Проект музыкальных занятий. «Давайте познакомимся - Я песенка!»
проект по музыке (старшая группа) на тему

Май Оксана Анатольевна

Проект музыкальных занятий.

«Давайте познакомимся - Я песенка!»


Вид проекта – практико-ориентированный. 

Участники проекта: Дети с 3 до 7 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ. 

       "Песня – это зеркало, душа эпохи…Детская песня – это отражение не только настоящего времени, но и предвкушение будущего. Поэтому, наверное, так трудно педагогам-музыкантам, работающим с малышами, найти современную, по-настоящему художественную детскую песню" (А.И.Буренина сб. "Сказочная карусель"). Вот уже три десятилетия в детских садах звучат, в основном, одни и те же песенки из мультфильмов В.Шаинского, Е.Крылатова, а также песни Герчик, Тиличеевой, Раухвергера и др… Безусловно, эти песни хороши, но новое время требует новой музыки, новых образов, новых идей. А писать для малышей – намного труднее, чем для взрослых: песни должны быть доступными, и яркими, и оригинальными. Данный проект собрал лучшие песни современных детских композиторов для детей – маленьких и больших, со своими детскими и не очень детскими проблемами, желаниями, мечтами. Творчество Е.Зарицкой, Г.Вихаревой, И.Пономаревой, Л. Олифировой, С.Насауленко, З.Роот, М.Еремеевой и других детских композиторов известно широкому кругу музыкантов. В их песнях каким – то удивительным образом передается ритм, дух, звучание времени, понятные и доступные для исполнения детьми. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы их песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. С предлагаемым репертуаром дети могут выступать на праздниках, концертах, на различных конкурсах, а также просто петь в повседневной жизни. "Это песни, воспитывающие музыкальный и поэтический вкус, это песни, которые хочется слушать и петь." (А.И.Буренина сб."Сказочная карусель") 

Цель проекта – 
Амплификация музыкального репертуара по образовательной области "Музыка" основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса современными детскими песнями разнообразной тематики, прежде всего связанной с окружающей ребенка жизнью. 

Задачи: 

1. Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей современной детской музыкой. 
2. Побуждать ребенка самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность в группе детского сада и в семье. 
3. Поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности в детском саду, готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимные моменты. 
4 Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней, в пластических миниатюрах, в художественно – изобразительной деятельности. 

Ожидаемые результаты: 

Дети: 
Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов, к музыкальной деятельности. 
Обозначение музыкальных предпочтений. 
Развитие музыкальных способностей. 
Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность. 

Родители: 
Повышение интереса к музыкальной деятельности детей 
Пользование "Музыкальным фондом" группы 
Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям 

Воспитатели: 
Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей 
Стремление использовать музыку в педагогическом процессе. 
Активность во взаимодействии с родителями. 

Музыкальный руководитель: 
Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. 
Участие в проектировании индивидуальных маршрутов 
Участие в организации "Музыкального фонда" 
Помощь воспитателю в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и проведения организованной образовательной деятельности. 

Критерии результативности проекта:

1.    Обновление детского песенного репертуара произведениями современных детских композиторов во всех возрастных группах.

2.    Использование этих песен в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей

3.    Создание базы данных (картотеки) современного детского репертуара, творчества каждого композитора.

4.    Составление методических рекомендаций по итогам реализации данного проекта.

5.    Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:

6.    Рабочая программа, циклограмма образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя.

7.    Концерты, праздники, развлечения.

8.    Сборник методических рекомендаций по итогам реализации проекта.

Ресурсное обеспечение 

Материально-техническое

Информационно-методическое

Кадровое

Музыкальный зал

Музыкальные инструменты для взрослых, детей.

Проектор, экран

ДVД-проигрыватель, ПК

Музыкальный центр

Акустическая система

Микрофоны

Интернет-ресурсы

Библиотека музыкальной литературы

Периодическая печать

Музыкальный руководитель

Педагоги ДОУ

Инструктор по физкультуре

 

Риски и пути их преодоления. 

Недостаточное использование данного репертуара в совместной и самостоятельной деятельности детей педагогами ДОУ

-Оснащение предметно-развивающей среды группы

-Консультация для педагогов по использованию данного репертуара

-Совместное планирование работы.

Отсутствие фонограмм для концертных выступлений.

-приобретение фонограмм по подписке

-покупка

-запись

 

Механизм реализации проекта 

Первый этап (подготовительный): 
Изучение творчества современных детских композиторов. 

Отбор песен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. 
Соответствие данного репертуара комплексно-тематическому планированию. 
Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы. 
Составление перспективного плана с использованием нового репертуара 


Второй этап (практический): 

1 Амплификация образовательного процесса 

Организованная образовательная деятельность: 

-слушание и обсуждение детской музыки 
-пение, совместное пение, беседы по содержанию песен, драматизация песен. 
-подыгрывание на музыкальных инструментах 
-песни-танцы 
-совместное художественное моделирование содержания музыкальных произведений. 
-музыкально-дидактические игры, игры-драматизации, игры имитационного характера, игровые задания. 
-просмотр и осуждение детских музыкальных телепередач, видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективов («Саманта»Е.Зарицкой и др) 
-рассказы об интересных фактах и событиях ( о творчестве композитора, о предстоящем празднике и т.д) 
- продуктивная деятельность(рисование, лепка)на тему разученных песен; выставка рисунков по песням (определенной тематики, композитора ) 
-викторина по творчеству композитора 
-инсценирование, драматизация песен


(использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики). 

Cамостоятельная деятельность детей: 
-предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку. 
-музицировать (исполнять песни, танцы, играть на инструментах) 

Развивающая среда в группе 

"Музыкальный фонд" группы (диски с записями современных детских песен, которые предоставляет музыкальный руководитель, приобретают родители;флеш-карты с записями необходимых песен ) 
музыкальный центр, музыкальные проигрыватели флеш-карт 
планшетный компьютер  
диски с караоке-записями этих песен 
сборники песен с иллюстрациями, фотографиями 
портреты композиторов 
модели песен 
графические партитуры песен 
фотографии детских эстрадных ансамблей ("Саманта", "Непоседы" и др) 
фотографии победителей и участников детских конкурсов Евровидения, Новой волны, Наранаай Туяа и др. 
детские музыкальные инструменты 
атрибуты для инсценирования песен 
игрушки  
настольные и напольные детские синтезаторы. 

Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских песен. 

Цель: определить особенности знаний детьми музыкального репертуара. 

1 "Музыкальная шкатулка" 
Оборудование: 
Шкатулка, карточки с рисунками (фото)по содержанию песен. 
Ход игры: 
В шкатулке 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки, передают их ведущему, называя песню. Песню исполняют без музыкального сопровождения всеми детьми или индивидуально по желанию ребенка. 

2. "Волшебный волчок»" 

Оборудование: "Музыкальный волчок" с иллюстрациями песен. 
Ход игры: 
-звучит песня – ребенок показывает стрелкой на картинку и называет песню. 
-ребенок- ведущий показывает стрелкой картинку, а все угадывают и поют песню. 

3 "Музыкальный магазин" 
Оборудование: магнитофон, диски. 
Ход: 
Ребенок-покупатель просит послушать песню, продавец исполняет. От того, как он поет, зависит, купят диск или нет. 

4 "Музыкальное лото" 
Оборудование: 
Карточки-картинки (по числу играющих детей) иллюстрирующих содержание песен. 
Ход: 
Детям раздаются по 3-4 карточки. Исполняется песня в записи, дети узнают и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто закроет все карточки. 

5 "Угадайка" 
Оборудование: 
Диски с записями. 
Ход: 
Звучит песня, ребенок называет. За правильный ответ – очки. У кого больше очков – тот выиграл. 

Направления диагностики: 

Метод 1. 
Наблюдение за детьми в свободной деятельности 
Цель: изучить особенности использования ребенком музыки. 

Индивидуальная карта: "Музыкальные предпочтения ребенка" 

Жанры музыки

Предпочитаемые виды деятельности

слушание

исполнительство

Творческие импровизации

Классическая музыка

 

 

 

Детский фольклор

 

 

 

Современные детские песни

 

 

 

Современные взрослые песни

 

 

 

Песни из популярных детских м\ф, к\ф.

 

 

 

Музыкальный репертуар по программе "От рождения до школы" Веракса

 

 

 

  
2 индивидуальная карта: "Использование ребенком музыки в ходе режимных моментов" 

Режимные момент

Частота музыкальных инициатив

Инициативность в использовании музыки

Используемый музыкальный репертуар

Часто

Редко

Не использует

Инициатор

активно подключается к другим детям

индифферентен

Варьируется в зависимости от ситуации

постоянный

однообразный

Встреча детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одевание-раздевание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гигиенические процедуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 индивидуальная карта: "Использование ребенком музыки в самостоятельной деятельности"

