Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гизатуллина Елена Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

г. Южноуральск

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Разработала воспитатель:

Гизатуллина Е. В.

2019 г.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

 

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «один». Совершенствовать умение различать предметы по величине, используя при этом слова «длинный», «короткий».

Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Дидактический материал:

Демонстрационный: конверт с письмом, карта, кукла бибабо зайца; картинки для фланелеграфа с изображением автобуса без колёс, фигурки мамы белки и бельчат, ёжика, медведя, орешки по количеству бельчат.

Раздаточный: «билеты на автобус» - геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, желтого, оранжевого, коричневого цвета из картона, картонные листы на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «блоки Дьенеша»);

Ход занятия.

Воспитатель: Когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает письмо).

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?

«Дорогие ребята! Пишет вам заяц Степашка из сказочного леса. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»

Так что, дети, поможем друзьям зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе. Посмотрите, какой автобус перед вами (стульчики стоят, как сидения в автобусе), но мы не сможем отправиться на нем в путь, так как у него нет колёс.

Воспитатель. Давайте мы отремонтируем наш автобус! Дети садятся за столы, а воспитатель раздаёт детям автобус без колёс и сами колёса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

Воспитатель: Молодцы, ребята, - починили автобус! А теперь каждому из вас нужен билет. Я сейчас вам раздам билетики, а выбудете называть цвет и форму своего билета и присаживаться на свои места. Дети садятся на свои места, на стулья, а билеты кладут в корзинку на столе воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к зайцу Степашке. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.

Дыхательная гимнастика «Автобус».

Автобус вверх, (вдох)

Автобус вниз, (выдох)

Крепче ты, дружок, держись.

Воспитатель. Вот мы и приехали, а вот и зайчик. Поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайцем). 

Заяц. Здравствуйте, ребята, меня зовут зайчонок Степашка.

Воспитатель. Ой, посмотрите, а у нашего зайчика что-то есть! Да это же волшебная карта. С помощью этой карты мы с вами сможем помочь друзьям зайца Степашки.

Заяц. Дети, но для того что бы начать наше путешествие я предлагаю вам сначала сделать зарядку, чтобы набраться сил и помочь моим друзьям.

Физкультминутка «Зайчики».

Жили были зайчики

(Показывать на голове заичьи ушки).

На лесной опушке

(Разводить руками перед собой,

описывая окружность).

Жили были зайчики

(Показывать на голове заичьи ушки).

В серенькой избушке

(Сложить руки над головой в форме домика).

Мыли свои ушки

(Проводить руками по воображаемым ушкам).

Мыли свои лапочки

(Имитировать мытьё рук).

Наряжались зайчики

(Руки на поясе, сначала покружиться

в одну сторону, потом в другую).

Одевали тапочки

(Руки на поясе. Поочерёдно выставлять правую и левую ноги).

Воспитатель. Молодцы! Теперь набравшись сил, начнем помогать друзьям зайца Степашки.

- Давайте посмотрим на нашу карту!

Воспитатель: Каким цветом первая дорожка? (Красная)

Воспитатель: Она длинная или короткая? (Длинная)

Воспитатель: Пойдем по этой дорожке, и посмотрим, к кому она приведет.

Воспитатель: Вот первый друг зайчика, белочка Кнопочка. Хочет накормить своих деток орешками, но не знает, хватит ли всем. Давайте поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сколько бельчат? (ответы детей - много). Сколько орехов? (Много).

Воспитатель: Давайте узнаем, хватит ли всем бельчатам орешков. Каждому бельчонку дадим по одному орешку. (Детям раздаётся по бельчонку и по орешку)

Воспитатель: Всем белкам хватило орешков? (ответы детей – да).

Вот мы с вами помогли первому другу.

Воспитатель: Дальше смотрим, каким цветом следующая дорожка? (Синим)

Воспитатель: Она длинная или короткая? (Короткая)

Воспитатель: Пойдем по дорожке. Вот мы и пришли.

Воспитатель: Это друг ежик Клепа, он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.

Проводится игра «Подбери заплатку».

(Каждому ребёнку выдаётся предмет одежды с заплаткой, дети подбирают соответствующую геометрическую фигуру для штанишек и кофточек).

Воспитатель: Молодцы, ребята — помогли ежику, порадовали бельчат!

Воспитатель: Каким цветом следующая наша дорожка? (желтая)

Она длинная или короткая? (длинная)

- Идем по дорожке, и посмотрим, к кому она нас приведет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а это кто здесь? (Мишка косолапый) Но он, почему-то грустный. Давайте узнаем, что случилось?

Медведь: Скоро зима все медведи спать ложатся, а у меня дома нет. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем медведю построить дом?

- Посмотрите, какой домик мы будем делать.

- Из каких геометрических фигур мы построим домик? (Квадрат и треугольник)

- Квадрат, каким цветом? (Красным)

- А треугольник, каким цветом? (Синим)

(Детям выдаётся 2 детали блоков Дьенеша и они делают домик для медведя)

- Дети мишка очень рад и благодарит вас (на фланелеграфе фигурка грустного медведя меняется на фигурку весёлого медведя).

Воспитатель: Ребята заяц Степашка вас благодарит, что вы сегодня хорошо потрудились и помогли его друзьям. Попрощаемся с зайчиком.

Дети: До свиданья, Степашка!

Воспитатель: А нам настала пора возвращаться в группу.

Вам понравилась прогулка по лесу?

Что больше всего понравилось?

На чем мы ехали в лес?

Кому помогали?

На этом наше занятие окончено.

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием квест-технологии «Путешествие по реке времени»

Главная цель данного занятия, это освоение  детьми старшего дошкольного возраста временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему):  какие были игрушки, как...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наша улица» (Правила дорожного движения) для детей старшей группы

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Д...

Спортивно-познавательное развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно-познавательное развлечение  с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...