Комплексное интегрированное занятие «давайте познакомимся с новыми игрушками бабушки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Новожеева Ирина Игоревна

Приобщать воспитанников  к миру прекрасного, формировать бережное и заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya_s_novymi_igrushkami_babushki.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное интегрированное занятие «давайте познакомимся с новыми игрушками бабушки».

Цель занятия. Приобщать воспитанников к миру прекрасного, формировать бережное и заботливое отношение к природе, развивать умение находить их своеобразие в природном материале, которое будет характерным для разных подделок. Мы будем знакомить детей с колыбельной (народной песней) следить за пробиванием, обращать внимание на их исполнение, побуждать к подпеванию.

План занятия. 1. Рассказ воспитателя о бабушкиных игрушках. 2. «Путешествие» в «игрушечную столицу». 3. Рассматривание открыток из собрания Сергиево-Посадского музея игрушки. 4. Изготовление игрушек в соответствии с интересами детей. 5. Рассматривание игрушек-поделок, индивидуальная беседа воспитателя с каждым ребенком. 6. Игра с игрушками-поделками. 7. Возвращение из «путешествия».

Предварительная работа. Мы подготавливаем заготовки (бросовый и природный материал): мох, камни, лоскутки, шишки, веревочки, пластилин, нитки, солому, траву. Мы заранее вместе с детьми учим: игры со слово, потешки, тем самым закрепляем отдельные элементы музыкально-ритмических упражнений: топающий шаг, плавные движения рук, умения начинать и заканчивать движения в соответствии с определенным ритмом, топающий шаг. Так же мы закрепляем навыки исполнения протяжного гласных. Знакомим  с понятием «столица».

Ход занятия. Воспитатель. Дети вы е все любите играть:

Дети отвечают. Воспитатель рассказывает что она тоже любила играть, когда была маленькая, о том как она любила ходить с мамой и выбирать игрушки в магазинах. Но все мы, когда покупаем новую игрушку, сразу же забываем о старой.  

Однажды к нам пришла знакомая бабушка и принесла старую и некрасивую сумку. Но она не показывала, что в ней лежит. И вечером, когда все уснули, я подошла к ней и заглянула, мне очень было интересно что там и я стала рассматривать. В ней я заметила игрушки, которых я никогда не видела. Они были сделаны из разных природных материалов. Бабушка проснулась и заметила меня. Она подошла ко мне и начала показывать их.  Когда бабушка поставила их на стол, мне показалось, что игрушки со мной разговаривают. А бабушка сказала, что везет их в «сказочную страшу игрушек», чтобы многие дети и взрослые могли увидеть их.

— А разве бывает «сказочная страна игрушек»? — спросили дети.        

— Конечно, бывает. У игрушек тоже есть своя страна. Давайте мы с вами туда отправимся?

Воспитатель предлагает детям поиграть в это путешествие.

Воспитатель. Будьте внимательны, как только услышите гудок паровоза

(воспитатель играет на дудочке), вставайте друг за другом, и наш веселый поезд отправится в путь. Звучит сигнал (гудок паровоза), и дети вместе с воспитателем в соответствии с ритмом стихотворного текста В. Мусатова «Веселый поезд» двигаются топающим шагом» то ускоряя‚ то замедляя движения. Воспитатель подчеркивает ритмические, темповые, динамические изменения звучанием бубна.

Воспитатель показывает детям разложенные на столах открытки с изображением игрушек, которые находятся в «игрушечной столице», и рассказывает о каждой игрушке.

Воспитатель. Вот кукла - «стригушка», она сделана из обычной соломы (из

сухой травы), а юбочка из небольшого кусочка ткани, головка обозначена ни-

точкой. А вот куклы- «лесовики», они сделаны из шишек, травы, мха. Посмотрите, какие они интересные. А это кроватка-качалка, раньше называли ее зыбкой, в нее укладывали спать малыша и напевали:

Зыбка поскрипывает,

Тихо песенки поет,

Тихо песенки поет,

Дрему к Васеньке зовет,

Дрема к Васеньке идет,

Под головку сон кладет.

Дети при повторном исполнении подпевают колыбельную.

Воспитатель. Непослушных детей раньше пугали буками, а находчивые дети не боялись и смело отвечали:

Раз, два, три, четыре, пять,

Букой вздумали пугать.

Три, четыре, пять, шесть,

Вы не верьте, что он есть.

Пять, шесть, а дальше семь,

Буки, братцы, нет совсем!

А вот какой красивый расписной конь, как будто в белых яблоках (конь- каталка). Кататься на таком коне нравилось всем, вот и придумали про него считалки:

Тучи-тучи, тучи-тучи,

Черный конь большой, могучий,

Через тучи скачет он,

Ты не видел — выйди вон!

Дети встают в круг, воспитатель читает считалку; тот, на кого приходится слово «вон», выходит из круга и катается на лошадке или имитирует движения, выполняя «прямой галоп» на слова:

На лошадке я скачу,

Цок, цок, цок, цок, цок.

Эй, садитесь, прокачу,

Цок, цок, цок, цок, цок.

Тем временем воспитатель ударами бубна, создает ритм. Воспитатель предлагает детям выбрать самим какую игрушку хотят сделать они себе и постараться сделать такую же, подобрав для этого необходимый материал, заготовки, сделанные заранее. Групповая комната превращается в мастерскую народных умельцев. С окончанием работы дети устраивают выставку.

Воспитатель. Посмотрите вот и зыбка, и соломенная куколка.

Давайте покачаем куколку и споет колыбельную «Зыбка». А это Бука — лохматый и смешной. Давайте мы с ним поиграем. Дети играют в ритмическую игру со словом:

Раз, два, три, четыре, пять,

Букой вздумали пугать (дети идут по кругу).

Три, четыре, пять, шесть,

Вы не верьте, что он есть (сужают круг).

Пять, шесть, а дальше семь (хлопают в ладоши ),

Буки, братцы, нет совсем (топают на месте)!

Разбегаются в разные стороны и

рассматривают расписного коня:

Мой конь, солнечная грива (идут по кругу высоким шагом),

Нарисую тебя сильным и красивым.

Топ, топ, топ, топ!

Мой конь, скачи (скачут прямым галопом ‚).

Топ, топ, топ, топ!

Меня ищи (прямым галопом дети скачут в разные стороны, затем присаживаются на колени и закрывают глаза).

Подходит воспитатель  и дотрагивается до каждого ребенка и спрашивает: «Маша?» Ребенок отвечает: «Я здесь» и т. д. после того как дети собрались, все занимают места в поезде. Звучит сигнал поезда, и дети отправляются домой, выполняя движения (топающий шаг). Под песню «паравоз» на стихи О. Выготской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Давайте познакомимся".

Конспект занятия  по формированию  коммуникативные навыков и развитию доброжелательного отношения к окружающим в ходе организованных игр....

Проект музыкальных занятий. «Давайте познакомимся - Я песенка!»

Проект музыкальных занятий.«Давайте познакомимся - Я песенка!» Вид проекта – практико-ориентированный. Участники проекта: Дети с 3 до 7 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ....

Конспект занятия "Давайте познакомимся"

Данное занятие поможет новому воспитателя познакомиться с группой....

Занятие "Давайте познакомимся и поиграем"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы в социализации и реченвые нарушения....

Сказкотерапевтическое занятие «Давайте познакомимся!»

Сказкотерапевтическое занятие «Давайте познакомимся!»...

Кружок "Наураша" в детском саду. Давайте познакомимся с новыми инновационными технологиями которые реализуются в ДОУ

Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Добрый день, уважаемые коллеги!Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непр...