Методическая разработка "Клуб юных пешеходов" по обучению дошкольников правилам дорожного движения и формированию у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улицах города.
методическая разработка (подготовительная группа)

Старцева Альбина Сергеевна

В методической разработке "Клуб юных пешеходов" предложен материал по изучению с детьми старшего дошкольного возраста ПДД: беседы, сценарии мероприятий, дидактические и подвижные игры , художественное слово, а также консультационный материал для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\леново\Desktop\для Егора\Downloads\artleo.com-8004 (2).jpgC:\Users\леново\Desktop\пдд\4591821.jpg

Примерное содержание бесед

«Клуба пешеходов»

Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения

Транспорт перевозит различные грузы, необходимые для заводов, фабрик, строек, доставляет пассажиров домой, на работу, в гости. Улицы наших городов живут в определенном ритме. И для этого, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения.

Незнание и невыполнение этих Правил зачастую приводят к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам, но самое страшное - в результате аварий гибнут и страдают люди.

Некоторые дети грубо нарушают Правила дорожного движения, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры на проезжей части, цепляются за автомобили и получают травмы.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно знать и выполнять Правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой и подчиняться сигналам светофора.

Контрольные вопросы

1.Какова роль транспорта в жизни страны?

2.Почему происходят несчастные случаи на    дорогах?

3.Что необходимо знать и выполнять  для обеспечения безопасности?

Сведения о дорогах, перекрестках и разметки проезжей части

Дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта Дороги бывают фунтовые, гравийные и асфальтовые (бетонные). Также они могут быть с двусторонним и односторонним движением транспорта. На дорогах с двусторонним движением транспорт движется в двух направлениях, а на односторонних - в одном. В нашей стране движение транспорта и пешеходов- правостороннее.

Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина для остановки, стоянки транспорта и для движения пешехода. Перекресток- это место пересечения дорог.

Разметка- это линия, надписи и другие обозначения на проезжей части. Линии разметки наносятся белой или желтой красками. Они служат для облегчения ориентировки водителей транспорта
и пешеходов. Осевая линия - белая линия, идущая посередине проезжей части, служит для разделения встречных потоков транспорта. Она бывает прерывистой или сплошной.

Пешеходный переход обозначается широкими сплошными линиями, которые наносятся на проезжую часть параллельно осевой линии.

Контрольные вопросы

1. Что такое дорога?

2. Какой перекресток называется регулируемым?

3.Для чего служит осевая линия?

4.Как обозначаются пешеходные переходы?

Сигналы светофора

Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры. В светофоре имеется 3 секции - - 3 сигнала, они располагаются сверху вниз: красный, желтый, зеленый.

Красный сигнал запрещает движение транспортных средств. Желтый запрещает пешеходам начинать переход улицы, а транспорту выезжать на перекресток. Пешеходы, которые находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на «островке безопасности». Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

Если светофор оборудован стрелкой направления движения транспортных средств, то движение транспорта разрешено лишь тогда, когда она включена.

Контрольные вопросы

1.Расположение сигналов светофора.

2.Значение каждого сигнала светофора.

Сигналы регулировщика

Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Сигналы регулировщика, так же как и сигналы светофора, обязаны выполнять все участники движения.

Если регулировщик стоит левым или правым
боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны
или опущены это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается.

Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае начинать переход через улицы запрещается. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара.

Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными 'руками переход проезжей части запрещен.

Если регулировщик вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.

Контрольный вопрос

Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу, красному, желтому?

Дорожные знаки

Для обеспечения безопасности движения на дорогах устанавливаются дорожные знаки. Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие; запрещающие; предписывающие; указательные.

Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов.

Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение.

Предписывающие знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях.

Указательные знаки прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

Дорожные знаки устанавливаются на колоннах, столбах для того, чтобы их было лучше видно в ночное время.

Контрольные вопросы

1. На какие  группы  подразделяются дорожные знаки?

2. Назначение дорожных знаков.

Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

В тех случаях, когда тротуаров, пешеходных дорожек, обочин нет или движение по ним невозможно, ходить нужно по краю проезжей части и только в один ряд.

Нельзя ходить по левой стороне тротуаров навстречу потоку пешеходов группами по несколько человек в ряд. Нельзя останавливаться группами на тротуаре, это мешает движению.

Водители автомобилей, автобусов могут обгонять друг друга и объезжать стоящие машины. Транспорт нужно обходить сзади. Трамвай нельзя обходить сзади, его нужно обходить спереди.

Контрольные вопросы

1. Каковы правила движения пешеходов?

2. Почему стоящие автомобили нужно обходить сзади?

Правила перехода улиц и дорог

Для более безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные переходы, пешеходные переходы, обозначенные линиями, разметками, четкими указателями, дорожными знаками.

Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход».

Прежде чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а на середине дороги направо. Если транспорт движется справа налево, то при переходе улицы надо посмотреть направо. Переходить проезжую часть нужно спокойно, не торопясь, чтобы видеть приближающийся транспорт.

Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

Контрольные вопросы

1.Как обозначается пешеходный переход?

2.Как нужно переходить дорогу с двусторонним
и односторонним движением?

Обязанности пассажиров общественного транспорта

Каждый пассажир обязан соблюдать правила пользования общественным транспортом. Ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, на тротуаре против остановки.

Входить в автобус разрешается на остановках только через заднюю площадку, а выходить через переднюю, чтобы не мешать другим пассажирам и не задерживать движение транспорта. В автобусах дети должны уступать места взрослым, быть вежливыми.

Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешаются лишь со стороны тротуара, а в кузов грузового автомобиля - через задний борт.

Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей. Запрещается ездить на подножках.

Контрольные вопросы

1. Через какую дверь нужно входить в автобус?

2. Каковы правила посадки и высадки пассажиров?

Правила езды на велосипедах

Велосипед удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Не разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам подросткам до 14 лет. Велосипед должен иметь звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ, подтверждающий знания ПДД, номерной знак велосипеда. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине. Поворачивать велосипедисту не запрещается, но перед поворотом он обязан подать предупредительный сигнал: вытянуть руку в сторону или поднять ее вверх, согнутую в локте.                                Велосипедисту запрещается:

- Ездить по тротуарам.

-Ездить, не держась за руль.

-Перевозить пассажиров.
- Перевозить груз.

Контрольные вопросы

1.С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?

2. Как должен быть оборудован велосипед?

Как вести себя, чтобы не случилось беды:

В автомобиле

1.Садясь в автомобиль, пристегни ремень безопасности, даже если поездка продлится всего несколько минут.

2.Не вставай с места и не передвигайся в машине, когда она едет.

3.Не высовывай руку из окна автомобиля.

4.Прежде чем автомобиль тронется с места, проверь, хорошо ли закрыты двери.

5.Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы
при внезапной остановке автомобиля тебя не отбросило
сильно вперед и ты не стукнулся бы о лобовое стекло.

6.Не балуйся с дверными ручками, иначе дверь может
внезапно открыться.

7.Находясь в автомобиле, не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления и не пытайся самостоятельно управлять машиной.

8.Не прикасайся к рулю, когда автомобиль движется.

9.Выходи из машины со стороны тротуара.

10.Никогда не садись в машину с незнакомым человеком.

На улице

1.По улице иди спокойным шагом.

2.Обходи стороной выезды из гаражей, с автостоянок: какой-нибудь автомобиль может выезжать задним ходом, и его водитель может не заметить тебя.

3.Иди по тротуару, по правой его стороне.

4.Никогда не переходи улицу на красный свет, даже
если поблизости нет машины.

5. По загородной дороге иди навстречу транспорту.

6.        Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет
светофора, внимательно посмотри в обе стороны, чтобы
убедиться, что поблизости нет машин, и только потом
переходи дорогу.

