Конспект развивающей игровой встречи педагога-психолога с элементами здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в Сказочный лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Жумагулова Лариса Леонидовна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект развивающей игровой встречи педагога-психолога с элементами здоровьесберегающих технологий:

«Путешествие в Сказочный лес»

                                                                                           

 

 

Возрастная группа – дети 5 лет.

Время проведения – 25 минут.

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование развивающих игр В.Воскобовича, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения.

Задачи:

Образовательные:

  • Отрабатывать приёмы снятия психоэмоционального напряжения;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • развивать творческое воображение, наблюдательность;
  • развивать зрительное внимание, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру «Видишь, бабочка летает»;
  • развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и произвольности внимания;

Воспитательные:

  • формировать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в  коллективе;

Предварительная работа: знакомство детей с радужными гномами, закрепление знаний о домашних и диких животных, игры на пространственные представления «Лево право», знакомство с элементами йоги.

Форма проведения:  «Путешествие в Сказочный лес»

Используемые методы:

1.Словесные:  текст медитативной релаксации, эмпатические  упражнения,   беседа,  вопросы.

2.Практические: самомассаж «Чтобы горло не болело»», пальчиковая гимнастика «Видишь, бабочка летает», психотехнические игры и упражнения:  «Откуда выпал листик?», «Помоги найти птиц», «Кто, где живет?» слушание «Звуки  природы», музыка для релаксации, тестовое задание (ориентировка в пространстве)

3.Наглядные:  деревья, игрушка медведь.

Оборудование:

•        Сказочные атрибуты: развивающая среда В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», персонажи из Фиолетового леса: Ворон Метр, Гусеничка Фифа, фигурки гномиков: Фи, Охле, Желе, Зеле, конверты с подсказками от жителей леса, ковры – самолёты - для входа и выхода из Сказочной страны.

Ход игровой встречи

1) Психологический настрой "Подари улыбку"

Психолог: Все ребята встали в круг,

                   Я твой друг и  ты мой друг,

                   Крепко за руки возьмемся,

                   и друг другу улыбнёмся,

                   Мы желаем всем добра,

                   Доброго утра! Доброго дня!

-К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними, подарим им свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от нашего тепла.

 -Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в Сказочный лес. Его жители с нетерпением ждут встречи с нами. Им нужна наша помощь.

Но сначала разомнёмся, чтобы быть в хорошей физической форме.

2) Самомассаж «Чтобы горло не болело»  (снятие напряжения, самомассаж биологически активных точек)

- Быть здоровым, спокойным в путешествии нам поможет самомассаж.

Чтобы горло не болело,

мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем горло растирать,

Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

Молодцы.

-Как же нам добраться до Сказочного леса? Посмотрите, есть ли у нас какой – либо транспорт, на котором мы смогли бы добраться. Предлагаю на коврах – самолётах (дети располагаются на гимнастических ковриках, звучит спокойная музыка)

3) Йога. Йоговское дыхание

- Встанем ровно, ручки вдоль тела, сделаем глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки – руки через стороны вверх, ладони соедините перед грудью – выдох. Это дыхание йогов поможет вам успокоиться и сосредоточиться.

4) Ассаны - Ребята,  я вам сейчас загадаю загадки, но не простые. Отгадка у каждой загадки означает упражнение.  Готовы? (дети располагаются на гимнастических ковриках, звучит спокойная музыка)
Кот (кошка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

-Вы видели, как потягиваются кошки? Они смешно изгибают спины. Представим себя кошечками, растянем спинки. Для начала, поставим все свои четыре лапки на пол, встаем на ладони и колени. Делаем вдох через нос и смотрим  высоко в небо, поднимаем голову, прогнулись, выдыхаем - тянем подбородок к груди, округлили спину; вдох – смотрим вверх, теперь мы посмотрим вниз - на наши кошачьи лапки, не забывая выдыхать, выгибая спину дугой; снова посмотрим в небо – вдох и выдох смотрим вниз.

-Следующую загадку слушайте внимательно, а то мы с вами не попадём в Сказочный лес.

Бабочка

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает,

Яркая, нарядная

Над цветами порхает.

- Представим себя бабочками. Сядем на пол, согните ноги в коленях, разводим их в стороны, соединим стопы вместе, захватили их руками, ножки -  крылья бабочки, пружиним их, разводим и соединяем колени.

