Опыт работы" РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ"
статья (средняя группа)

Опыт работы"Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста  посредствам нетрадиционного рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_detskiy_sad.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад "Радуга"

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ:

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ   СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»

Воспитатель: Алова Н.П.

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

(В. Л. Сухомлинский).

Актуальность данной темы.

Современные исследования показывают, что базис развития таланта и одаренности закладывается в дошкольном возрасте. Каждый ребенок талантлив, но добьется ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. Все мы знаем, что рисование одно из самых любимых удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

 Опыт моей работы показывает, что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям получить незабываемые положительные эмоции. Дети с интересом слушают и наблюдают за показом новой техники рисования ,а когда пробуют самостоятельно и у каждого получается свой не забываемый рисунок приятно смотреть ,как они удивляются, радуются полученному результату.   . Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

 Так в ходе закрепления рисование ладошкой и пальчиками ,мы с детьми создали альбом "Наши волшебные ручки".В котором  дети могут рассмотреть различные получившееся рисунки "Осенние краски деревьев","Цветы","Лебеди"."Обитатели моря" и так далее.

После рисования  на тему "Что нам осень подарила" печатками , штампами. Я сделала настольную игру в изо уголке "Собери в корзину",где дети самостоятельно могут взять корзинку(вырезанную из картона и приложить к листу бумаги)или на альбомном листе нарисованную корзинку  наполнить ее фруктами или овощами при помощи штампов, печаток, тычков.

Задачи в работе с детьми:

- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

-Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

-Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

-Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Работа с родителями

Для родителей были сделаны консультации : "Нетрадиционные техники рисования","Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционного рисования".Проведены анкетирование ,родительское собрание .Совместно с родителями был создан уголок изо деятельности с  элементами нетрадиционного рисования.

Так же родители были приглашены на итоговое занятие "Путешествие к Деду Морозу " в конце которого дети подарили красивые елочные игрушки своим родителям .Родителям и детям было предложено дома нарисовать рисунок любой  техникой рисования на свободную тему и принести его в детский сад. Так у нас получилась интересная  выставка ,которой все могли любоваться.

Анализируя работу с детьми нашей группы, можно сделать следующие выводы:

1. Изучение педагогической литературы по проблеме развития творческого воображения у детей дошкольного возраста показало ее актуальность на современном этапе развития общества.

2. Анализ источников по проблеме позволил определить особенности педагогической деятельности по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста и остановиться на использовании в работе с детьми нетрадиционных техник рисования как наиболее эффективных в решении данной задачи.

3. Выявление различных подходов к проблеме развития у детей дошкольного возраста творческого воображения показало, что оно возможно только при условии систематической работы в данном направлении.

4. Данная методика работы с детьми повышает интерес к изобразительной деятельности, способствует лучшей заинтересованности ребенка в результате своей работыразвивает творческое воображение и самостоятельность в выборе материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...

План по самообразованию Тема «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» 2020-2021г.

Использование нетрадиционных техник рисования демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов, несомненным достоинством которых является универсальность использования....

Отчет по самообразованию Тема «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» 2020-2021г.

Повышение своего уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством испол...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

План по самообразованию педагогаТема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Цель: Повышение своего теоретическог...