Конспект игрового взаимодействия педагога-психолога с детьми (4-5лет) с использованием народных кукол «Настроение»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Вира Нина Игоревна

Цель: обобщение знаний об эмоциях злости и радости.

Задачи:

  • актуализировать знания детей о базовых эмоциях (радость, злость) и закрепить  понятие «настроение»;
  • отработать навыки выражения эмоционального состояния через мимику, жесты, интонацию;
  • развивать способность понимать эмоциональное состояние другого;
  • показать в доступной форме изменчивость настроения.

Участники: дети  4-5лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc143.16 КБ
Файл prilozhenie_k_konspektu_kartinki_dlya_igry.rar700.41 КБ

Предварительный просмотр:

Вира Н.И.  педагог-психолог МБДОУ «Детский сад№23 «Василек»»

Конспект игрового взаимодействия

педагога-психолога с детьми средней группы ДОУ

с использованием народных кукол «Настроение»

Камчатский край, гЕлизово

2014год

Конспект игрового взаимодействия педагога-психолога с детьми

с использованием народных кукол «Настроение»

Цель: обобщение знаний об эмоциях злости и радости.

Задачи:

  • актуализировать знания детей о базовых эмоциях (радость, злость) и закрепить  понятие «настроение»;
  • отработать навыки выражения эмоционального состояния через мимику, жесты, интонацию;
  • развивать способность понимать эмоциональное состояние другого;
  • показать в доступной форме изменчивость настроения.

Участники: дети  4-5лет

Количество участников: 8 человек

Оборудование:1 магнитная доска с магнитами; 2 стола; стулья-9 шт;

куклы: народная тряпичная кукла, кукла «Баба-Яга»

атрибуты для игр: мешочек, следы-символы, избушка-декорация.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята, меня зовут Нина Игоревна. Я пришла к вам поиграть. У меня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. А поможет нам мой узелочек.  Будем  передавать его друг другу, а вместе с узелком улыбку и хорошее настроение. (Передают мешочек). Теперь у всех хорошее настроение? Какое становится наше лицо, когда у нас хорошее настроение.

Дети: появляется улыбка. Глазки щурятся,  блестят.

Создание игровой мотивации

Психолог: Ребята, в узелочке что-то есть. А вам интересно, что? Давайте посмотрим? (достает куклу)

Да это же кукла Алена.

Психолог: (обращаясь к кукле) Алёна, поздоровайся с детьми? Не отвечает, а почему? Как вы думаете?

Дети: У нее нет лица.

Психолог: Да, лица у нее нет. Значит, говорить она не может и рассказать, что с ней случилось, тоже не сможет. А как вы думаете, что же с ней случилось? Дети:….

Психолог: наверное, кто-то здесь побывал и нашу девочку заколдовал (Ставит куклу на подставку).

  1. Практический этап.

Игра «Найди следы»

Раз девочку заколдовали, значит, кто-то у нас был? А раз был, значит, следы оставил. Давайте поищем! Следы ищи, один бери, мне неси и сядь, отдохни.

(Дети находят предметы в группе: кость, черная кошка, метла, кусочек ткани и т.д.) Дети приносят картинки и прикрепляют их на мольберт (кость, метла, ступа, кот и т.д).

Как вы думаете, чьё это всё?( Ответы детей)

Дети: это вещи Бабы-Яги.

Психолог: Баба-Яга здесь была и заколдовала куклу. Ребята, а как же нам Алёне помочь?

Дети:

Психолог: В сказочный лес отправимся, со злодейкой справимся!

Ритуал вхождения в сказку.

Психолог: Волшебные слова произнесем в сказочный лес, к Бабе-Яге, попадем. Выполняйте все движения за мной.

Шаг один, шаг другой

В сказку мы идем с тобой.

Вокруг себя повернись

И в сказке тут же очутись.

Подходят к декорации – избушке.

Встреча с куклой Бабой Ягой.

Баба-Яга (играет куклой и озвучивает психолог): Фу, фу, русским духом пахнет. Зачем пожаловали, детишки-шалунишки?

Дети: Мы пришли куклу выручать, ее нужно расколдовать.

Баба-Яга: Ну, если вы со мной в игру сыграете, да меня показать сможете!  

Психолог: Ребята, давайте изобразим Бабу-Ягу. Посмотрите, какая она?

Дети: У нее злые глаза, губы злобно сжаты, брови сердито нахмурены, волосы всклокочены.

        Игра «Баба- Яга злая»

Повторяют движения в соответствии с текстом.

Психолог обращает внимание на мимику, и на степень передачи детьми эмоции злость.

В лесу Баба-Яга, Костяная нога

Она грозит кулаком и стучит каблуком

Она всегда не в духе, живут с ней только мухи.

Молодцы, ребята! Отлично изображаете злую бабу-Ягу. Только посмотрите, что с нами случилось: сама Баба -Яга злая и нас злыми чуть не сделала.

Так ведь настроение у нее плохое, она радоваться не умеет. Давайте ее научим!

Бабе Яге улыбку подарим,

Бабу Ягу веселится, заставим

Скажем хо-хо, да ха-ха-ха-ха. Развеселись, Баба Яга

        Превращение персонажа из злого в веселого.

Похлопаем себе, покружимся какие мы веселые!

(в это момент кукла Бабы Яги переворачивается , Баба-Яга смеется)

Баба-Яга: Ой, спасибо, развеселили вы меня!

Психолог: Ребята, посмотрите, какая стала Баба-Яга?

Дети: Добрая, веселая.

Психолог: Бабушка ну как куклу нам расколдовать?

Баба-Яга: Расколдовала я вашу куклу, порадовали вы меня. Можете к ней отправляться.

Психолог: Что мы, ребята, скажем Бабе-Яге?

Дети: Спасибо, до свидания.

        Ритуал выхода из сказки

Психолог: Возвращаемся обратно. Выполняем движения со мной.

Шаг один, шаг другой

В садик мы идем с тобой

Глаза закрой и повернись

И в группе тут же очутись!

Психолог: Ребята, посмотрите, кукла наша и правда с лицом уже (поворачивает куклу к детям). Какое настроение у куклы?

Дети: У нее веселое настроение.

Аленка: Здравствуйте ребята. Спасибо Вам, помогли вы мне. Теперь я могу смотреть, разговаривать, улыбаться.

Прощание.

Психолог: Давайте поапплодируем друг другу за то, что помогли кукле.

Вы были сообразительными и добрыми,  поэтому кукла останется у вас в группе, и вы с ней сможете играть.

А я с вами прощаюсь, до свиданья.

Литература:

  1. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003.
  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / пер. С нем,; в 4-х томах, 2 –е изд. – М.: Генезис, 2003.
  3. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.-2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Что ты, Ёж, такой колючий?"

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детям от 1,5 д...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Репка"

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детям от 1,5 д...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Мастер-класс «Использование пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками в ДОУ».

Цель: познакомить педагогов-психологов с вариантами использования  пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия с воспитанниками в ДОУ....

Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»

Конспект  игрового сеанса   педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»Цель: Адаптация ребенка к усл...