Самостоятельная деятельность

Частота музыкальных инициатив

Инициативность в использовании музыки

Используемый музыкальный репертуар

ЧАСТО

РЕДКО

Музыку не использует

Инициатор

Активно подключается к другим детям

Индифферентен

Варьируется в зависимости от ситуации

Постоянный

Однообразный

игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная продуктивная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4 индивидуальная карта: "Использование музыки ребенком в процессе взаимодействия"

Взаимодействия

Частота музыкальных инициатив

Инициативность в использовании музыки

Используемый музыкальный репертуар

Часто

Редко

Не использует

Инициатор

активно подключается к другим детям

индифферентен

Варьируется в зависимости от ситуации

постоянный

Со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

С педагогами

 

 

 

 

 

 

 

 

С родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод 2. индивидуальная беседа с ребенком. 
Цель: выявить музыкальные предпочтения детей. 
Вопросы беседы: 

-любишь ли ты слушать музыку? 
-какие песни ты знаешь? 
-у тебя есть любимая песня или песня, которую ты любишь слушать больше всего? 
-можешь ли ты спеть какую-нибудь песню? 
-что ты делаешь, когда слышишь любимую песню? 
-какие детские песни тебе нравятся? 

Метод 3. Индивидуальная беседа с ребенком. 

Цель: выявить отношение детей к использованию музыки в течение дня. 
Вопросы беседы: 
-ты хочешь, чтобы, когда ты с утра приходишь в детский сад, звучала музыка? Почему? 
-хочешь ли ты, чтобы во время твоей игры в группе звучала музыка? 
-хочешь ли ты засыпать под колыбельную, а просыпаться под быструю песенку или мелодию? 
-тебе больше нравится рисовать под музыку или в тишине? 
- можешь ли ты самостоятельно включить магнитофон и послушать музыку? 

Метод 4 Экспериментальная ситуация. 
Цель: изучение особенностей эмоциональной реакции на современную детскую песню. 

Ход ситуации: 
Детям предлагается прослушать контрастные по характеру современные детские песни ( в соответствии с возрастом) 
Критерии оценки эмоциональных проявлений ребенка: 
-желание слушать песню 
-сосредоточенность, устойчивость внимания 
-продолжительность восприятия 
-двигательная активность, наличие движений, мимических реакций. 
-сила и длительность эмоционального воздействия песни на ребенка. 

Диагностика -анализ развивающей среды группы.

показатели

    реализуется

полностью

частично

Не реализуется

1 присутствует ли в среде группы музыкальный уголок?

 

 

 

2представлены ли в уголке разнообразные инструменты?

 

 

 

3имеется ли в группе аудиотехника?

 

 

 

4часто ли ребенку предоставляется возможность для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке?

 

 

 

5 владеют ли дети способами действия с музыкальными инструментами?

 

 

 

6реализуется ли воспитателем работа по привлечению детей в музыкальный уголок?

 

 

 

7 Осуществляется ли помощь педагогом в процессе взаимодействия детей в уголке?

 

 

 


Работа с родителями: 


1 направление - информационно-аналитическое (выявление потребностей интересов, способностей родителей) 

-анкетирование 
-опросы 
-беседы 
-общение на форуме сайта ДОУ. 
-организация родительского сообщества "Поем всей семьей" 

2 познавательное направление – ознакомление с творчеством современных детских композиторов, с современными детскими песнями, с детскими вокальными коллективами. 

-презентация проекта, мероприятий проекта. 
-информация в "Музыкальном дневничке" группы. 
-создание "Музыкального фонда" группы. 
-информация о Интернет-ресурсах по данному вопросу 
-музыкальные вечера, посвященные творчеству композитора. 
-информация газете ДОУ "Подснежник". 

3направление – контрольно-оценочное, анализ качества образовательных услуг и эффективности взаимодействия с родителями. 

-выступления на родительских собраниях, педсоветах. 
-анкетирование 
-рекомендации родителей 

4 направление – совместная деятельность. 

-участие в культурно-досуговой деятельности ДОУ, группы. 
-создание фильма о семейном домашнем музыкальном творчестве. 
-создание фильма о музыкальной жизни группы "Наши любимые песни" 
-помощь в оснащении предметно-развивающей среды группы. 

Анкетирование родителей: 

-Вспоминает ли ребенок о прослушанной музыке? 
-Есть ли у него привязанность к творчеству какого-либо композитора, к каким-либо музыкальным произведениям? 
-Как ребенок реагирует на музыку? 
-Реагирует ли по-разному на разные по характеру песни? 
-Выражает ли внешне свое настроение? Как? 
-Отражает ли ребенок музыку (характер, содержание, настроение песни) или свой характер в танце, рисунке, игре, песне? 