«Поза Лотоса»

-Ноги вытянули вперед, взяли правую ступню двумя руками,  согнули ногу в колене и положили ступню на левое бедро. Также согнули левую ногу и положили её на правое бедро. Кисти рук положили на колени, спинка прямая, ладони смотрят вверх, дыхание спокойное, ровное. Закройте глаза, представим, что мы взлетаем,  скажем: «Ковёр лети, в Сказочный лес нас неси»! Приземляемся.
- Вот мы и оказались в Сказочном лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Дальше нужно идти пешком. На нашем пути встретиться много препятствий. Справитесь? Тогда не отставайте, иначе заблудитесь. (дети идут друг за другом)
- Посмотрите, под деревом спит медведь, пойдем тихо-тихо, чтобы не разбудить его.  Нам путь преградили лесные ручейки.
Как нам их преодолеть? (перешагнуть, перепрыгнуть, перешагивайте и ждите нас обязательно, далеко не убегайте, а то потеряетесь)
- Дальше нам предстоит пройти по узенькой тропинке (скамейке), вокруг которой растёт колючая-колючая крапива.  Осторожно! 
- Ребята, впереди волшебные ворота, проползём под ними.

 - Посмотрите, как здесь красиво!

5)  Этюд «Сказочный лес» (звучит музыка «Звуки леса»)

- Мы присядем на пенёчки. Закройте глазки.

Представьте лес, в котором круглый год лето. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Звери прячутся в теплых норках. На полянках много ягод, грибов. Послушайте, как поют птицы, как жужжат насекомые, какой здесь чистый, ароматный воздух. Сделаем глубокий вдох и выдох, откройте глаза».

-На столах у нас конверты с заданиями – подсказками от жителей Сказочного леса.

6) «Откуда выпал листик?» (развитие внимания, мышления; развитие координации движений)    Первым нас встречает гномик Фи и просит вас помочь ему.  Найдём фиолетовое дерево в лесу и гномика Фи рядом. 

Он прогуливался по лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал, и этак ничего не получалось. Поможем Гному поставить листочки на место?

7) Игра-моделирование «Кто, где живет?» 

Ну что, продолжим наше путешествие? Кого мы встретим следующим? (гнома Желе). Где его можно найти? (рядом с ёлкой). Посмотрите, где есть ель? Подойдём к ней. Дети подходят к ёлке, психолог разворачивает фигурку Желе.

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

-Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные.  Поможем расселить их? Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома). Проверим, верно ли мы расселили животных?

8) «Помоги найти птиц»

Следующее задание у нас от ворона Метра. Какую же подсказку он нам оставил? Заглянем в конверт.

Жители фиолетового леса устроили праздник. На празднике было так шумно, что все птицы испугались и разлетелись. Когда праздник закончился, в лесу стало тихо. Все поняли, что птиц в лесу не стало. Как быть, как вернуть птиц? Поможем Ворону Метру отыскать своих друзей?

Задание: отыскать птиц в лесу, сосчитать, сколько птиц спряталось (только глазами). Придумать продолжение истории.

9) «Ищем волшебные слова»

А теперь задание от гномика Зеле. Где же он прячется?

Собрались как-то на полянке: два ёжика большой и маленький, змейка и птичка. И решили они отыскать в Фиолетовом лесу волшебное слово. Каждый решил побежать в свою сторону. Кто в какую сторону начал движение? Прошло много времени, уставшие вернулись они обратно. Кто с какой стороны пришёл? Ничего не нашли. Поможем им? Назовём волшебные слова.

Задание: назвать направление движения каждого. Большой ёжик налево, маленький ёжик направо, змейка – вниз, птица – вверх. (Листочки показывают направления движения). Перечислить добрые, волшебные, вежливые слова.

-Кто нас здесь встречает? (Ответы детей.) Правильно, ребята, это Гусеница Фифа.

Для каждого из вас она подготовила задания.

10) Пальчиковая гимнастика «Видишь, бабочка летает»
- Но чтобы легко справится с работой, надо размять пальчики. Каждый палец левой и правой руки одновременно и  поочередно здоровается с большим пальчиком.  Сделаем упражнение, произнося  стихи про бабочку, которых очень много в сказочном лесу.

Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, считать, не сосчитать!
     

11) Тестовое задание.  Выберете себе задание  самостоятельно.  Ёжики, рыбки, птички которые смотрят вправо, их раскрашиваем красным карандашом, а которые смотрят влево – синим. (Дети выполняют задание)  

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А сейчас  посмотрим, как изменилось ваше настроение после нашей волшебной прогулки. Выберем ромашку эмоцию, которая соответствует вашему настроению в данный момент, и украсим ими сказочный лес.

-Пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте места на наших коврах самолётах.

Глазки закроем.

Раз, два, три,

«Ковёр лети,   

в детский сад нас верни. Поза «Лотос».

Открывайте все глаза. Вот и наш детский сад. Мы вернулись из Сказочного путешествия. Никто не потерялся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Что ты, Ёж, такой колючий?"

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детя...

Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Репка"

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детя...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

Конспект группового игрового занятия педагога-психолога для детей 5-6 лет

Коснпект занятия, содержащий в себе игры и упражнения, позволяющие познакомить детей друг с другом, а также способствуют развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы....

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка....

Спортивно-познавательное развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно-познавательное развлечение  с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста....