КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Миненкова Наталья Вячеславовна

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема: «К нам приехали игрушки»

Форма проведения занятия: подгрупповая (2-4 чел.)

Предварительная работа: Чтение детям стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Программное содержание:

• Познакомить детей е игрушками в групповой комнате, с обобщающим понятием «игрушки».

• Познакомить с местонахождением разных игрушек.

• Показать приемы осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя определенные качества и свойства (дети повторяют за тифлопедагогом).

Материал: коробка, игрушки: машина, кубики (по количеству детей), мяч, кукла.

Ход занятия: (Дети сидят на ковре)

1 .Машина приехала

Тифлопедагог - Ребята, вы хотите поиграть? (Ответы детей).

- И я хочу. В раздевалке что-то есть для вас. Пойду, посмотрю. (Выходит и ввозит в группу большую яркую машину).

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Едет, гудит.

- Посмотрите, какая большая и красивая машина! (Подвозит машину к детям, предоставляет им возможность рассмотреть ее и потрогать, называет основные части машины, направляет руки детей для их осязательного обследования).

2. Строим башню

Тифлопедагог - Что машина нам привезла? (Достает из машины коробку с кубиками).

-Это коробка. Посмотрите, какая коробка красивая! Что же в ней лежит? (Открывает, показывает детям деревянные кубики).

-Посмотрите внимательно. Скажите, что это?

-Сколько кубиков? Правильно, кубиков много.

-Возьмите в одну руку кубик. Другой рукой погладьте его. (Вот так - показывает).

-Ребята, вы почувствовали рукой, что кубик шершавый. Скажите: «кубик шершавый». Молодцы, правильно!

-Кубик сделан из дерева. Еще можно сказать так: «Кубик деревянный». Повторите: «Кубик деревянный». Молодцы, правильно!

-Положите кубик на коленки. Попробуйте ладошками обеих рук надавить на кубик. (Вот так - показывает). Вы почувствовали руками, что кубик твердый. Повторите: «Кубик твердый». Правильно, молодцы!

-Ребята, встаньте и подойдите со своими кубиками к столу. Постучите кубиками по столу. (Вот так - показывает). Внимательно послушайте, как звучат деревянные предметы,

-С кубиками интересно играть. Мы можем построить высокую башню. (Кладет свой кубик на стол).

-Сережа, положи свой кубик сверху, а теперь ты, Саша и т. д.

-Какая высокая башня у нас получилась из деревянных кубиков!

-Ребята, повторите: «Кубики деревянные». Молодцы!

-Ребята, сложите кубики в коробку. Молодцы, красиво сложили кубики!

3. Играем с мячом

Тифлопедагог - Что еще лежит в машине? (Достает мяч).

-Что у меня в руках? Правильно, это мяч. Посмотрите, как мяч

скачет.

Ай да мячик, ай да мячик!

Как легко, легко он скачет! (Ударяет мяч о пол).

-Ребята, можно еще сказать: «Мяч прыгает».

-Как вы думаете, почему мяч прыгает (скачет)? (Выслушивает ответы детей).

-Потрогайте мяч - Сожмите его ладошками. (Вот так - показывает).

-Мяч сделан из резины, поэтому он упругий и легко прыгает. Повторите за мной: «Мяч сделан из резины», «Мяч упругий», «Мяч легко прыгает»

-Ребята, посмотрите, если нажать на мяч ладонями, вот так, - он сплющится. Сделайте также. А теперь уберите руки. Мяч снова стал круглым. (Тифлопедагог предлагает детям поочередно сжимать мяч ладонями).

-Мяч может кататься. Посмотрите, как он катится. Давайте поиграем с ним. Я буду катить мяч по очереди каждому из вас, а вы мне. Встаньте напротив меня. (Вот так-тифлопедагог ставит детей напротив себя).

-Следите внимательно за мячом. Я беру мяч двумя руками и отталкиваю его от себя. Мяч покатился к Даше. Даша, присядь. Возьми мяч двумя руками. Не поднимай мяч. Он должен лежать на полу. А теперь оттолкни его от себя. Вот так: (показывает, как присесть и выполнить действия с мячом).

-Смотрите, ребята, как я ловлю мяч двумя руками. (Затем игра продолжается с другими детьми).

-Мы поиграли с мячом, теперь надо положить его на место. (Кладет мяч на полку с игрушками).

-Тифлопедагог подходит к машине и берет в руки куклу.

4. К нам в гости приехала кукла

Тифлопедагог - Ребята, какая нарядная кукла приехала к нам в гости! Зовут ее Машенька. Она как девочка. Вот у нее голова. Посмотрите, какие у Машеньки красивые глаза, волосы! А вот у Машеньки руки, вот ноги. На Машеньке надето платье.

- Машенька умеет ходить, плясать. Ее можно покатать в коляске, усадить за стол, положить в кровать. (Тифлопедагог вместе с детьми обследуют куклу и выполняют с ней все действия). Если Машеньку уронить, ей будет больно. Давайте посадим ее на полку к другим куклам. Пусть пока отдохнет.

- Ребята, попрощайтесь с Машенькой. Пригласите ее еще прийти поиграть с вами. (Тифлопедагог дает детям словесные образцы).

 5.Прощаемся с машиной

- Ребята, машина вам нравится?

- Смотрите, какой у нее большой кузов! Машина привезла нам сегодня много игрушек. Вспомните, какие игрушки привезла машина. (Ответы детей),

- Ребята, кубики, мяч. кукла и машина - все эти предметы называются одним словом «игрушки». «Игрушки» - от слова «играть». Повторите.

- Поставьте машину в наш гараж. Когда пойдете на прогулку, возьмете ее с собой. Будете катать кукол, перевозить песок, возить машину по дорожкам.

 Рекомендации воспитателям:

  • Провести игры «Собери в машину деревянные кубики», «Собери игрушки в машину». «Покатай в машине куклу (мишку, зайчика и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

      Издание 1-ое,  написанное  в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»

Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...