· Работа с воспитателями 

1 познавательное направление: 

-знакомство с современным детским репертуаром, творчеством композиторов 
-консультации по использованию репертуара в образовательном процессе. 

2 контрольно-оценочное направление: 

Диагностика "Использование воспитателем современного детского репертуара в педагогическом процессе" 

Индивидуальная карта 1 "Особенности использования музыки в образовательном процессе" 

Режимные моменты

Использование музыки в режимных моментах

Разнообразие музыкального материала

Связь музыки с изучаемой темой

Частота использования музыки

Самостоятельная работа детей с музыкальным материалом

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

Утренние часы приема детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тихий час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гигиенические процедуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельная

деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анкетирование воспитателя 
Вопросы анкеты: 

1. Считаете ли вы необходимым использовать при работе с детьми современные детские песни? 
А. да 
В.нет 
С. другое 

2. Используете ли вы при работе с детьми современные детские песни? 
А.да, использую 
В. иногда 
С.нет, не использую. 

3. Как вы думаете, когда целесообразнее использовать современные детские песни в течение дня? 
А. только в организованной образовательной деятельности. 
В. в режимные моменты. 
С.другое. 

4. Основная цель использования этих песен? 
А.для проведения динамической паузы 
В.для привлечения внимания детей. 
С. Другое. 

Работа с социумом.: 
-концертные выступления детей в других группах и ДОУ, на концертных площадках села. 
-проведение совместных досуговых мероприятий учреждений образования и культуры села. 
-публикация в СМИ о проекте. 
-презентация проекта на МО музыкальных руководителей района. 

Третий этап (Заключительный): 

1 мониторинг по диагностической программе (методика А. Г. Гогоберидзе) 
-изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на музыку современных детских композиторов. 
-определение детских музыкальных интересов и предпочтений. 
-выявление особенностей развития музыкальной эрудиции детей 
-изучение особенностей музыкальной субкультуры в данной группе. 
-выявление особенностей использования воспитателем данного музыкального репертуара в образовательном процессе. 
-анализ развивающей среды в группе. 

2 Составление методических рекомендаций для педагогов по использованию современного детского репертуара. 

3 Итоговое мероприятие - праздничный концерт ко дню защиты детей "Песенка, звени" и выставка детских работ "Моя любимая песенка" 

4 Публичный отчет о результатах реализации проекта. 

5 Публикация статьи (проекта) в методическом журнале для музыкальных руководителей. 

6 Создание электронного пособия для педагогов ДОУ и родителей "Музыкальный калейдоскоп" (по использованию современной детской музыки в жизни ребенка). 

Перспектива развития проекта 
Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. современных детских песен появляется все больше и больше, а творчество детских композиторов все разнообразнее. Репертуар будет постоянно пополняться, использоваться как можно шире в работе с детьми. 

В дальнейшем, данный проект может быть основой для проекта по гендерному воспитанию "Песенки для девочек" и "Песенки для мальчиков". 

Используемая литература: 

1 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса ("Мозаика-синтез"2010) 
2 "Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии" А.Г.Гогоберидзе ("Феникс" 2008) 
3 "Музыкальное воспитание в детском саду" М.Б.Зацепина ("Мозаика-синтез" 2010) 
4 "Проектирование интегративной программы предшкольного образования" А.И.Буренина, Л.И.Колунтаева (Санкт-Петербург 2007) 
5. Журналы: 
6. Сборники: 
И.В.Пономарева "Детский сад наш дорогой", "Песни для Алешки", "Песни для Катюшки", "Смешинки и грустинки" 
Е.Б. Зарицкая "Сказочная карусель", "Дети выбирают мир" 
Г.Ф. Вихарева "Песенка, звени!", "Осенние картинки", "Веселинка", "Пестрые страницы", "Споем, попляшем, поиграем"
Г.Л.Гусева "Тише, мыши - кот на крыше", "Пора настала осени", Кошачье танго", "Какое это лето" 
М.Ю.Картушина "Мы играем, рисуем, поем","Забавы для малышей" 
З.Роот "Песни для детского сада     тема по Самообразованию песенное творчество детей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

«Давайте познакомимся – Я песенка»

 

 

 

Музыкальный руководитель – Никулина Н.С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект музыкальных занятий.

«Давайте познакомимся - Я песенка!»


Вид проекта – практико-ориентированный. 

Участники проекта: Дети с 3 до 7 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ. 

