Сенсорное развитие у почемучков
материал (младшая группа)

Алибекова Саида Залибековна

          Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.  Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx400.47 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                Сенсорное развитие у почемучков

          Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.  Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

  Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. На своих занятиях я знакомлю воспитанников  со всеми  основными разновидностями  свойств – шестью цветами спектра ,с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник. Ребятам очень нравятся дидактические игры, мы играем в различные дидактические игры:

Д.и. «Соберем петушка» (пирамидка).   Учимся собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

Д.и. «Вкладыши и башенки» . Знакомимся с величиной в ходе практических действий.

Д.и. «Веселые матрешки». Учимся соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Д.и. «Соберем пирамидку». Учимся собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах.

Д.и. «Найди такую же фигуру». Учимся находить нужную форму методом зрительного соотнесения.   

Я стараюсь помочь раскрыть малышу те стороны явлений, которые могут остаться для него незамеченными и выработать отношение к ним

 http://raduga89.ru/files/20191024_164041.jpg http://raduga89.ru/files/20191024_164404.jpg

 http://raduga89.ru/files/20191024_164417(1).jpg http://raduga89.ru/files/20191024_164626.jpg

 http://raduga89.ru/files/IMG-20191028-WA0045.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".

 Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.   Познание начинается с чувств...