Детско-родительский проект "Играем вместе"
проект (средняя группа)

Шелковина Елена Викторовна

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Родители являются первыми и лучшими друзьями для своих детей, они играют важную роль в участии игр с детьми. Лучшие игры те, в которых родители играют вместе с ребенком, а не просто покупают игрушки и наблюдают со стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект "Играем вместе"1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №67 комбинированного вида Детско-родительский проект «Играем вместе» Автор: Воспитатель Шелковина Е.В. 2019 год

Слайд 2

Цель проекта: формирование активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей

Слайд 3

Задачи: Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений. Расширение знаний родителей о видах игр и их роли в развитии ребенка. Формирование устойчивой потребности родителей и детей в совместной деятельности: труде, игре, активном отдыхе. Воспитание у родителей и детей чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям. Развитие творческого интереса родителей к изготовлению самодельных игрушек для игр с детьми. Обучение приемам саморасслабления, успокоения, снятия физического и эмоционального напряжения.

Слайд 4

И нформационно–аналитический Выявление интересов, потребностей, запросов через проведение социологических опросов (анкетирование); 2. Основной Досуговая деятельность для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду: физкультурные и музыкальные развлечения, посещение театров, музеев, изготовление поделок для выставок; Познавательная деятельность для ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирования у родителей знаний игрового общения с детьми, о влиянии совместной деятельности с детьми на их психологическое и физическое здоровье. Это посещение родителями занятий, на которых они получают теоретические и практические советы о играх и игрушках, о том как и из чего их можно изготовить, во что поиграть с детьми в разных ситуациях. Н аглядно-информационная деятельность для ознакомления с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Функционирование информационного стенда для родителей, включающего памятки с практическими советами, рекомендации. 3. Заключительный Оценка эффективности проектной деятельности посредством анкетирования и опроса родителей

Слайд 5

№ Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности Ответственный Сроки 1этап 1.Ознакомительные беседы. 2.Анкетирование родителей. 3.Изучение материалов по теме. 4.Подбор наглядно-информационного и консультативного материала для родителей. 5.Разработка перспективного плана и практических мероприятий на период проекта. Установление доверительных отношений между семьями воспитанников и педагогами. Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи. Получение необходимых знаний и умений Здоровье, поведение, развитие, воспитание, игры и т. д Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, Специалисты д/ сада: учитель-логопед; педагог-психолог; инструктор по ФК, музыкальн. руководитель. В течение года Сентябрь май В течение всего периода Сентябрь-ноябрь Сентябрь Примерный перспективный план работы над проектом.

Слайд 6

Примерный перспективный план работы над проектом. № Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности Ответственный Сроки 2 этап 1.Родительские пятиминутки 2.Педагогическая библиотечка 3.Консультации и беседы 4.Родительские собрания 5.Презентация о пальчиковых играх «Ловкие пальчики» 6.«В непогожий денек» Знакомство родителей с основными приемами обучения Ознакомление родителей с популярной педагогической литературой «Поиграй со мною, мама!», «Пальцы помогают говорить», «Играем дома с детьми», «Выбираем игрушки», «Учимся, играя», «Игра- дело серьёзное» «Давайте познакомимся», «Давайте подружимся», «Давайте вместе учиться» Знакомство родителей с пальчиковыми играми, направленных на развитие мелкой моторики рук. Знакомство родителей с играми для длительного занимательного провождения времени дома. Воспитатели-Родители Воспитатели-Родители Воспитатели, дети, родители Родители, воспитатели Воспитатели, дети, родители Воспитатели, дети, родители Ежедневно Сентябрь-Май В течение всего периода Сентябрь-Май Октябрь Ноябрь

Слайд 7

№ Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности Ответственный Сроки 2 этап 7. Спортивное развлечение «Зимние забавы» 8.Семинар-тренинг «Играем вместе» 9.«Мой папа-молодец» 10. «У нас день рождения!» 11.Практическая деятельность «Наши руки не для скуки!» 12.Праздничные утренники. Знакомство родителей с различными способами проведения зимней прогулки Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка; Гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение папы и ребенка через совместную игровую деятельность. Знакомство родителей с различными способами проведения детских праздников Обучение родителей играм с детьми на кухне с подручными материалами Вовлекать детей и родителей в процесс подготовки утренников. Воспитатели, родители, дети Дети, родители, воспитатели Дети, родители, воспитатели Дети, родители, воспитатели Дети, родители, воспитатели Дети, родители, воспитатели Декабрь Январь Февраль Апрель Май В течение года Примерный перспективный план работы над проектом.

Слайд 8

Примерный перспективный план работы над проектом . № Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности Ответственный Сроки 3 этап 1.Анкетирование родителей 2.Оформление слайдов презентации проекта. Оценить эффективность проектной деятельности через анкетирование и беседы с родителями, наблюдение за детьми Представление опыта работы. Родители, воспитатели Воспитатели. Май Май.

Слайд 9

Результативность Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Используя метод проектирования в работе с семьёй, удалось привлечь около 80% родителей. Совместно с родителями мы создаём пространство доверия, партнёрства и уважения. Вместе мы формируем поколение успешных людей, ответственных за будущее страны. Показатели результативности проекта : Ярче и интереснее стала жизнь в группе; Улучшились партнерские отношения педагогов с детьми; Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей; Наметились положительные стили воспитания

Слайд 10

Список информационных ресурсов 1.Евдокимова Е. С. Управление взаимодействием детского сада и семьи//Управление ДОУ. 2008.-№5 2.Евстратова Е. А. Проект организации центра игры и игрушки в МДОУ//Управление ДОУ. 2008.-№5 3.Короткова Н. А. Домашний игровой уголок дошкольника// Ребенок в детском саду.-2006.-№3 4.Кротова Т. В. Общение воспитателя с родителями воспитанников//Управление ДОУ. 2008.-№3 5.Ленченко Т. В. Социальное партнерство семьи и детского сада//Управление ДОУ. – 2008. - №3. 6. Майер А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи// Управление ДОУ. – 2008. - №3. - С.8-12. 7. Педагогический энциклопедический словарь. Издательство: Большая российская энциклопедия, 2003.- 528 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"

Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...

Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»

Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...