      "Песня – это зеркало, душа эпохи…Детская песня – это отражение не только настоящего времени, но и предвкушение будущего. Поэтому, наверное, так трудно педагогам-музыкантам, работающим с малышами, найти современную, по-настоящему художественную детскую песню" (А.И.Буренина сб. "Сказочная карусель"). Вот уже три десятилетия в детских садах звучат, в основном, одни и те же песенки из мультфильмов В.Шаинского, Е.Крылатова, а также песни Герчик, Тиличеевой, Раухвергера и др… Безусловно, эти песни хороши, но новое время требует новой музыки, новых образов, новых идей. А писать для малышей – намного труднее, чем для взрослых: песни должны быть доступными, и яркими, и оригинальными. Данный проект собрал лучшие песни современных детских композиторов для детей – маленьких и больших, со своими детскими и не очень детскими проблемами, желаниями, мечтами. Творчество Е.Зарицкой, Г.Вихаревой, И.Пономаревой, Л. Олифировой, С.Насауленко, З.Роот, М.Еремеевой и других детских композиторов известно широкому кругу музыкантов. В их песнях каким – то удивительным образом передается ритм, дух, звучание времени, понятные и доступные для исполнения детьми. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы их песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. С предлагаемым репертуаром дети могут выступать на праздниках, концертах, на различных конкурсах, а также просто петь в повседневной жизни. "Это песни, воспитывающие музыкальный и поэтический вкус, это песни, которые хочется слушать и петь." (А.И.Буренина сб."Сказочная карусель") 

Цель проекта – 
Амплификация музыкального репертуара по образовательной области "Музыка" основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса современными детскими песнями разнообразной тематики, прежде всего связанной с окружающей ребенка жизнью. 

Задачи: 

1. Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей современной детской музыкой. 
2. Побуждать ребенка самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность в группе детского сада и в семье. 
3. Поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности в детском саду, готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимные моменты. 
4 Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней, в пластических миниатюрах, в художественно – изобразительной деятельности. 

Ожидаемые результаты: 

Дети: 
Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов, к музыкальной деятельности. 
Обозначение музыкальных предпочтений. 
Развитие музыкальных способностей. 
Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность. 

Родители: 
Повышение интереса к музыкальной деятельности детей 
Пользование "Музыкальным фондом" группы 
Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям 

Воспитатели: 
Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей 
Стремление использовать музыку в педагогическом процессе. 
Активность во взаимодействии с родителями. 

Музыкальный руководитель: 
Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. 
Участие в проектировании индивидуальных маршрутов 
Участие в организации "Музыкального фонда" 
Помощь воспитателю в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и проведения организованной образовательной деятельности. 

Критерии результативности проекта:

  1. Обновление детского песенного репертуара произведениями современных детских композиторов во всех возрастных группах.
  2. Использование этих песен в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
  3. Создание базы данных (картотеки) современного детского репертуара, творчества каждого композитора.
  4. Составление методических рекомендаций по итогам реализации данного проекта.
  5. Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:
  6. Рабочая программа, циклограмма образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя.
  7. Концерты, праздники, развлечения.
  8. Сборник методических рекомендаций по итогам реализации проекта.

Ресурсное обеспечение 

Материально-техническое

Информационно-методическое

Кадровое

Музыкальный зал

Музыкальные инструменты для взрослых, детей.

Проектор, экран

ДVД-проигрыватель, ПК

Музыкальный центр

Акустическая система

Микрофоны

Интернет-ресурсы

Библиотека музыкальной литературы

Периодическая печать

Музыкальный руководитель

Педагоги ДОУ

Инструктор по физкультуре

Риски и пути их преодоления. 

Недостаточное использование данного репертуара в совместной и самостоятельной деятельности детей педагогами ДОУ

-Оснащение предметно-развивающей среды группы

-Консультация для педагогов по использованию данного репертуара

-Совместное планирование работы.

Отсутствие фонограмм для концертных выступлений.

-приобретение фонограмм по подписке

-покупка

-запись

Механизм реализации проекта 

Первый этап (подготовительный): 
Изучение творчества современных детских композиторов. 

Отбор песен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. 
Соответствие данного репертуара комплексно-тематическому планированию. 
Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы. 
Составление перспективного плана с использованием нового репертуара 


Второй этап (практический): 

1 Амплификация образовательного процесса 

Организованная образовательная деятельность: 

-слушание и обсуждение детской музыки 
-пение, совместное пение, беседы по содержанию песен, драматизация песен. 
-подыгрывание на музыкальных инструментах 
-песни-танцы 
-совместное художественное моделирование содержания музыкальных произведений. 
-музыкально-дидактические игры, игры-драматизации, игры имитационного характера, игровые задания. 
-просмотр и осуждение детских музыкальных телепередач, видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективов («Саманта»Е.Зарицкой и др) 
-рассказы об интересных фактах и событиях ( о творчестве композитора, о предстоящем празднике и т.д) 
- продуктивная деятельность(рисование, лепка)на тему разученных песен; выставка рисунков по песням (определенной тематики, композитора ) 
-викторина по творчеству композитора 
-инсценирование, драматизация песен


(использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики). 

Cамостоятельная деятельность детей: 
-предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку. 
-музицировать (исполнять песни, танцы, играть на инструментах) 

Развивающая среда в группе 

"Музыкальный фонд" группы (диски с записями современных детских песен, которые предоставляет музыкальный руководитель, приобретают родители;флеш-карты с записями необходимых песен ) 
музыкальный центр, музыкальные проигрыватели флеш-карт 
планшетный компьютер  
диски с караоке-записями этих песен 
сборники песен с иллюстрациями, фотографиями 
портреты композиторов 
модели песен 
графические партитуры песен 
фотографии детских эстрадных ансамблей ("Саманта", "Непоседы" и др) 
фотографии победителей и участников детских конкурсов Евровидения, Новой волны, Наранаай Туяа и др. 
детские музыкальные инструменты 
атрибуты для инсценирования песен 
игрушки  
настольные и напольные детские синтезаторы. 

Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских песен. 

Цель: определить особенности знаний детьми музыкального репертуара. 

1 "Музыкальная шкатулка" 
Оборудование: 
Шкатулка, карточки с рисунками (фото)по содержанию песен. 
Ход игры: 
В шкатулке 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки, передают их ведущему, называя песню. Песню исполняют без музыкального сопровождения всеми детьми или индивидуально по желанию ребенка. 

2. "Волшебный волчок»" 

Оборудование: "Музыкальный волчок" с иллюстрациями песен. 
Ход игры: 
-звучит песня – ребенок показывает стрелкой на картинку и называет песню. 
-ребенок- ведущий показывает стрелкой картинку, а все угадывают и поют песню. 

3 "Музыкальный магазин" 
Оборудование: магнитофон, диски. 
Ход: 
Ребенок-покупатель просит послушать песню, продавец исполняет. От того, как он поет, зависит, купят диск или нет. 

4 "Музыкальное лото" 
Оборудование: 
Карточки-картинки (по числу играющих детей) иллюстрирующих содержание песен. 
Ход: 
Детям раздаются по 3-4 карточки. Исполняется песня в записи, дети узнают и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто закроет все карточки. 

5 "Угадайка" 
Оборудование: 
Диски с записями. 
Ход: 
Звучит песня, ребенок называет. За правильный ответ – очки. У кого больше очков – тот выиграл. 

Направления диагностики: 

Метод 1. 
Наблюдение за детьми в свободной деятельности 
Цель: изучить особенности использования ребенком музыки. 

Индивидуальная карта: "Музыкальные предпочтения ребенка" 

Жанры музыки

Предпочитаемые виды деятельности

слушание

исполнительство

Творческие импровизации

Классическая музыка

 

 

 

Детский фольклор

 

 

 

Современные детские песни

 

 

 

Современные взрослые песни

 

 

 

Песни из популярных детских м\ф, к\ф.

 

 

 

Музыкальный репертуар по программе "От рождения до школы" Веракса

 

 

 

  
2 индивидуальная карта: "Использование ребенком музыки в ходе режимных моментов" 

Режимные момент

Частота музыкальных инициатив

Инициативность в использовании музыки

Используемый музыкальный репертуар

Часто

Редко

Не использует

Инициатор

активно подключается к другим детям

индифферентен

Варьируется в зависимости от ситуации

постоянный

однообразный

Встреча детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одевание-раздевание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гигиенические процедуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 индивидуальная карта: "Использование ребенком музыки в самостоятельной деятельности"

Самостоятельная деятельность

Частота музыкальных инициатив

Инициативность в использовании музыки

Используемый музыкальный репертуар

ЧАСТО

РЕДКО

Музыку не использует

Инициатор

Активно подключается к другим детям

Индифферентен

Варьируется в зависимости от ситуации

Постоянный

Однообразный

игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная продуктивная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4 индивидуальная карта: "Использование музыки ребенком в процессе взаимодействия"

Взаимодействия

Частота музыкальных инициатив

Инициативность в использовании музыки

Используемый музыкальный репертуар

Часто

Редко

Не использует

Инициатор

активно подключается к другим детям

индифферентен

Варьируется в зависимости от ситуации

постоянный

Со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

С педагогами

 

 

 

 

 

 

 

 

С родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод 2. индивидуальная беседа с ребенком. 
Цель: выявить музыкальные предпочтения детей. 
Вопросы беседы: 

-любишь ли ты слушать музыку? 
-какие песни ты знаешь? 
-у тебя есть любимая песня или песня, которую ты любишь слушать больше всего? 
-можешь ли ты спеть какую-нибудь песню? 
-что ты делаешь, когда слышишь любимую песню? 
-какие детские песни тебе нравятся? 

Метод 3. Индивидуальная беседа с ребенком. 

Цель: выявить отношение детей к использованию музыки в течение дня. 
Вопросы беседы: 
-ты хочешь, чтобы, когда ты с утра приходишь в детский сад, звучала музыка? Почему? 
-хочешь ли ты, чтобы во время твоей игры в группе звучала музыка? 
-хочешь ли ты засыпать под колыбельную, а просыпаться под быструю песенку или мелодию? 
-тебе больше нравится рисовать под музыку или в тишине? 
- можешь ли ты самостоятельно включить магнитофон и послушать музыку? 

Метод 4 Экспериментальная ситуация. 
Цель: изучение особенностей эмоциональной реакции на современную детскую песню. 

Ход ситуации: 
Детям предлагается прослушать контрастные по характеру современные детские песни ( в соответствии с возрастом) 
Критерии оценки эмоциональных проявлений ребенка: 
-желание слушать песню 
-сосредоточенность, устойчивость внимания 
-продолжительность восприятия 
-двигательная активность, наличие движений, мимических реакций. 
-сила и длительность эмоционального воздействия песни на ребенка. 

Диагностика -анализ развивающей среды группы.

показатели

    реализуется

полностью

частично

Не реализуется

1 присутствует ли в среде группы музыкальный уголок?

 

 

 

2представлены ли в уголке разнообразные инструменты?

 

 

 

3имеется ли в группе аудиотехника?

 

 

 

4часто ли ребенку предоставляется возможность для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке?

 

 

 

5 владеют ли дети способами действия с музыкальными инструментами?

 

 

 

6реализуется ли воспитателем работа по привлечению детей в музыкальный уголок?

 

 

 

7 Осуществляется ли помощь педагогом в процессе взаимодействия детей в уголке?

 

 

 


Работа с родителями: 


1 направление - информационно-аналитическое (выявление потребностей интересов, способностей родителей) 

-анкетирование 
-опросы 
-беседы 
-общение на форуме сайта ДОУ. 
-организация родительского сообщества "Поем всей семьей" 

2 познавательное направление – ознакомление с творчеством современных детских композиторов, с современными детскими песнями, с детскими вокальными коллективами. 

-презентация проекта, мероприятий проекта. 
-информация в "Музыкальном дневничке" группы. 
-создание "Музыкального фонда" группы. 
-информация о Интернет-ресурсах по данному вопросу 
-музыкальные вечера, посвященные творчеству композитора. 
-информация газете ДОУ "Подснежник". 

3направление – контрольно-оценочное, анализ качества образовательных услуг и эффективности взаимодействия с родителями. 

-выступления на родительских собраниях, педсоветах. 
-анкетирование 
-рекомендации родителей 

4 направление – совместная деятельность. 

-участие в культурно-досуговой деятельности ДОУ, группы. 
-создание фильма о семейном домашнем музыкальном творчестве. 
-создание фильма о музыкальной жизни группы "Наши любимые песни" 
-помощь в оснащении предметно-развивающей среды группы. 

Анкетирование родителей: 

-Вспоминает ли ребенок о прослушанной музыке? 
-Есть ли у него привязанность к творчеству какого-либо композитора, к каким-либо музыкальным произведениям? 
-Как ребенок реагирует на музыку? 
-Реагирует ли по-разному на разные по характеру песни? 
-Выражает ли внешне свое настроение? Как? 
-Отражает ли ребенок музыку (характер, содержание, настроение песни) или свой характер в танце, рисунке, игре, песне? 

· Работа с воспитателями 

1 познавательное направление: 

-знакомство с современным детским репертуаром, творчеством композиторов 
-консультации по использованию репертуара в образовательном процессе. 