7. Если тебе страшновато переходить улицу одному, попроси кого-нибудь из взрослых тебя перевести или же дождись, когда взрослый будет переходить улицу, и иди рядом с ним.                                                                                          8.    .                                           Будь особенно осторожен при переходе улицы, когда
в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и ты можешь не увидеть   приближающуюся
машину. Заслони глаза рукой или книгой.

9. Не выбегай на мостовую за мячом или другой игрушкой.

10. Если на перекрестке дежурит регулировщик, слушай его указания.

11. Не катайся на велосипеде по проезжей части улицы, где ездят автомобили и грузовики.

Правила перехода через улицу

1.Когда переходишь дорогу, посмотри сначала налево, потом направо.

2.. Дорогу переходи в том месте, где расположена
пешеходная дорожка или установлен светофор.

3.Если нет пешеходной дорожки и светофора, переходи улицу тогда, когда машины далеко от места
перехода и ничего не мешает хорошо видеть дорогу.

4.Переходить дорогу опасно, если ограничена её видимость.

5.Переходи улицу только при зеленом сигнале светофора.                                                                                       6.   . Переходи улицу спокойным шагом, по прямой, а не наискосок.

7. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.

8 .    Переходя улицу, следи за сигналом светофора.

9. Не успел перейти улицу -остановись на «Островке безопасности».

10. Через железную дорогу переходи только в специально оборудованных местах.

11. Если на улице стоит регулировщик, переходи улицу, подчиняясь его командам.

Правила поведения в транспорте

1.Крепче держись за поручни.

2.Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери
уже закрываются.

3.Не высовывай руки и голову из окна транспорта.

4.Уступай    место    инвалидам, пожилым    людям    и маленьким детям.

5.Не разговаривай с водителем во время движения транспорта.

6.Не ходи по автобусу, когда он движется.

7. В автобусе громко не разговаривай, не пой, не шуми, не кричи.

8. При ожидании пассажирского транспорта не стой на самом краю тротуара, можно оступиться или поскользнуться и попасть под колесо.

9. Входи в заднюю дверь, выходи в переднюю. Если у автобуса, троллейбуса или трамвая три двери, входить удобнее в среднюю и заднюю, а выходить из передней и средней.

10. Во время движения не трогай двери руками до тех пор, пока их не откроет водитель.

11. Обходить троллейбус и автобус нужно только сзади, а трамвай -спереди.

12. Входя и выходя из транспорта, не спеши, не толкайся.

13. Выйдя из автобуса, дойди до перекрестка и только там перейди дорогу.

14. В случае аварии в автобусе воспользуйся аварийным выходом.



Предварительный просмотр:

C:\Users\леново\Desktop\для Егора\Downloads\artleo.com-8004 (2).jpg

C:\Users\леново\Desktop\пдд\72039451_j291158_1295616903.gif

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

НАША УЛИЦА 

Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
 
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете. 
Ход игры
Первый вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей).
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

СВЕТОФОР

Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о свете.  
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.  
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса. 
Ход игры
Первый вариант
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.
Второй вариант
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

УЛИЦА ГОРОДА

Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.  
Ход игры
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Цель игры:
1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.
Ход игры
Детям предлагается:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

ТЕРЕМОК

Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал : картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.
Ход игры.
Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в

окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.

 Подумай — отгадай

Педагог задает вопросы. Дети выбирают вариант ответа.

Сколько колес у автомобиля? (2, 4, 6, 8).

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1, 2, 3).

Угадай-ка

У каждого игрока карточки с дорожными знаками, у ведущего тоже. Ведущий открывает любой знак из своего набора. Участники должны быстро найти такой же. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет знак, назовет и объяснит его значение.

Слушай — запоминай

Участвует вся группа. Ведущий передает жезл игроку, в ответ надо назвать правило поведения пешехода на улице либо дорожный знак. За правильный ответ - фишка. Жезл передается следующему игроку. Победитель определяется по количеству полученных фишек.

Красный и зеленый

У воспитателя два кружка — красный и зеленый, у детей -машина. На зеленый цвет — машина едет по столу, на красный — останавливается.

Какой это знак?

