Главные вкладки

    Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
    методическая разработка (младшая группа)

    Ускова Елена Викторовна

    Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

         

    ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ

    1. Оформление фотоальбома;
    2. Подбор литературы для родителей;
    3. Подбор информативных листов;
    4. Оформление афоризмов, посвященных воспитанию самостоятельности;
    5. Изготовление красочного приглашения на родительское собрание;
    6. Изготовление индивидуальных приглашений в виде голубя (Приложение №1)
    7. Подбор музыкального сопровождения;
    8. Фотоколлаж  "Навыки самообслуживания"
    9. Фильм "Навыки самообслуживания, которыми обладают дети";
    10.    Изготовление красочных памяток "Навыки самообслуживания, как ими овладеть", "Как заинтересовать ребенка процессом одевания" (Приложение №2);
    1. Изготовление карточек с пословицами;
    2. Изготовление карточек с ситуациями, предлагаемым родителями;

    Цель:

    Обогащение родительских представлений по вопросу формирования первых навыков самостоятельности у детей раннего возраста.

    Задачи:

    1. Вызвать у родителей интерес к поднятой теме.
    2. Побуждать родителей обмениваться опытом семейного воспитания.
    3. Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь  выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
    4. Оказать родителям помощь по вопросу воспитания у детей самостоятельности, способствовать достижению единой точки зрения в этом вопросе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobraniedekabr_2016.docx156.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

            

    ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ

    1. Оформление фотоальбома;
    2. Подбор литературы для родителей;
    3. Подбор информативных листов;
    4. Оформление афоризмов, посвященных воспитанию самостоятельности;
    5. Изготовление красочного приглашения на родительское собрание;
    6. Изготовление индивидуальных приглашений в виде голубя (Приложение №1)
    7. Подбор музыкального сопровождения;
    8. Фотоколлаж  "Навыки самообслуживания"
    9. Фильм "Навыки самообслуживания, которыми обладают дети";
    10.    Изготовление красочных памяток "Навыки самообслуживания, как ими овладеть", "Как заинтересовать ребенка процессом одевания" (Приложение №2);

    1. Изготовление карточек с пословицами;
    2. Изготовление карточек с ситуациями, предлагаемым родителями;


    Цель:

    Обогащение родительских представлений по вопросу формирования первых навыков самостоятельности у детей раннего возраста.

    Задачи:

    1. Вызвать у родителей интерес к поднятой теме.
    2. Побуждать родителей обмениваться опытом семейного воспитания.
    3. Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь  выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
    4. Оказать родителям помощь по вопросу воспитания у детей самостоятельности, способствовать достижению единой точки зрения в этом вопросе.


    ХОД СОБРАНИЯ

    Вступление (рассказ воспитателя о том, что предстоит узнать и сделать в ходе проводимого собрания). Показ слайдов о том, как проводят время дети в детском саду.

    Основная часть (выступление воспитателя).

    Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности.

    Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 2,5 – 3 года, они стремятся выполнять различные действия  самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

    Вы, наверняка, припомните среди своих знакомых маму, которая водит своего ребенка в различные кружки: на танцы, рисование, бассейн. Она  постоянно куда-то спешит и опаздывает. И, конечно, такая мама не может позволить ребенку такую "роскошь", как самому одеться, застегнуться… потому что, по её мнению это пустая трата времени: "провозится полчаса, а одевать все равно мне придется – так лучше я сразу это сделаю".

    Как вы считаете: а может действительно эта мама права?  Ведь большинству детей в этом возрасте еще не хватает ловкости, а смотреть на их труды – тяжелое испытание………. (Проводится дискуссия по вопросу).

    Совершенно очевидно, что ребенку в дальнейшем, как бы не сложилась его судьба, умение раздеваться – одеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать обувь …. понадобится в любом случае.

    Мало того, самоощущение малыша – его уважение к себе базируется именно на этих фундаментальных навыках – навыках самообслуживания!

    Они для него важнее любых других, ибо они – основа его независимости. И родители, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняя за собой  "ключевые позиции", несомненно, наносят вред своему ребенку.

    Если малыш не отличается сильным характером и "бойцовскими" качествами, он может сдаться и позволит одевать и кормить себя чуть ли не до школы.

    Готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрирует в возрасте 2,5-3 лет. У ребенка  появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!

    Конечно,  пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание  учиться. Стимулы исчезают, теряются. Трехлетний ребенок будет безумно горд, когда впервые сам застегнет молнию, наденет колготки. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует.


    Мини-итог:

    - формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.

    Итак, давайте будем учиться вовремя и вместе. Дети – элементарным навыкам самообслуживания. Мы – последовательности, методичности и терпению.

    1. Практическая часть.

    Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни.

    1 ситуация.