2 контрольно-оценочное направление: 

Диагностика "Использование воспитателем современного детского репертуара в педагогическом процессе" 

Индивидуальная карта 1 "Особенности использования музыки в образовательном процессе" 

Режимные моменты

Использование музыки в режимных моментах

Разнообразие музыкального материала

Связь музыки с изучаемой темой

Частота использования музыки

Самостоятельная работа детей с музыкальным материалом

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

Утренние часы приема детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тихий час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гигиенические процедуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельная

деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анкетирование воспитателя 
Вопросы анкеты: 

1. Считаете ли вы необходимым использовать при работе с детьми современные детские песни? 
А. да 
В.нет 
С. другое 

2. Используете ли вы при работе с детьми современные детские песни? 
А.да, использую 
В. иногда 
С.нет, не использую. 

3. Как вы думаете, когда целесообразнее использовать современные детские песни в течение дня? 
А. только в организованной образовательной деятельности. 
В. в режимные моменты. 
С.другое. 

4. Основная цель использования этих песен? 
А.для проведения динамической паузы 
В.для привлечения внимания детей. 
С. Другое. 

Работа с социумом.: 
-концертные выступления детей в других группах и ДОУ, на концертных площадках села. 
-проведение совместных досуговых мероприятий учреждений образования и культуры села. 
-публикация в СМИ о проекте. 
-презентация проекта на МО музыкальных руководителей района. 

Третий этап (Заключительный): 

1 мониторинг по диагностической программе (методика А. Г. Гогоберидзе) 
-изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на музыку современных детских композиторов. 
-определение детских музыкальных интересов и предпочтений. 
-выявление особенностей развития музыкальной эрудиции детей 
-изучение особенностей музыкальной субкультуры в данной группе. 
-выявление особенностей использования воспитателем данного музыкального репертуара в образовательном процессе. 
-анализ развивающей среды в группе. 

2 Составление методических рекомендаций для педагогов по использованию современного детского репертуара. 

3 Итоговое мероприятие - праздничный концерт ко дню защиты детей "Песенка, звени" и выставка детских работ "Моя любимая песенка" 

4 Публичный отчет о результатах реализации проекта. 

5 Публикация статьи (проекта) в методическом журнале для музыкальных руководителей. 

6 Создание электронного пособия для педагогов ДОУ и родителей "Музыкальный калейдоскоп" (по использованию современной детской музыки в жизни ребенка). 

Перспектива развития проекта 
Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. современных детских песен появляется все больше и больше, а творчество детских композиторов все разнообразнее. Репертуар будет постоянно пополняться, использоваться как можно шире в работе с детьми. 

В дальнейшем, данный проект может быть основой для проекта по гендерному воспитанию "Песенки для девочек" и "Песенки для мальчиков". 

Используемая литература: 

1 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса ("Мозаика-синтез"2010) 
2 "Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии" А.Г.Гогоберидзе ("Феникс" 2008) 
3 "Музыкальное воспитание в детском саду" М.Б.Зацепина ("Мозаика-синтез" 2010) 
4 "Проектирование интегративной программы предшкольного образования" А.И.Буренина, Л.И.Колунтаева (Санкт-Петербург 2007) 
5. Журналы: 
6. Сборники: 
И.В.Пономарева "Детский сад наш дорогой", "Песни для Алешки", "Песни для Катюшки", "Смешинки и грустинки" 
Е.Б. Зарицкая "Сказочная карусель", "Дети выбирают мир" 
Г.Ф. Вихарева "Песенка, звени!", "Осенние картинки", "Веселинка", "Пестрые страницы", "Споем, попляшем, поиграем"
Г.Л.Гусева "Тише, мыши - кот на крыше", "Пора настала осени", Кошачье танго", "Какое это лето" 
М.Ю.Картушина "Мы играем, рисуем, поем","Забавы для малышей" 
З.Роот "Песни для детского сада     тема по Самообразованию песенное творчество детей 

ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

«Давайте познакомимся – Я песенка»

Музыкальный руководитель – Никулина Н.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Давайте познакомимся".

Конспект занятия  по формированию  коммуникативные навыков и развитию доброжелательного отношения к окружающим в ходе организованных игр....

Музыкальная гостиная "Давайте познакомимся"

Сценарий досуга совместно с родителями. Родители вместе с детьми представляли презентацию своей семьи; изготовляли семейное национальное блюда, готовили музыкально-литературный номера от семьи. Всем о...

Проект для родителей «Давайте познакомимся!»

Проект методической разработки родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»...

Проект по адаптации "Давайте познакомимся"

Сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы мал...

Проект по адаптации "Давайте познакомимся"

Участники: дети младшей группы, родители.Создание условий для совместной деятельности образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в дестком саду. Сохранение и укрепление здор...

Проект с родителями "Давайте познакомимся"

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представить коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт,  мы организовали п...