Проект по адаптации "Давайте познакомимся"
проект (младшая группа) на тему

Шеффер Людмила Михайловна

Сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya_-_kopiya.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Давайте познакомимся» МАОУ ДОД детский сад «Сказка» Воспитатель Шеффер Л. М. 1-я младшая группа «Пчёлки»

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный . Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, возраст: 2 года; родители детей, воспитатели. Время реализации проекта : июнь, июль, август , сентябрь . Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Слайд 3

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений: - строгий режим дня; - отсутствие родителей в течение 9 и более часов; - новые требования к поведению; - постоянный контакт со сверстниками; - новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; - другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ. Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ: - знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; - подготовительная работа в семье; - выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Слайд 4

Цель проекта: - создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. - сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста. Задачи: - Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. - Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей. - Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Слайд 5

Психологи и медики отмечают 3 степени привыкания, или адаптации к детскому саду . Легкая адаптация в детском саду При легкой степени адаптации поведение ребенка приходит в норму по всем основным показателям в течение месяца, пребывание в детском саду для него не является трагедией, он спокойно и радостно ежедневно ходит в детский сад. Снижение аппетита при легкой степени адаптации умеренное, и через неделю повышается до нормального уровня. Также и сон налаживается в течение одной–двух недель. Снижение иммунитета выражено незначительно, через две–три недели защитные силы организма восстанавливаются. Средняя адаптация Адаптация средней тяжести проходит дольше и с большими отклонениями. Аппетит и сон восстанавливаются только к середине второго месяца пребывания в детском саду. Снижается активность малыша, он становится эмоционально подавленным . Может нарушиться стул, появиться потливость, темные круги под глазами. Острые респираторные заболевания возникают чаще и протекают тяжелее. Все эти симптомы проходят обычно к концу второго месяца. Тяжелая адаптация Особую тревогу вызывает эта адаптация. Длительное и тяжелое течение болезней, сильное снижение аппетита, физической и эмоциональной активности – это симптомы, обусловленные тем, что защитные силы организма ребенка не справляются и не предохраняют его от многочисленных инфекционных факторов новой окружающей среды. Серьезный стресс и подорванность иммунной системы негативно сказывается на физическом и психическом развитии ребенка, на его эмоциональном состоянии.

Слайд 6

По результатам анализа листов адаптации В нашей группе Лёгкая степень адаптации прошла у 18человек, составила -67% Средняя 8 человек- 30% Тяжелая 1 человек-4%

Слайд 7

Формы работы с детьми: - элементы телесной терапии (обнять, погладить) ; - исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой; - релаксационные игры (песок, вода) ; - сказкотерапия ; - игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю; - культура общения, тактичность и взаимопонимание. Принципы работы по адаптации детей к ДОУ: - предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ; - постепенное заполнение группы; - гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей; - информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт; - наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

Слайд 8

Ласковое обращение Ласковое обращение с ребёнком, периодическое пребывание малыша на руках даёт ему чувство защищённости, помогает быстрее адаптироваться. Я сама использую элементы телесной терапии, беру ребёнка на руки, обнимаю, поглаживаю. В период адаптации временно сохраняем привычные для ребёнка приёмы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам: перед сном качаю ребёнка, даю игрушку, сижу рядом на кроватке, пою колыбельные песенки, включаю спокойную музыку для сна, рассказываю сказку. Нельзя насильно кормить и ли укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить отрицательное отношение к новой обстановке.

Слайд 9

Изодеятельность детей В этот период очень важна изодеятельность детей. Чтобы ребёнок мог выплеснуть на бумагу свои чувства, так как многие 2-летние дети ещё не говорят. Уголок рисования со свободным доступом решает эту проблему. Песочная терапия Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Используем игры «Найди игрушку в песке», «Где же наши ручки» Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период: - «мыльные пузыри»; «Вот какие зайки» - релаксационное упражнение « Капустка », «Ладошки»- пальчиковые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Давайте познакомимся"

Цель проекта: помочь осознать характерные особенности и предпочтения друг друга, понять, что они уникальны и неповторимы....

Проект "Давайте познакомимся"

Пояснительная запискаИдея непрерывного образования воспитывающих взрослых продиктована реальными особенностями жизни человека. И семья и детский сад живут в быстро меняющемся мире, в силу чего родител...

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....

Проект «Как я познакомился с мыльными пузырями»

у нас в детском саду есть флакон с мыльными пузырями, мы с удовольствием выдували их, делали это на бегу, на разной высоте, дули в разных направлениях и с раной силой, это были непередаваемые моменты ...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...