КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Тема: «К нам приехали игрушки»
Форма проведения занятия: подгрупповая (2-4 чел.)
Предварительная работа: Чтение детям стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Программное содержание:
• Познакомить детей е игрушками в групповой комнате, с обобщающим понятием «игрушки».
• Познакомить с местонахождением разных игрушек.
• Показать приемы осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя определенные качества и свойства (дети повторяют за тифлопедагогом).
Материал: коробка, игрушки: машина, кубики (по количеству детей), мяч, кукла.
Ход занятия: (Дети сидят на ковре)
1 .Машина приехала
Тифлопедагог - Ребята, вы хотите поиграть? (Ответы детей).
- И я хочу. В раздевалке что-то есть для вас. Пойду, посмотрю. (Выходит и ввозит в группу большую яркую машину).
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Едет, гудит.
- Посмотрите, какая большая и красивая машина! (Подвозит машину к детям, предоставляет им возможность рассмотреть ее и потрогать, называет основные части машины, направляет руки детей для их осязательного обследования).
2. Строим башню
Тифлопедагог - Что машина нам привезла? (Достает из машины коробку с кубиками).
-Это коробка. Посмотрите, какая коробка красивая! Что же в ней лежит? (Открывает, показывает детям деревянные кубики).
-Посмотрите внимательно. Скажите, что это?
-Сколько кубиков? Правильно, кубиков много.
-Возьмите в одну руку кубик. Другой рукой погладьте его. (Вот так - показывает).
-Ребята, вы почувствовали рукой, что кубик шершавый. Скажите: «кубик шершавый». Молодцы, правильно!
-Кубик сделан из дерева. Еще можно сказать так: «Кубик деревянный». Повторите: «Кубик деревянный». Молодцы, правильно!
-Положите кубик на коленки. Попробуйте ладошками обеих рук надавить на кубик. (Вот так - показывает). Вы почувствовали руками, что кубик твердый. Повторите: «Кубик твердый». Правильно, молодцы!
-Ребята, встаньте и подойдите со своими кубиками к столу. Постучите кубиками по столу. (Вот так - показывает). Внимательно послушайте, как звучат деревянные предметы,
-С кубиками интересно играть. Мы можем построить высокую башню. (Кладет свой кубик на стол).
-Сережа, положи свой кубик сверху, а теперь ты, Саша и т. д.
-Какая высокая башня у нас получилась из деревянных кубиков!
-Ребята, повторите: «Кубики деревянные». Молодцы!
-Ребята, сложите кубики в коробку. Молодцы, красиво сложили кубики!
3. Играем с мячом
Тифлопедагог - Что еще лежит в машине? (Достает мяч).
-Что у меня в руках? Правильно, это мяч. Посмотрите, как мяч
скачет.
Ай да мячик, ай да мячик!
Как легко, легко он скачет! (Ударяет мяч о пол).
-Ребята, можно еще сказать: «Мяч прыгает».
-Как вы думаете, почему мяч прыгает (скачет)? (Выслушивает ответы детей).
-Потрогайте мяч - Сожмите его ладошками. (Вот так - показывает).
-Мяч сделан из резины, поэтому он упругий и легко прыгает. Повторите за мной: «Мяч сделан из резины», «Мяч упругий», «Мяч легко прыгает»
-Ребята, посмотрите, если нажать на мяч ладонями, вот так, - он сплющится. Сделайте также. А теперь уберите руки. Мяч снова стал круглым. (Тифлопедагог предлагает детям поочередно сжимать мяч ладонями).
-Мяч может кататься. Посмотрите, как он катится. Давайте поиграем с ним. Я буду катить мяч по очереди каждому из вас, а вы мне. Встаньте напротив меня. (Вот так-тифлопедагог ставит детей напротив себя).
-Следите внимательно за мячом. Я беру мяч двумя руками и отталкиваю его от себя. Мяч покатился к Даше. Даша, присядь. Возьми мяч двумя руками. Не поднимай мяч. Он должен лежать на полу. А теперь оттолкни его от себя. Вот так: (показывает, как присесть и выполнить действия с мячом).
-Смотрите, ребята, как я ловлю мяч двумя руками. (Затем игра продолжается с другими детьми).
-Мы поиграли с мячом, теперь надо положить его на место. (Кладет мяч на полку с игрушками).
-Тифлопедагог подходит к машине и берет в руки куклу.
4. К нам в гости приехала кукла
Тифлопедагог - Ребята, какая нарядная кукла приехала к нам в гости! Зовут ее Машенька. Она как девочка. Вот у нее голова. Посмотрите, какие у Машеньки красивые глаза, волосы! А вот у Машеньки руки, вот ноги. На Машеньке надето платье.
- Машенька умеет ходить, плясать. Ее можно покатать в коляске, усадить за стол, положить в кровать. (Тифлопедагог вместе с детьми обследуют куклу и выполняют с ней все действия). Если Машеньку уронить, ей будет больно. Давайте посадим ее на полку к другим куклам. Пусть пока отдохнет.
- Ребята, попрощайтесь с Машенькой. Пригласите ее еще прийти поиграть с вами. (Тифлопедагог дает детям словесные образцы).
5.Прощаемся с машиной
- Ребята, машина вам нравится?
- Смотрите, какой у нее большой кузов! Машина привезла нам сегодня много игрушек. Вспомните, какие игрушки привезла машина. (Ответы детей),
- Ребята, кубики, мяч. кукла и машина - все эти предметы называются одним словом «игрушки». «Игрушки» - от слова «играть». Повторите.
- Поставьте машину в наш гараж. Когда пойдете на прогулку, возьмете ее с собой. Будете катать кукол, перевозить песок, возить машину по дорожкам.
Рекомендации воспитателям:
- Провести игры «Собери в машину деревянные кубики», «Собери игрушки в машину». «Покатай в машине куклу (мишку, зайчика и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
Издание 1-ое, написанное в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»
Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...