Главные вкладки

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Миненкова Наталья Вячеславовна

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Тема: «К нам приехали игрушки»

    Форма проведения занятия: подгрупповая (2-4 чел.)

    Предварительная работа: Чтение детям стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

    Программное содержание:

    • Познакомить детей е игрушками в групповой комнате, с обобщающим понятием «игрушки».

    • Познакомить с местонахождением разных игрушек.

    • Показать приемы осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя определенные качества и свойства (дети повторяют за тифлопедагогом).

    Материал: коробка, игрушки: машина, кубики (по количеству детей), мяч, кукла.

    Ход занятия: (Дети сидят на ковре)

    1 .Машина приехала

    Тифлопедагог - Ребята, вы хотите поиграть? (Ответы детей).

    - И я хочу. В раздевалке что-то есть для вас. Пойду, посмотрю. (Выходит и ввозит в группу большую яркую машину).

    В машине, в машине

    Шофер сидит.

    Машина, машина

    Едет, гудит.

    - Посмотрите, какая большая и красивая машина! (Подвозит машину к детям, предоставляет им возможность рассмотреть ее и потрогать, называет основные части машины, направляет руки детей для их осязательного обследования).

    2. Строим башню

    Тифлопедагог - Что машина нам привезла? (Достает из машины коробку с кубиками).

    -Это коробка. Посмотрите, какая коробка красивая! Что же в ней лежит? (Открывает, показывает детям деревянные кубики).

    -Посмотрите внимательно. Скажите, что это?

    -Сколько кубиков? Правильно, кубиков много.

    -Возьмите в одну руку кубик. Другой рукой погладьте его. (Вот так - показывает).

    -Ребята, вы почувствовали рукой, что кубик шершавый. Скажите: «кубик шершавый». Молодцы, правильно!

    -Кубик сделан из дерева. Еще можно сказать так: «Кубик деревянный». Повторите: «Кубик деревянный». Молодцы, правильно!

    -Положите кубик на коленки. Попробуйте ладошками обеих рук надавить на кубик. (Вот так - показывает). Вы почувствовали руками, что кубик твердый. Повторите: «Кубик твердый». Правильно, молодцы!

    -Ребята, встаньте и подойдите со своими кубиками к столу. Постучите кубиками по столу. (Вот так - показывает). Внимательно послушайте, как звучат деревянные предметы,

    -С кубиками интересно играть. Мы можем построить высокую башню. (Кладет свой кубик на стол).

    -Сережа, положи свой кубик сверху, а теперь ты, Саша и т. д.

    -Какая высокая башня у нас получилась из деревянных кубиков!

    -Ребята, повторите: «Кубики деревянные». Молодцы!

    -Ребята, сложите кубики в коробку. Молодцы, красиво сложили кубики!

    3. Играем с мячом

    Тифлопедагог - Что еще лежит в машине? (Достает мяч).

    -Что у меня в руках? Правильно, это мяч. Посмотрите, как мяч

    скачет.

    Ай да мячик, ай да мячик!

    Как легко, легко он скачет! (Ударяет мяч о пол).

    -Ребята, можно еще сказать: «Мяч прыгает».

    -Как вы думаете, почему мяч прыгает (скачет)? (Выслушивает ответы детей).

    -Потрогайте мяч - Сожмите его ладошками. (Вот так - показывает).

    -Мяч сделан из резины, поэтому он упругий и легко прыгает. Повторите за мной: «Мяч сделан из резины», «Мяч упругий», «Мяч легко прыгает»

    -Ребята, посмотрите, если нажать на мяч ладонями, вот так, - он сплющится. Сделайте также. А теперь уберите руки. Мяч снова стал круглым. (Тифлопедагог предлагает детям поочередно сжимать мяч ладонями).

    -Мяч может кататься. Посмотрите, как он катится. Давайте поиграем с ним. Я буду катить мяч по очереди каждому из вас, а вы мне. Встаньте напротив меня. (Вот так-тифлопедагог ставит детей напротив себя).

    -Следите внимательно за мячом. Я беру мяч двумя руками и отталкиваю его от себя. Мяч покатился к Даше. Даша, присядь. Возьми мяч двумя руками. Не поднимай мяч. Он должен лежать на полу. А теперь оттолкни его от себя. Вот так: (показывает, как присесть и выполнить действия с мячом).

    -Смотрите, ребята, как я ловлю мяч двумя руками. (Затем игра продолжается с другими детьми).

    -Мы поиграли с мячом, теперь надо положить его на место. (Кладет мяч на полку с игрушками).

    -Тифлопедагог подходит к машине и берет в руки куклу.

    4. К нам в гости приехала кукла

    Тифлопедагог - Ребята, какая нарядная кукла приехала к нам в гости! Зовут ее Машенька. Она как девочка. Вот у нее голова. Посмотрите, какие у Машеньки красивые глаза, волосы! А вот у Машеньки руки, вот ноги. На Машеньке надето платье.

    - Машенька умеет ходить, плясать. Ее можно покатать в коляске, усадить за стол, положить в кровать. (Тифлопедагог вместе с детьми обследуют куклу и выполняют с ней все действия). Если Машеньку уронить, ей будет больно. Давайте посадим ее на полку к другим куклам. Пусть пока отдохнет.

    - Ребята, попрощайтесь с Машенькой. Пригласите ее еще прийти поиграть с вами. (Тифлопедагог дает детям словесные образцы).

     5.Прощаемся с машиной

    - Ребята, машина вам нравится?

    - Смотрите, какой у нее большой кузов! Машина привезла нам сегодня много игрушек. Вспомните, какие игрушки привезла машина. (Ответы детей),

    - Ребята, кубики, мяч. кукла и машина - все эти предметы называются одним словом «игрушки». «Игрушки» - от слова «играть». Повторите.

    - Поставьте машину в наш гараж. Когда пойдете на прогулку, возьмете ее с собой. Будете катать кукол, перевозить песок, возить машину по дорожкам.

     Рекомендации воспитателям:

    • Провести игры «Собери в машину деревянные кубики», «Собери игрушки в машину». «Покатай в машине куклу (мишку, зайчика и т.д.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

    ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

    Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

          Издание 1-ое,  написанное  в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...

    Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»

    В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...