    Трехлетний Максим с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготки почти надеты,  но  наизнанку. Мать прекращает, как она говорит "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготки и натягивает их уже сама. Малыш поднимает крик: "Я сам!" Мать строго говорит: "Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь "сам".

    Вопросы:

    1. Правильно ли поступила мама?
    2. Каковы последствия такого поведения мамы?
    3. Бывали ли подобные ситуации у вас?
    4. Как вы выходили из них?
    5. Как лучше вести себя в таких ситуациях?

    2 ситуация.

    Кате 3, 5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.

    Вопросы:

    1. Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.
    1. Работа с памятками.

    Прочитайте их. Что для вас явилось новым? С каким из выводов  вы согласны? С каким из советом не согласны? Почему?

    Комментирование, предлагаемых советов воспитателем.

    1. Слово-эстафета.

    Давайте расскажем немного о своих детях. Я предлагаю вам продолжить начатое предложение, передавая друг другу "волшебную палочку".

    • Мой ребенок умеет ……
    • Мой ребенок научился в д/с……
    • Мой ребенок, какой он ……….

    Какие замечательные малыши!

    1. Острое блюдо

    Короткие вопросы по теме собрания. Вопросы напечатаны на карточках, которые раздаются каждой группе родителей.

    • Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже  если Марина сама одевается, бабушка  так и рвется помогать. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде.
    • Андрюше 2 года  10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?
    • На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. когда одеваю сама – успокаивается.  Что произошло?
    • Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?
    1. Работа с афоризмами и пословицами.

    Воспитатель обращает внимание родителей на афоризмы, посвященные воспитанию самостоятельности.

    • "Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей".

     Гегель – немецкий философ

    • "Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности".

    Дистервег – немецкий педагог

    • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании".

    Фазиль Искандер – абхазский писатель, поэт.

    • Воспитание -  это процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце молчать".

    Легуве – французский писатель

    • Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас"
    • Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное  воспитание человек".

    Эпиктет – древнегреческий философ

    • Самая важная часть воспитания – образование характера".

    К. Д. Ушинский – русский педагог

    • "Чем больше родители делают за своих детей, тем меньше у них шансов чему-то научиться, а значит стать сильными и взрослыми"

    А. Бердникова

    Затем раздает пословицы и предлагает их прокомментировать.

    • Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.
    • Отец не научил – чужой дядя не научит.
    • Что в детстве воспитаешь,
    • На то в старости и обопрешься.
    • Детки хороши – отцу и матери венец.
    • Худы – отцу и матери конец
    1. Подведение итогов.

    Воспитатель комментирует навыки самообслуживания, которыми дети должны обладать к 3 годам.

    Навыки самообслуживания, которыми дети должны обладать к 3 годам.

    • самостоятельно мыть руки перед едой, после загрязнения, засучивая рукава;
    • мыть лицо, не разбрызгивая воду;
    • правильно пользоваться мылом;
    • насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
    • опрятно есть;
    • держать ложку правильно;
    • выходить из-за стола только после окончания еды;
    • пользоваться индивидуальным полотенцем, салфеткой;
    • самостоятельно одеваться – раздеваться, соблюдая определенную последовательность;
    • складывать и вешать одежду на стул, в шкаф;
    • застегивать и расстегивать пуговицы, "молнию", кнопки;
    • зашнуровывать, расшнуровывать обувь;
    • убирать на место игрушки и вещи;
    • владеть элементарными видами  художественной, музыкальной, изобразительной деятельности.
    1. Просмотр фильма.
    2.  Итоговое анкетирование

    Приложение № 1

    голубь025.jpg

    голубь027.jpg

    Приложение № 2

    голубь029.jpg

    памятка одежда000.jpg


    Приложение № 3

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Что побудило Вас прийти на собрание:
    • ваша дисциплинированность;
    • интерес к поднятой теме;
    • текст приглашения;
    • любопытство;
    • личное участие в подготовке к собранию;
    • неоднократное приглашение воспитателей;
    • не знаю.
    1. Какая часть собрания показалась Вам наиболее интересной:
    • вступление;
    • основная часть;
    • практическая часть (дискуссия);
    • слово-эстафета;
    • острое блюдо (работа с карточками);
    • заключительная часть (просмотр фильма).
    1. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей?  Почему?

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Насколько полезны такие встречи?

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Ваши предложения, пожелания по вопросам подготовки и проведения следующего собрания. Какие темы хотелось бы поднять?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Благодарим за участие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

    Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

    Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

    Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...

    Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

    Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

    Педагогический проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

    Педагогический проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

    Педагогический проект воспитателя СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка Третьяковой Г.В. на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

    3. Цель проекта:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей раннего возраста посредством игры.Задачи проекта:1.       Раз...