2019-2020 Консультация для воспитателей:"Организация музыкального досуга детей в летнее время"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Панина Валентина Сергеевна

Информация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_muzykalnogo_dosuga_detey_v_letnee_vremya.docx21.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация музыкального досуга с детьми дошкольного возраста в летний период. Музыкальные игры без муз-сопровождения.

Музыкальный досуг ставит перед собой цель: обогатить эмоциональную сферу детей, расширить представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств. Ребёнок, участвуя в досуге, получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести веру в свои силы и способности. Роль и место музыки в развлечениях неодинаковы. Особенно в летнее время.  

Июнь, июль, август считают оздоровительным периодом в детсаду. В это время пройденный материал преимущественно повторяется. Большую часть времени дети проводят на улице. Кроме того, часто состав групп детей может резко измениться. Случается, что в группе собраны дети разных возрастов. Всё это заставляет взрослых подстраиваться под ситуацию и найти универсальный музыкальный материал, доступный и понятный детям.

К таковому относятся традиционные музыкальные игры, которые не требуют особой подготовки и музыкального сопровождения.

Под музыкальным сопровождением мы подразумеваем аудиозапись или помощь синтезатора. Безусловно, присутствует пение детей или взрослого. Если даже дети не поют, а декламируют (чтение текста в ритме, нараспев). Это всё равно, музыкальные игры.

Такие игры мобильны, их легко можно провести в группе, на спорт-площадке, на прогулке. В них обязательно присутствуют правила, и количество повторений зависит от интереса детей.

Например,

ИГРА «ЖАВОРОНОК» (с колокольчиком)

Дети стоят в кругу и поют. Жаворонок (водящий) движется подскоками внутри круга. В конце песни останавливается и кладёт КОЛОКОЛЬЧИК на пол  между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят речитативом: «Раз, два, три, лети!». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится жаворонком.

В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.

ИГРА «РЕПКА»

Дети  стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит «репка». За кругом -  «мышка». Все идут хороводом и поют

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста. Да!

«Репка» растёт, мышка идёт  за кругом противоходом.

С окончанием пения «мышка» ловит «репку».

ИГРА «НИКАНОРИХА»

Дети идут ВРАССЫПНУЮ:

Никанориха гусей пасла,

Запустила в огород козла.

Никанориха ругается,

А козел-то упирается.

Говорят: Надо быстро пару брать,

Чтобы козликом не стать.

С окончанием пения стараются быстро подобрать пару и отойти от центра зала, освобождая место для того, кто остался без пары.

Проигравший «козлик» выполняет шуточное задание: читает стих, поёт 1 куплет знакомой песни, танцует…

игра повторяется.

ИГРА «ЗВОНАРИ»(с колокольчиками или погремушками)Вариант игры "Жмурки"

Встать в общий круг, а ведущему завязать глаза, и он попробует поймать выбранных "звонарей".

Под горою у реки

Живут гномы старики,

У них колокол висит

И серебрянно звонит:

Динь- динь-дон, динь- динь-дон,

Раздаётся чудный звон!

Раз и два, не зевай!

Поскорее нас поймай!   (Звонари" бегают по кругу, а ведущий ловит их)

Сложнее выглядят ритмические игры. Они развивают не только чувство ритма, но и совершенствует память, внимание, координацию движений, мышление, воображение. Но педагог должен очень хорошо сам выучить эти упражнения.

Например,

СТИХИ С ДВИЖЕНИЕМ

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожкам я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Маршировать

4 прыжка на двух ногах

Маршировать

4 прыжка на двух ногах

Маршировать

Топнуть одной ногой, затем другой.

4 прыжка на двух ногах

Соединить пятки вместе, разводить носки ног в разные стороны и соединять их.

ИГРЫ С ЛАДОШКАМИ

Чередовать шлепки по коленям, плечам, животу с хлопками в различных вариантах  на какую-нибудь ритм-формулу: ТА-ТА-ти-ти-ТА. Дети должны повторить.

Далее педагог  читает детям стихотворение, и все вместе отхлопывают любую выученную ритмическую формулу на каждую фразу или после неё.

В духовом оркестре – слон.

На трубе играет он.

Как надуется, как дунет,

Сразу зрителей всех сдует.

Конфеты-галеты, входите, мадам!

Конфеты-галеты, задаром отдам!

Конфеты-галеты, платите, мадам!

Берите, мадам!

Выходите, мадам!

Хлопать в ладоши четвертями

Шлёпать по коленям четвертями

Одной ладошкой хлопать по другой (в горизонтальной плоскости с поворотом).

2 раза сжать кулаки, повернув руки ладонями ↑

Разжать одну ладонь, затем другую.

РИТМ В СТИХАХ

Храбрый воробей.

Дети стоят в кругу.

Чики-рики, чик-чирик!

Воробьишка с ветки – прыг!

Воробей, воробей,

Во дворе он всех храбрей!

- Берегись, крадётся кошка!

- Подразню её немножко,

А потом – на ветку вмиг…

Прыг!

Хлопать в ладоши

Хлопать; на слово «прыг» подпрыгнуть.

3 притопа с поворотом ВП, затем ВЛ.

Кружимся на месте топающим шагом.

Идём на месте с «коготками»

Грозим кошке пальцем.

Бег на месте.

Прыжок на двух ногах.

Ресурс:Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация прогулок и экскурсий в летний период"

Консультация поможет правильно организовать прогулку в летний период....

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»

 Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...

Консультация для воспитателей "Организация разных видов игр в летний период в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Организация разных видов игр в летний период в ДОУ"...

Консультация для воспитателей Организация детского досуга в летний период

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...

Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в летний период"

Лето -особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу уникальную возможность познания, совершения новых открытий в окружающем мире. Лето предоставляет огромные ...

Консультация для воспитателей: «Организация музыкально-игровой и театрализованной деятельности вне музыкальных занятий»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нр...