Квест для детей старшего дошкольного возраста «Как мы зиму искали...».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Пучкова Зоя Ивановна

Дети очень любят гулять. Во время прогулки мы наблюдаем, сравниваем, сопоставляем, находим, открываем и даже считаем, а еще поем, играем, читаем стихи и загадки. В квесте "Как мы зиму искали..." эти действия объединились. Всем было весело и интересно. Предлагаем и вам поучаствовать. А вместо зимы можно поискать что-то другое... Удачи! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_v_poiskah_zimy-.odt24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Как мы зиму искали...»

Цель:

  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

  • учить устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе в начале зимы, делать простейшие выводы и наблюдения;
  • учить подбирать и образовывать слова- с одинаковой частью (корнем «снег») -существительные и прилагательные (сочетая их в роде и числе), глаголы;
  • упражнять в составлении простых и сложных предложений;
  • стимулировать развитие мыслительтных способностей, развивать внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  • воспитывать коммуникативные качества, интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

  • диктофон для прослушивания
  • сборник стихотворений А.С.Пушкина «Мороз и солнце...»
  • снежинки (как подарок от зимы)
  • корм для птиц
  • сборник стихотворений С.Есенина «Белая береза...»
  • посох Дедушки Мороза
  • приз- подарок в конце квеста.

Ход игры.

Вот, наконец, мы с вами вышли на прогулку. Это значит, что мы с вами будем наблюдать, замечать, находить что-то привычное или необычное. Вы готовы? Тогда вперед!

1. Ребята, вспомните, пожалуйста, слова А.С.Пушкина и скажите, о каком времени года он говорит?

                «МОРОЗ И СОЛНЦЕ-

                                       ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ...» А.С.Пушкин.

Ответ — зима-.

Давайте мы с вами будем дружно играть, правильно отвечать на вопросы, многое расскажем про зиму, и тогда выпадет снег и придет настоящая зима?

2. Посмотрите на небо, какое оно, чего нам не хватает в небе зимой? - солнышко-

Делаем вывод: зимой солнце не греет, не поднимается высоко, день становится короче.

А теперь давайте вспомним, какое бывает солнышко? Встанем друг возле друга и сыграем в игру «Подбери слово.»

Солнце какое? -яркое, круглое, желтое, золотое, опасное, жаркое, полезное и т.д.

Вспомните, что еще бывает ярким, круглым, желтым? - блин, колобок..-

А вот и первая награда - 

 3. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ответите,чего еще мы все ждем зимой?

ПОКРУЖИЛАСЬ ЗВЕЗДОЧКА
В ВОЗДУХЕ НЕМНОЖКО,

СЕЛА И РАСТАЯЛА

НА МОЕЙ ЛАДОШКЕ.

Ответ- снежинка-.

Почему мы с вами так любим снег? - отвечают правильными предложениями: «Зимой мы любим играть в снежки.», «… кататься на коньках и санках.» и т.д.

Тогда следующее задание: образуйте или подберите слово, родственное или похожее по звучанию к слову « СНЕГ »:

маленькая «СНЕЖинка», лепили  «СНЕЖок», «СНЕГовик», «СНЕЖный ком», когда очень много «СНЕЖище», птичка- невеличка, острый клювик, красное брюшко «СНЕГирь».

А вот и вторая награда -

4. Пришла пора размяться. Пальчиковая гимнастика «Птички».

Считалочка «1, 2, 3, 4, 5- мы решили поиграть...

А теперь подумайте ребята, почему именно зимой мы очень много и очень часто говорим про птиц?

Ответ- зимой птицам голодно и холодно, люди должны помогать.

Вот и мы приготовили корм для наших друзей: крошки хлеба, семечки, крупа.

(находим в кормушке...)

А вот и третья награда -

5. Каждый день мы любуемся красотой этого необычного дерева. Догадались?

Ответ - береза.  

Давайте все вместе вспомним, какую березу увидел замечательный русский писатель Сергей Есенин, и прочитаем фрагмент этого стихотворения.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Ответьте на вопрос, почему снег автор сравнивает с серебром, что это за белая бахрома на ветках?

Ответ — снег блестит и сверкает.

Почему так важно, чтобы деревья зимой спали, были накрыты снегом, как вы думаете?

Ответ — все растения набираются сил, отдыхают, а вместе с ними и насекомые, которых едят птицы и звери.

А вот и четвертая награда -

6. А теперь посмотрите, мы говорим, а изо рта пар выходит. Это что значит?

Ответ — на улице мороз. Температура воздуха ниже, чем температура воздуха, который мы выдыхаем. Так образуется пар. …

И последний вопрос, какого главного человека зимы мы все очень ждем?

Ответ -Дедушка Мороз.

Подвижная игра «Ой, что за народ за Морозом идет?».  (греют сначала— носик  -- щечки — ручки - ).

А вот и пятая награда -

Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Сколько снежинок собрали! Теперь зима обязательно к нам поспешит и снега, и мороза нам принесет! А этими красивыми снежинками мы украсим веранду!

Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста."В поисках пиратского клада"...

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста "Конфеты знаний"

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «Конфеты знаний».Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от с...

Квест для детей старшего дошкольного возраста "В поисках Весны"

Квест для детей старшего дошкольного возраста "В поисках Весны"...

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

"Эколята-дошколята" - эко-квест для детей старшего дошкольного возраста

В системе мероприятий МКДОУ "Большесолатский детский сад"  важное место отведено мероприятиям, организованным в игровой форме, посвященным заботе о природе и окружающем мире, способствующим форми...

"Математический квест для детей старшего дошкольного возраста. НОД с детьми старшей группы "Ищем подарок"

Предлагаемое занятие имеет цель формирования у дошкольников элементарных математических представлений. Вместе с тем оно способствует формированию инициативы и самостоятельности  детей в разных ви...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Кукла Акань друзей искала»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Кукла Акань друзей искала»...