать знания детей о базовых эмоциях (радость, злость) и закрепить  понятие «настроение»;отработать навыки выражения эмоциональ...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»

Конспект  игрового сеанса   педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»Цель: Адаптация ребенка к усл...