Международный день Детского телефона доверия (консультация)
консультация
17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.
Главная цель праздника – распространение информации о работе данной службы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_mezhdunarodnyy_den_detskogo_telefona_doveriya.docx | 187.01 КБ |
Предварительный просмотр:
17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.
Главная цель праздника – распространение информации о работе данной службы.
Деятельность данных служб направлена на оказание психологической поддержки, позволяющей детям в безопасной и комфортной атмосфере открыто обсуждать свои проблемы. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН.
Единый общероссийский номер Детского телефона доверия – 8-800-200-0122 был введен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В настоящее время к нему подключено более 220 организаций в 85 субъектах Российской Федерации, деятельность которых позволяет осуществлять экстренную психологическую помощь детям, подросткам, их родителям и близким.
Специалисты «Телефона доверия» не обещают абонентам мгновенного избавления от бед, а помогают находить приемлемый выход из трудной ситуации и учат брать на себя ответственность за принятые решения и действия. Для получения помощи необходимо позвонить на единый номер Детского телефона доверия 8-800-200-01-22.
Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Детский телефон доверия за последние годы стал одной из привычных и необходимых служб психологической помощи детям в нашей стране. Психологи, готовые ответить на звонок ребенка в любое время дня и ночи, спасли не один десяток жизней и помогли решить множество проблем детей и их родителей.
В настоящий момент экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям оказывается по 3 номерам
(звонок бесплатный с любого устройства - мобильный/домашний телефон):
8-800-2000-122 - телефона Доверия кризисного отделения для детей и подростков Российской Федерации.
576-10-10 - телефона Доверия кризисного отделения для детей и подростков Санкт-Петербурга.
004 - короткий номер телефона Доверия кризисного отделения для детей и подростков Санкт-Петербурга.
Детский телефон доверия - абсолютно бесплатный.
Помощь на Телефоне доверия оказывается:
- в ситуации острого горя (потеря родителей или близких людей, резкие изменения в семье, другие острые психологические травмы);
- пострадавшим от физического, морального или сексуального насилия (подвергшихся насилию);
- имеющим трудности в адаптации (социальной, семейной, школьной) и нарушения поведения (в том числе аддиктивного характера: наркомания, токсикомания, алкоголизм, азартность в играх);
- переживающим различного рода психологические проблемы: половое и социальное созревание; начало психического заболевания; негативный личный опыт решения неожиданно возникших проблем.
Специалисты детского телефона доверия с уверенностью заявляют, что их служба очень востребована, а число обращений за помощью растет. Отношения со сверстниками, непонимание родителей, неуспеваемость в школе, проблемы со здоровьем и даже первая любовь - такие вопросы были самые популярные у «маленьких» абонентов. Количество обращений на детский телефон доверия продолжает расти. При этом нельзя сказать, что каждый звонок — это сведения о какой-то критичной ситуации. Это могут быть обращения пап и мам за советом к специалистам или просьба ребенка помочь решить конфликтную ситуацию со сверстниками или с родителями.
Дополнительно существует линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками интернета и мобильной связи.
Инструкция для обучающихся, воспитанников
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей создан в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми и финансируется Всероссийским Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Единый телефон доверия оказывает психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты законных прав детей. Кроме этого телефон способствует получению психологической помощи детям и взрослым, проживающим в отдаленной сельской местности, где в силу объективных и субъективных обстоятельств затруднено обращение в стационарные службы. Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь родителям в воспитании детей, помогут в оказании своевременной грамотной психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие.
Телефон работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально.
У каждого в жизни периодически возникают ситуации, в которых трудно разобраться самому. Если ты попал в трудную ситуацию, если у тебя проблемы во взаимоотношениях с родителями или одноклассниками, если у тебя есть секреты, о которых ты боишься рассказать взрослым, если тебя не понимают окружающие или тебе не с кем поделиться своими проблемами, можешь позвонить на единый телефон доверия - 8 800 2000 122. Все, что ты скажешь, услышит только психолог!
Очень важно не отвлекать психологов Телефона Доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно, когда ты баловством занимаешь телефонную линию, кто-то очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и случится беда!
Инструкция для родителей обучающихся
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей создан в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми и финансируется Всероссийским Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей. Кроме этого телефон способствует получению психологической помощи детям и взрослым, проживающим в отдаленной сельской местности, где в силу объективных и субъективных обстоятельств затруднено обращение в стационарные службы. Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь родителям в нахождении способов психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие, и в восстановлении повседневной жизни семьи и образовательного процесса.
Телефон работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально.
После набора номера происходит определение региона, из которого звонят, потом звонок переадресуется в телефонную службу психологической помощи семьи и детям этого региона. Если телефонная линия занята, то звонок еще раз переадресуется во вторую службу этого же региона и т.д., до тех пор, пока не ответит психолог. В разговоре с абонентом психолог всегда исходит из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Специалисты единого телефона доверия никогда и никого не осуждают, не критикуют и не учат жизни.
У каждого в жизни периодически возникают ситуации, в которых трудно разобраться самому. Позвонив на единый телефон доверия - 8 800 2000 122, вы можете получить квалифицированную персональную психологическую помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
17 мая - Международный день детского телефона доверия
Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тай...
План мероприятий, в рамках Международного дня детского телефона доверия
План содержит мероприятия проводимые в Международный день телефона доверия...
Консультация для родителей «Как устроен детский телефон доверия»
Консультация для родителей«Как устроен детский телефон доверия»...
17 мая - Международный день детского телефона доверия
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку по...
Буклет "17 мая- Международный день детского телефона доверия"
Детский телефон доверия- бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону!Детский телефон доверия работает:бесплатно, с любого телефона;анонимно, консу...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,ПОСВЯЩЁННЫХ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ...