Главные вкладки

    2019-2020 Консультация для воспитателей:"Организация музыкального досуга детей в летнее время"
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Панина Валентина Сергеевна

    Информация для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_muzykalnogo_dosuga_detey_v_letnee_vremya.docx21.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация музыкального досуга с детьми дошкольного возраста в летний период. Музыкальные игры без муз-сопровождения.

    Музыкальный досуг ставит перед собой цель: обогатить эмоциональную сферу детей, расширить представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств. Ребёнок, участвуя в досуге, получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести веру в свои силы и способности. Роль и место музыки в развлечениях неодинаковы. Особенно в летнее время.  

    Июнь, июль, август считают оздоровительным периодом в детсаду. В это время пройденный материал преимущественно повторяется. Большую часть времени дети проводят на улице. Кроме того, часто состав групп детей может резко измениться. Случается, что в группе собраны дети разных возрастов. Всё это заставляет взрослых подстраиваться под ситуацию и найти универсальный музыкальный материал, доступный и понятный детям.

    К таковому относятся традиционные музыкальные игры, которые не требуют особой подготовки и музыкального сопровождения.

    Под музыкальным сопровождением мы подразумеваем аудиозапись или помощь синтезатора. Безусловно, присутствует пение детей или взрослого. Если даже дети не поют, а декламируют (чтение текста в ритме, нараспев). Это всё равно, музыкальные игры.

    Такие игры мобильны, их легко можно провести в группе, на спорт-площадке, на прогулке. В них обязательно присутствуют правила, и количество повторений зависит от интереса детей.

    Например,

    ИГРА «ЖАВОРОНОК» (с колокольчиком)

    Дети стоят в кругу и поют. Жаворонок (водящий) движется подскоками внутри круга. В конце песни останавливается и кладёт КОЛОКОЛЬЧИК на пол  между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят речитативом: «Раз, два, три, лети!». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится жаворонком.

    В небе жаворонок пел,
    Колокольчиком звенел.
    Порезвился в тишине,
    Спрятал песенку в траве.

    ИГРА «РЕПКА»

    Дети  стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит «репка». За кругом -  «мышка». Все идут хороводом и поют

    Репка, репонька,

    Расти крепонька,

    Ни мала, ни велика,

    До мышиного хвоста. Да!

    «Репка» растёт, мышка идёт  за кругом противоходом.

    С окончанием пения «мышка» ловит «репку».

    ИГРА «НИКАНОРИХА»

    Дети идут ВРАССЫПНУЮ:

    Никанориха гусей пасла,

    Запустила в огород козла.

    Никанориха ругается,

    А козел-то упирается.

    Говорят: Надо быстро пару брать,

    Чтобы козликом не стать.

    С окончанием пения стараются быстро подобрать пару и отойти от центра зала, освобождая место для того, кто остался без пары.

    Проигравший «козлик» выполняет шуточное задание: читает стих, поёт 1 куплет знакомой песни, танцует…

    игра повторяется.

    ИГРА «ЗВОНАРИ»(с колокольчиками или погремушками)Вариант игры "Жмурки"

    Встать в общий круг, а ведущему завязать глаза, и он попробует поймать выбранных "звонарей".

    Под горою у реки

    Живут гномы старики,

    У них колокол висит

    И серебрянно звонит:

    Динь- динь-дон, динь- динь-дон,

    Раздаётся чудный звон!

    Раз и два, не зевай!

    Поскорее нас поймай!   (Звонари" бегают по кругу, а ведущий ловит их)

    Сложнее выглядят ритмические игры. Они развивают не только чувство ритма, но и совершенствует память, внимание, координацию движений, мышление, воображение. Но педагог должен очень хорошо сам выучить эти упражнения.

    Например,

    СТИХИ С ДВИЖЕНИЕМ

    Раз! Два! Три! Четыре!

    По дорожкам я скачу.

    Раз! Два! Три! Четыре!

    Башмачок скакать учу.

    Раз! Два! Три! Четыре!

    Обломился каблучок.

    Раз! Два! Три! Четыре!

    Заблудился башмачок.

    Маршировать

    4 прыжка на двух ногах

    Маршировать

    4 прыжка на двух ногах

    Маршировать

    Топнуть одной ногой, затем другой.

    4 прыжка на двух ногах

    Соединить пятки вместе, разводить носки ног в разные стороны и соединять их.

    ИГРЫ С ЛАДОШКАМИ

    Чередовать шлепки по коленям, плечам, животу с хлопками в различных вариантах  на какую-нибудь ритм-формулу: ТА-ТА-ти-ти-ТА. Дети должны повторить.

    Далее педагог  читает детям стихотворение, и все вместе отхлопывают любую выученную ритмическую формулу на каждую фразу или после неё.

    В духовом оркестре – слон.

    На трубе играет он.

    Как надуется, как дунет,

    Сразу зрителей всех сдует.

    Конфеты-галеты, входите, мадам!

    Конфеты-галеты, задаром отдам!

    Конфеты-галеты, платите, мадам!

    Берите, мадам!

    Выходите, мадам!

    Хлопать в ладоши четвертями

    Шлёпать по коленям четвертями

    Одной ладошкой хлопать по другой (в горизонтальной плоскости с поворотом).

    2 раза сжать кулаки, повернув руки ладонями ↑

    Разжать одну ладонь, затем другую.

    РИТМ В СТИХАХ

    Храбрый воробей.

    Дети стоят в кругу.

    Чики-рики, чик-чирик!

    Воробьишка с ветки – прыг!

    Воробей, воробей,

    Во дворе он всех храбрей!

    - Берегись, крадётся кошка!

    - Подразню её немножко,

    А потом – на ветку вмиг…

    Прыг!

    Хлопать в ладоши

    Хлопать; на слово «прыг» подпрыгнуть.

    3 притопа с поворотом ВП, затем ВЛ.

    Кружимся на месте топающим шагом.

    Идём на месте с «коготками»

    Грозим кошке пальцем.

    Бег на месте.

    Прыжок на двух ногах.

    Ресурс:Интернет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Организация прогулок и экскурсий в летний период"

    Консультация поможет правильно организовать прогулку в летний период....

    Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»

     Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...

    Консультация для воспитателей "Организация разных видов игр в летний период в ДОУ"

    Консультация для воспитателей "Организация разных видов игр в летний период в ДОУ"...

    Консультация для воспитателей Организация детского досуга в летний период

    Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...

    Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в летний период"

    Лето -особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу уникальную возможность познания, совершения новых открытий в окружающем мире. Лето предоставляет огромные ...