На большом листе ватмана нарисованы дорожные знаки, знакомые детям. Педагог задает вопросы. Например: «Я хочу перейти дорогу. Какой дорожный знак я должна найти? Мы поехали за город отдыхать, захотели есть. Какой дорожный знак поможет нам найти столовую?» и т.д. Дети отвечают.

Кто больше знает?

Детям предлагается назвать легковой, грузовой транспорт, машины специального назначения. Правильные ответы поощряются фишками.

Собери машину

Воспитатель заранее готовит разрезные картинки. Ребенок подбирает картинки и выкладывает изображение машины.

Почини технику

Для игры нужны рисунки, на которых изображены машины с недостающими деталями. Дети должны дорисовать.

Почему?

Педагог. Я буду Почемучкой и спрошу вас кое о чем. Вопросы:

Почему машин с сиренами пропускает вперед весь транспорт?

Почему у автолюбителей спереди и сзади имеются мигалки?

Почему красный цвет — сигнал опасности?

Почему у пожарных машин длинная раздвигающаяся лестница? (И т. д.)

Диспетчер

С помощью считалки выбрать «диспетчера». Звонит телефон — воспитатель описывает ситуацию, «диспетчер» решает, какой вид транспорта потребуется, и выводит машину. Дети помогают.

Ситуации. Нужна помощь больному человеку. На дороге столкнулись машины. Сильный ветер оборвал электрические провода...

В игре уточняют особенности машин: величина и длина кузова, роль различных приборов.

Отгадай-ка

Побеждает тот, кто больше всех отгадает загадок.

Объясни

Дети отвечают на вопросы педагога:

Почему подъемный кран называют силачом?

Почему в трамвае нужно держаться за поручни?

Почему  нельзя   громко   разговаривать   в  общественном
транспорте? (И т.д.)

Куда едут машины?

Дети берут машины и отправляются в путь за грузом или пассажирами. На зеленый свет светофора (кружок в руках педагога) они двигаются, на красный — останавливаются. Вдоль дороги находятся грузы (картинки, игрушки, пассажиры). Тот. кто сделал правильный выбор, делает еще один круг, увозя груз на стройку, а пассажиров — в детский сад или на работу.

Что надо для поездки?

Педагог предлагает детям собраться в путь: «Что понадобится шоферам для поездки? Из сундука достаньте предметы. Для чего они нужны в поездке?»

Дети разбиваются на группы. В каждой группе должны быть «водитель», «пассажиры», те, кто подбирает грузы. Ведущий — «светофор». Машины выходят на трассу.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\леново\Desktop\для Егора\Downloads\artleo.com-8004 (2).jpg

Наблюдение затранспортом в средней группе - Большой архив учебников

Подвижные игры

Птицы и автомобиль

Дети- птички летают по комнате. На последней строчке дети

присаживаются и стучат пальцами по коленям.

Прилетели птички,

Птички- невелички.

Все летали,

все летали,

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали, Зернышки клевали.

Педагог берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит,

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, берегись!

Дети - «птички» убегают от автомобиля.

Воробышки и автомобиль

На одном конце площадки на скамейках – дети - «воробышки». На другом  в гараже - ведущий-«автомобиль». «Воробышки» вылетают из гнезда - спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль». «Воробышки» пугаются и улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.

Цветные автомобили

Дети стоят на краю площадки. Они - «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т.д.

Ловкий пешеход

«Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти -значит забросить мяч в зелёное  отверстие «светофора». Попал в красный - выбываешь из игры. Попал в жёлтый - бросаешь мяч ещё раз.

Перекресток

Водящий - «светофор» стоит в центре, перекрёстка, дети -«пешеходы» и «транспорт». Свисток. Перекрёсток оживает: идут «пешеходы», двигается «транспорт». «Светофор» садит детей за нарушение правил уличного движения. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот, кто умеет правильно ходить по улицам.

Пятнашки

Вместо цифр на каждой фишке нарисованы дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Передвигая фишки со знаками в незанятую клетку, надо расположить их так, чтобы по всем горизонтальным и вертикальным направлениям, а также по диагоналям не повторялись знаки одной и той же категории.

