Мастер-класс «Использование пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками в ДОУ».
материал

Шепенева Анжелла Николаевна

Цель: познакомить педагогов-психологов с вариантами использования  пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия с воспитанниками в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master-klass.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками в ДОУ».

Цель: познакомить педагогов-психологов с вариантами использования  пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия с воспитанниками в ДОУ.

Задачи:

  • Способствовать развитию компетентности педагогов-психологов в использовании «Игрового парашюта» при проведении развивающих занятий с воспитанниками ДОУ.
  • Показать:
  • Приемы использования оборудования для активизации детской деятельности.
  • Приемы для создания условий развития эмоционального и социального интеллекта.
  • Приемы для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Приемы для развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Оборудование: пособие «Игровой парашют», 2 надувных мяча, свисток.

Ход.

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги.

Шепенева Анжелла Николаевна, детский сад № 1 станица Старощербиновская.

Я нисколько не сомневаюсь, что у каждого из вас имеется отлично оборудованный кабинет с необходимым инструментарием, если это так, хлопните в ладоши.

Не так давно в нашем учреждении появился игровой парашют. Помашите рукой, если такое оборудование имеется в вашем учреждении. спасибо.

Хлопните в ладоши те, кто использует в своей работе игровой парашют. Спасибо. 

Представляю вашему вниманию мастер-класс по использованию игрового парашюта при взаимодействии с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи, которые можно решать с использованием данного оборудования представлены на слайде.

Итак, фокус группа, приглашаю вас принять участие в игре и побыть дошкольниками старшего дошкольного возраста.

Для включения детей в совместную деятельность и развития воображения, обращаю внимание на оборудование.

Ребята, что это? (ответы детей) На что это похоже? (ответы детей) Это пособие называется игровой парашют.

Хотите поиграть? (ответы детей).

Возьмитесь за петельки парашюта так, чтобы каждая петля была занята рукой.

В этот момент создаются условия для социального взаимодействия детей  друг с другом. При необходимости помогаю решить проблему.

Ребята, я познакомлю вас с новой игрой, которая называется «Футбол».

Представьте себе, что парашют – футбольное поле. У меня в руках мяч. Ваша задача, чтобы мяч все время двигался, но не упал за пределы «футбольного поля». Игра заканчивается по моему свистку или, когда мяч упадет на пол.

Какие условия игры, Валя? (ответы детей) Где должен находиться мяч, Рома? Что должно происходить с мячом?(ответы детей) Когда игра считается оконченной? (ответы детей)

Происходит постановка задачи и помощь в концентрации внимания тем детям, которым это необходимо. После того, как освоили этот вариант игры, можно спросить.

Вопросы: вы справились с задачей? Было ли сложно играть? Как вы думаете, какие качества вам помогли справиться с задачей? (ответы детей) Подвести к выводу – ловкость, быстрота, сила, сообразительность.  Таня, ты тоже была ловкой? Настя, ты тоже была быстрой?

На данном этапе осуществляется поддержка и активизация застенчивых и малоактивных детей.

Далее предлагаю детям более сложный вариант игры, что развивает осознание степени сложности именно для меня той или иной задачи и соответственно способствует формированию навыков самопознанию детей.

Как вы думаете, если добавить ещё один мяч, сложнее будет или легче будет играть? (ответы детей) Попробуем? Добавляется ещё один мяч.

Понравилась вам игра? (ответы детей)

Как вы думаете, можно ли играть в этот футбол одному человеку? (ответы детей) А вдвоем? (ответы детей) Попробуем? Как выдумаете, какое самое маленькое количество человек может играть в такой футбол, а самое большое? (ответы детей)

Следующий этап – проведение рефлексии и выход из упражнения. Формируются навыки анализа, целеполагания,  установления причинно-следственных связей. 

Что вы нового узнали, чему научились в ходе нашего общения? (ответы детей)

Кому вы можете рассказать об этой игрушке? (ответы детей) Время нашего общения подходит к концу. Играя с вами, я получила заряд бодрости и хорошего настроения. Уважаемые члены фокус группы, я благодарна вам за взаимодействие, вернитесь в реальный возраст, займите свои места в зале.

Уважаемые коллеги, поднимите руку, если информация мастер-класса была полезна для вашей деятельности.

Хлопните в ладоши те, кто задумался о приобретении данного оборудования и включение его в свою деятельность.

Спасибо.