экскурсии с дошкольниками
материал

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсии в том, что она обеспечивает формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Зерноградского района

Экскурсия в пожарную часть

детей средней группы

«Топтыжка»

«Я б в пожарные пошёл,

пусть меня научат!»

                                                                 Воспитатели: Звонарева С.Ю.

                                                                                  Глоба Т.Ф.

2019 г.

                 Экскурсия в пожарную часть детей средней группы

«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»

 

Пояснительная записка.

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.
Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, ведет просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями в домашних условиях и на природе. В ходе такой работы обязательно возникает тема, предполагающая знакомство с профессией пожарного.

Для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем.

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».
 
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного. Поздравить с наступающим праздником.
.
Задачи:
Формирование интереса к профессии «пожарный».

Знакомство с трудом взрослых: пожарного.

Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитывать  у детей положительного отношения к профессии пожарного.

Предшествующая работа:

беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:

 изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, противогаз.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, огнетушитель, пожарный рукав, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница.

                                           План-конспект экскурсии

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь?
Чтоб злой и коварный огонь победить,
Следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

 Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.

Воспитатель. Помните правила поведения на улице и в пожарной части!

Пришли на экскурсию

(У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме).

 В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное — могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101.)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей
, соседей.

Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. 

Дети, давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает

В.: Дети, сегодня  вы много узнаете интересного иполезного о пожарных, об их труде.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?


Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными?

 Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).


А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.

Командир отделения.

 Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией?

Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).

Ребята, я буду показывать, а вы вместе со мной называть необходимый инвентарь для тушения пожара (дети рассматривают и называют необходимый для тушения пожара инвентарь: автолестницу, противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, имеют возможность прикоснуться ко всему, примерить сапоги, защищающие пожарных от поражения электротоком).

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды.

Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг.

С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

Командир отделения. 

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы (дети примеряют его отдельные элементы: каску, ремень).

Командир отделения. 
Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий?

В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия.

 Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий.

Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Игра «Добавь слова».

Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички — тоненькие… спички.

В.: Ребята хотели бы поздравить всех пожарных вашей части с наступающим праздником

Ребенок:

С огнем бороться вы должны

– Вы смелые работники,

Вы очень людям всем нужны,

Отважные пожарники.

Дети поздравляют с праздником, дарят открытку, которую изготовили сами, прощаются с пожарными и возвращаются в детский сад.

                       

 Беседа (вопросы) со спасателем-пожарным.

  • Покажите нам, пожалуйста, машину.
  • Что есть у машины?
  • Где в ней размещаются пожарные?
  • Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
  • Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
  • С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
  • Покажите, чем вы тушите огонь.
  • За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
  • А если на пути у машины красный свет?
  • Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
  • Можно ли детям играть со спичками?
  • А разжигать в лесу костры?
  • Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
  • Зажигать газ?
  • Какими качествами должен обладать пожарный?
  • Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение экскурсии для дошкольников"

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представле...

Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к насекомым»

Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к насекомым»...

Методическая разработка игры-экскурсии для дошкольников с ОВЗ "Скоро в школу"

Игра-экскурсия "Скоро в школу" предназначена для дошкольников с ОВЗ  подготовительных групп в рамках адаптационно-диагностического пункта с целью облегчения процесса адаптации в школе....

Консультация для родителей «Интерактивные игры, плакаты, экскурсии для дошкольников»

Консультация для родителей «Интерактивные игры, плакаты, экскурсии для дошкольников»...

Создание экологической виртуальной экскурсии для дошкольников

Работа с родителями воспитанников в период самоизоляции...