Пешеходы и транспорт

Дети делятся на пешеходов, водителей, пассажиров. Выбирается «светофор» и «милиционер- регулировщик». По сигналу начинается движение «транспорта» и «пешеходов». «Светофор» регулирует движение, «милиционер» следит за соблюдением правил. Если «пешеход » или «водитель» нарушили правила, «милиционер» делает протокол в талоне «водителя», а «пешеходу» рекомендуется стать «пассажиром». Выигрывает тот, у кого нет нарушений.

Игры-соревнования

Водители, на старт!

Для игры нужны заводные автомобили. На полу расчерчена трасса, расставлены дорожные знаки. Победит тот, кто приедет к финишу, не нарушив Правил дорожного движения

Чья машина?

Дети проводят игрушки с дистанционным управление от старта до финиша по прямой, кривой, по кругу. Выигрывает тот, кто не заедет за разграничительную полосу.

Проведи машину через препятствие

Дети проводят игрушки через препятствия, сооруженные из строительного или другого материала.

Забавный лабиринт

Построить лабиринт, расставить по его коридорам макеты дорожных знаков. Пробираясь по лабиринту, дети ориентируются по знакам. Они предостерегают их и направляют движение. Можно провести парное соревнование. Победитель получает определённое количество очков.

Красный, жёлтый, зелёный!

Играют 2-3 команды по 3 - 5 человек. Дети встают в ряд на линию старта. Перед стартом расставлены флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику (красный, жёлтый, зелёный). Ребята, подбивая рукой шарик, обходят свой флажок и, возвращаясь, передают шарик следующему игроку команды. За лопнувший шарик - штрафное очко.

Светофор

Играют две команды. Ведущий поднимает зелёный круг, ребята потихоньку начинают топать, будто идут. Когда поднят жёлтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге - тишина.

Перейди улицу.

Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 7 - 10 шагов. У ведущего два круга. Один зелёного цвета с одной стороны и жёлтого с другой; второй 'круг красно-жёлтого цвета. Когда ведущий поднимает вверх зелёный круг, дети делают шаг вперёд, на красный свет дети делают шаг назад; при жёлтом -стоят на месте. Кто ошибается - выходит из игры.

Самый быстрый.

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит» Раз, два, три – в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

К своим флажкам.

Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветными (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются  по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

Бегущий светофор.

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Умелый пешеход.

Вариант 1. на расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делаются два круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Мяч в корзину.

В 2-3 шагах от игроков ставят три корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый  и т.д.



Предварительный просмотр:

C:\Users\леново\Desktop\для Егора\Downloads\artleo.com-8004 (2).jpg

C:\Users\леново\Desktop\фон пдд\89557690_pred055.gif

АВТОДОРОЖНЫЕ ЗАГАДКИ

Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...(Движенья.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Тянется нитка,

среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.

(Дорога.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …(Внимание.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу 
Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ? (Переход.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход".)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть...(Подземный переход.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Вот дорожная загадка: 
Как зовется та лошадка, 
Что легла на переходы, 
Где шагают пешеходы?

(Зебра.)
http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - ...

(Дорожный знак.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(Светофор.)
http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый ...

(Светофор.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
(Светофор.)
http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным
Остановятся все сразу.
(Светофор.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

На дороге встал в дозор
Пучеглазый …? (Светофор)
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?

(Зелёный.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ...(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на ...(Мостовой.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Он по рельсам катит резво, 
Все колеса из железа. 
Эй, прохожий, не зевай – 
Это катится...(Трамвай.) 
http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

(Трамвай.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

(Автобусы и троллейбусы.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

С виду он немного грубый, 
Возит он кирпич, и трубы. 
Выдержит его спина 
Даже трактор и слона. 
Тяжести возить привык 
По дорогам...(Грузовик.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Не летает, а жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму?

(Такси.)
http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.

