Консультация для родителей на тему: «Влияние семьи и семейных взаимоотношений на нравственное развитие ребенка»
консультация

Новикова Любовь Сергеевна

Перед каждой семьей стоит почетная и благородная задача – воспитание молодого поколения, способного защитить общество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Влияние семьи и семейных взаимоотношений на нравственное развитие ребенка» 

         Воспитание детей в семье 

         Перед каждой семьей стоит почетная и благородная задача – воспитание молодого поколения, способного защитить общество.

         Детские учреждения являются основными пропагандистами педагогической мысли и главным помощником семьи в воспитании детей. Наша действительность, требует от нас и вас, не воспитания детей вообще, а воспитания целенаправленного, высоконравственного, умственного, чтобы наши дети были здоровыми, разносторонне развитыми, культурными, трудолюбивыми. Для решения этих задач мы располагаем соответствующими условиями. Материальные условия, жилищно-бытовые условия за последнее время резко возросли. Таким образом, пользуюсь этими благами, мы создаем предпосылки для правильного решения вопросов воспитания детей. Ребенок дошкольник крайне восприимчив к окружающей действительности. То, что ребенка окружает – все оказывает на него значительное влияние. А.С. Макаренко – великий педагог, говорил: «Все, что ребенок воспримет до 7 лет, с этим он пойдет в жизнь». Поэтому так серьезно мы говорим о воспитании детей дошкольного возраста.

          Вряд ли встретишь отца или мать, которые не желали бы видеть своего ребенка здоровым, дисциплинированным, культурным, трудолюбивым, аккуратным и т.д. А как эти качества воспитываются?

          Воспитание – процесс непрерывный с момента рождения ребенка и до зрелых лет, когда человек воспитываясь воспитывает других. Все родители должны помнить, что их личная повседневная жизнь, их поведение в быту, отношения с людьми, отношение к работе являются главной школой воспитания детей. Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому… 

          Семья должна представлять собой дружный сплоченный коллектив, основанный на дружбе, доверии, уважении, любви. В такой семье едины подход к детям, единые требования к ним. Если имеются несогласия у родителей, то разрешаются они без присутствия детей. Ибо разногласия в требованиях к детям порождает трусость и ложь. Дружная семья закладывает основу в ребенке правильного отношения к людям. У нас очень много семей с хорошим примером для детей. Дети, как правило, в таких семьях спокойны, уравновешены, вежливы, терпеливо любознательны, умеют держать себя в общественных местах.

          1. Первое, на что надо обратить внимание: Соблюдение режима дня для детей – это их здоровье. Обстановка, в которой воспитываются дети. Чистота, порядок, свежий воздух. Постоянное упражнение в привитии культурно-гигиенических навыков. Существует золотое правило: то, что вы требуете от детей - мыть руки перед едой, умываться утром и вечером перед сном, чистить зубы и т.п. вы непременно делаете сами. 

           Если вы не разбрасываете своих вещей, а аккуратно складываете или убираете их на определенное место, то и ребенок ваш не разбрасывает игрушки и будет аккуратен. Придавая большое значение четкому выполнению домашнего режима, нельзя обойти вопроса отношений между родителями и детьми. В семейной жизни бывает много случаев, когда уместна и ласка, и беседа, и твердость, и уступчивость. Но там, где дело касается режима, порядка в семье все пути его достижения должны уступить одному распоряжению – деловому тону родителей. Делового тона родители не должны бояться. Родители, как можно раньше, должны усвоить спокойный, уравновешенный, приветливый, но всегда решительный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчиняться распоряжению и выполнять его охотно. Можно быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, играть. Но когда возникает надобность, надо уметь распорядится с таким видом и в таком тоне, чтобы, ни у вас, ни у ребенка, не было сомнения в правильности распоряжения, в неизбежности его выполнения. В любых условиях всякое поручение должно проверяться.

          2.Второе, на что надо обратить внимание – это воспитание самостоятельности. Родителям часто приходится помогать детям в любом возрасте. Конечно, на каждом отрезке возраста детей помощь различна по содержанию. Малому надо помочь одеться, накормить. Школьнику надо помочь в занятиях. Подростку надо помочь советом. Но из чувства любви к детям родительская помощь часто бывает слишком навязчивой, надоедливой и поэтому для детей утомительной, стесняющей их самостоятельность. Об этом надо помнить. Нужно стремиться к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное упражнение в правильном поступке. 

           3. Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд детей в семье должен быть основой. Надо с ранних лет привлекать детей к труду, труду посильному для выполнения. Мы на это обращаем ваше внимание особенно. Ибо ребенок, не имеющий привычки трудится, как правило, плохо учится в школе, плохо работает. Настроение у него всегда праздное, не деловое, и такие подростки часто попадают в беду. Дети должны в силу своих возможностей обслуживать себя, более старшие помогать домашним и ценить труд старших, с большим уважением относится к матери.

           4. Самое большое влияние на детей оказывает поведение их родителей и взрослых членов семьи, с которыми они больше всего общаются. Дети младшего возраста с большим мастерством копируют своих родителей. Обратите внимание на них в играх – они все разложат по полочкам, что происходит в семье, хорошее это или плохое. Как правило, дети очень ценят своих родителей, считают, что они лучше всех и, считаясь с детским воображением, с волнением думаешь, как иногда родители не оправдывают желания своих детей. У нас еще много фактов пьянства, скандалов и других семейных неурядиц. Эти пороки, как ржавчина, разъедают детскую душу. Практика врачей показывает, что значительное число серьезных нервных заболеваний у детей и подростков, обязано своим происхождением сценам раздоров и ссор, свидетелями которых являются дети. Хрупкой нервной системе ребенка наносится глубокая травма, остающаяся иногда на всю жизнь. Не менее вредной является излишняя заласканность детей. Любовь и уважение к детям требует правильной оценки поступков и действий детей.

           5.  Несколько слов о поощрениях и наказаниях. В хорошей семье нет наказаний. Дисциплина детей – результат воспитания. Трудом детей не наказывают. За труд дети подарков не получают. Похвала – лучший подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по теме "Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития ребенка"

Консультация для родителей по теме "Устное народное творчесвто как средство духовно-нравственного развития ребенка"...

Консультация для родителей на тему: «Влияние семьи на развитие ребенка»

Консультация для родителей на тему:«Влияние семьи на развитие ребенка»...

Консультация для родителей на тему: "Влияние семейных отношений на духовно-нравственное развитие ребёнка."

Консультация о влиянии семейных отношений на развитие ребёнка, на формирование его духовно-нравственного развития....

Консультация для родителей на тему «О семье и семейных традициях».

Еще до рождения малыша стоит определиться, какое воспитание получит их будущий наследник. Со дня появления на свет окружающий мир младенца состоит из родителей. Каким окажется этот мир? Это будет полн...

Консультация для родителей на тему: «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка»

Не думайте, что воспитываете ребенкатолько тогда, когда с ним разговариваетеили поучаете его,или приказываете ему.Вы воспитываете его в каждый моментвашей жизни, даже тогда, когда ...

Консультация для родителей по теме: «Роль семьи в процессе коррекции речевых нарушений у ребенка».

Консультация для родителей по теме: "Роль семьи в процессе коррекции речевых нарушений у ребенка"....