Проект в средней группе "Давайте познакомимся"
проект (средняя группа) на тему

Юрлова Ольга Геннадьевна

Цель проекта: помочь осознать характерные особенности и предпочтения друг друга, понять, что они уникальны и неповторимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_davayte_poznakomimsya_srednyaya_gruppa.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Давайте познакомимся!»

        Особое место в дошкольном образовании отводится социально-личностному развитию ребенка. Такие социальные качества, как самостоятельность, ответственность, помогают ребенку взрослеть, а уверенность и инициативность обеспечивают успешную социализацию дошкольника.

        Работа с детьми по развитию социальных качеств осуществляется в игре, общении, труде, именно в этих видах деятельности, наиболее полно может раскрыться личность.

        

        Цель проекта: помочь осознать характерные особенности и предпочтения друг друга, понять, что они уникальны и неповторимы.

        Задачи проекта:

  • помочь сделать первый шаг в открытии своего «Я»: чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия;
  • сформировать положительное отношение к своему имени, знать что оно обозначает; понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество;
  • учиться представлять себя коллективу сверстников;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • познакомиться с личными достижениями друг друга в разнообразных видах деятельности;
  • учить осознавать индивидуальную неповторимость, которая проявляется в характере, разнообразии интересов.

        

        Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

        1 этап

        Проблема исследования. Каждый ребенок уникален, неповторим. Все дети развивались с самого рождения по своему сценарию, благодаря своим способностям  приобретали умения в разных видах деятельности, а в будущем хотят приобрести разные профессии. Реализация проекта "Давайте познакомимся!" позволяет помочь каждому ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку; понять собственную значимость в сердцах своих родителей; увидеть ребенка глазами его родителей.

        Гипотеза исследования. В группе много детей. Все они разные. А чтобы они себя хорошо чувствовали, находили друзей по интересам необходимо узнать про каждого ребенка: его увлечения, успехи, мысли, привязанности. Самим детям трудно сделать самостоятельно, поэтому следует обратиться к помощи родителей.

        В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были сформулированы задачи исследования проблемы:

  • познакомиться с успехами каждого ребенка;
  • узнать о каждом ребенке увлечения, мысли о будущем, привязанности и желания;
  • поощрять творческую инициативу детей и родителей.

2 этап

        Сбор, анализ и систематизация информации об отличиях детей друг от друга:

  •  «Назови ласково»;
  • беседа «Что означают наши имена?»;
  • Выставка «цветов имени»;
  • «Мы разные» (рост, цвет волос, улыбка);
  • беседа «Я расту»;
  • занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»;
  • познавательное занятие «Традиции россиян»;
  • экскурсия в парк;
  • беседа с детьми «где мы любим отдыхать с семьей»
  • хороводные игры: "Ты скорее, Таня, спрячь …", игра «Узнай по голосу»;
  • занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации: «Это – Я, это – МЫ»
  • написание родителями сочинения на тему "Мой ребенок" (красочно оформленного листа (формат А3), на котором родители стараются наиболее полно представить своего ребенка.)

Например:

- дают объяснение, что означает имя ребенка (для детей обычно становится открытием, что их имя имеет перевод. Оказывается, они не просто Петя, Лариса, Галя, Настя, Артем, а "камень", "чайка", "тишина", "воскресение", "здоровяк");

- объясняют, почему было выбрано именно это имя или кто из родственников его выбирал;

- приводят примеры, как можно ласково, по-разному, произнести имя ребенка (например, Сашу дома называют и Шурочка, и Сашуля, и Сашурик, и Шурик. Больше всех уменьшительных имен у Пети: Петр, Петька, Петрушка, Петенька, Петечка, Петяша, Петруха, Петюня, Петруччо, Пьер, Питер, Петюся, Петушок);

- рассказывают о том, кто из великих людей носил такое же имя;

- коротко рассказывают о характере, привычках ребенка;

- придумывают стихотворение, посвященное своему ребенку или его имени.

  • Оформление специального уголка "Один день нашей семьи", в котором представляются фотографии одной семьи, повествующие о каком то значимом событии (например, "Наше путешествие на Домбай", "Мы в походе", "Экскурсия в зоопарк", "Я на даче", "Наше путешествие в Египет;

        

  1. этап        

Презентация результатов исследовательской деятельности:

  • выставка альбомов «Мой ребенок!»;
  • выставка «Один день нашей семьи!»;
  • Презентация индивидуальных портфолио «Давайте познакомимся»;
  • Развлечение «Здравствуйте! Это я!»

        Каждый этап включает в себя как специально организованные занятия, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и т. д. Между тем наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса. И здесь важно отметить, что использование метода совместных семейных проектов является большим подспорьем для реализации этого проекта.

Развлечение в средней группе

«Здравствуйте, это я!»

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети заходят в зал.

Ведущая: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня нас ждет необычайное путешествие.

        

Песня-танец «Мы едем, едем, едем...»

Вбегает в зал Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!  Как здорово, что я вас встретил!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто к нам пришел?

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я пришел к вам за помощью. Никак не могу понять, что это за машина? Я ее нашел у Знайки и решил испытать. Никак не могу понять, как она работает?

Ведущая: Давай Незнайка посмотрим. Взгляните здесь есть панель управления машиной. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Ответы детей).

(Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит отрывок музыкального произведения)

  1. Прошлое

Ведущая: Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет!

Мамы Егора, Ульяны и Маши С. (стихи из портфолио)

Ведущая: У каждого из нас разные имена.

Незнайка: Совсем забыл, свое то имя я сказал, а вот ваши-то не спросил. Давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Назови свое имя»

 Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Денисом»

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому понять бы надо,

Что же наше имя значит?

Родители Миши, Вадика, Вики о именах и детях

Незнайка: Ой, а это что еще за карапузики?

Ведущая: Давайте пройдем к мольберту, на котором устроена выставка и попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях.

Незнайка:

        

Фотовыставка «Малыши»

Ведущая: Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в среднюю группу.

(Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения)

  1. Настоящее

Ведущая: И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно, такого как вы мальчика или девочки.

Незнайка: А разве мы все-все разные? Вроде глаза, руки одинаковые...

Ведущая: А давай у ребят спросим?

Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»

 Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.

 

Стих «Богатыри»   или частушки

На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.

Царапины. Занозы,
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Песня «Из чего же»

Ведущая: А еще у всех детей разные увлечения. Кто чем любит заниматься.

Маша П.

Женя и т.д.

 Танец «Шалунишки»

  1. Будущее

        - А теперь, не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?

(Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит отрывок музыкального произведения)

        - А вот мы и в вашем будущем. Давайте спросим у детей кем они хотят стать.

Кем хотите стать вы, дети?
 

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

 

Ну что же, пора назад, в среднюю группу. Возвращаемся! Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.

Незнайка: Какие замечательные дети и их родители в вашей группе! Большое спасибо за такое чудесное путешествие. Если бы вы не помогли мне с этой машиной, я бы никогда не побывал ни в прошлом, не в настоящем, ни в будущем. В нашей цветочной стране принято награждать медалями за выдающиеся заслуги. Вот и я хочу вручить вам медали:

Самый добрый!

Самый активный!

Самый ласковый!

Самый лучший друг!

Самый старательный!

Самый ответственный!

Самый обаятельный!

Самый улыбчивый!

Самый вежливый!

Самый подвижный!

Самый честный!

Супер герой!

Самый смелый!

Самый отважный!

Защитник девочек!

Самой Скромной!

Самой приветливой!

Самая активная!

Самая артистичная!

Самая любознательная!

Марья- искусница!

Непоседа!

Джентельмен!

Почемучка!

Ведущая: Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

Дружат Саша и Данил,

Дружат Уля и Кирилл,

Владик дружит и Антон.

Звучат гордо имена:

Милана,Лера и Илья,

 Егор, Маша и Женя.

Вместе – дружная семья!

Танец «От улыбки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект музыкальных занятий. «Давайте познакомимся - Я песенка!»

Проект музыкальных занятий.«Давайте познакомимся - Я песенка!» Вид проекта – практико-ориентированный. Участники проекта: Дети с 3 до 7 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ....

Проект для родителей «Давайте познакомимся!»

Проект методической разработки родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»...

Проект по адаптации "Давайте познакомимся"

Сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы мал...

Проект по адаптации "Давайте познакомимся"

Участники: дети младшей группы, родители.Создание условий для совместной деятельности образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в дестком саду. Сохранение и укрепление здор...

Совместная деятельность с детьми средней группы «Познакомить Куклу Катю с пожарной безопасностью»

конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в средней группе, проводится в игровой форме,проводится с применением разнообразных форм работы...

Конспект новогоднего игрового занятия для детей средней группы "Познакомим Хрюшу с праздником»

Формирование интереса к новогоднему празднику, новогодним традициям...