АВТОДОРОЖНЫЕ СТИХИ

(Правила дорожного движения в стихах)

СВЕТОФОР 
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого - свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит-
Приготовиться велит,
На зеленый нам - идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны-
И нам дороги не страшны!!!

ПЕРЕХОД 
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.
ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА  
Цвет зеленый – 
Проходи! 
Желтый – 
Малость погоди. 
Ну, а если красный – 
Стой! 
Проход опасный!

ТРИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день и ночь — 
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор. 
Мы три родные брата, 
Мы светим с давних пор 
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света, 
Ты часто видишь нас, 
Но нашего совета 
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет. 
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
— Жди! Увидишь скоро желтый 
В середине свет!
А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он: 
— Препятствий нет, 
Смело в путь иди!
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор. 
Перекресток оживленный, 
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети 
— Не бегут и не спешат. 
Светофор для всех на свете 
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора 
Через улицу идем. 
И кивают нам шоферы: 
“Проходите, подождем”.
На красный свет — дороги нет, 
На желтый — подожди. 
Когда горит зеленый свет, 
Счастливого пути!

ПЕШЕХОД

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти. 
ПЕРЕХОДЫ

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!
Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

ГОРОДСКОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ  
Ты, малыш, ещё недавно
Строил город из песка,
Был танкистом самым главным
Из ребячьего полка. 
Оседлав свою лошадку,
Ты скакал, кричал: "Ура!"
И на детскую площадку
Выбегала детвора. 
Только с некоторых пор
Тесен стал любимый двор. 
И влекут тебя просторы,
И зовёт тебя мечта - 
Поскорей бы выйти в город
В неизвестные места!.. 
Но по улицам прекрасным
Меж трамваев и машин
Всё ж гулять небезопасно.
Есть ли выход? Есть один! 
Прочитаешь эту книжку - 
И шагай себе вприпрыжку!

ЗВЕРИНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 
УТКА крякнула:
- Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдём через дорогу!
- Люблю подземный переход! -
Сказал корове БЕГЕМОТ. -
Ведь под землёю нет машин
И волноваться нет причин!
Наш КОЗЛЁНОК очень мал,
Но о многом он узнал
И дорогу перейдёт
Только там где переход!
- Где бы мне-е-е, - кричит, - найти
"Зебру", чтоб по ней пройти?..

- ЛИСИЧКА, поиграй со мной!
- Но только не на мостовой!
Играть на улице нельзя!
Скорей во двор!

Там ждут друзья!
МЫШКА вышла из трамвая
И спросила попугая:
- Как мне обойти трамвай?
- Спереди! И не зевай

Пословицы и поговорки

Осторожность — мать безопасности.

Осторожность — не трусость.

Прежде чем войти, подумай о выходе.

Не ищи пути с непутевым.

Тише едешь — дальше будешь.

Знай Правила движения как таблицу умножения.

Сидя на колесе, думай, что под колесом.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Век живи -- век учись.

Чем оплошал, за то и ответишь.

Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Порядок бережет время.

Берегись бед, пока их нет.

Кто сам себя стережет, того Бог бережет.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей 

 «Я и мой ребенок на улице города»

 

Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста.

1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до трех лет;   

б) еще до школы;     

 в) в школе; 

г)  с 10 лет?

2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;    

б) не готовы;       

г) возможно?

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

a) действую, как мне удобнее и быстрее;  

б) стараюсь соблюдать;   

в) всегда соблюдаю. 

4.Есть ли в семье автомобиль:

a) да;     

б) нет. 

5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:

a) на переднем сиденье;     

б) стоит позади передних кресел;     

 в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье. 

6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:

a) говорю, чтобы был внимателен на дороге;       

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду? 

7. Как вы знакомите ребенка с ПД:
a) в форме игры;       

б) в форме советов и предостережений?

8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме:

a) есть;     

б) нет? 

9. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача в первую очередь:

a) ГИБДД;         

б) детского сада;        

в) родителей.

Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мы - важные знаки, Дорожные знаки. На страже порядка стоим. Вы правила знайте И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим .

Слайд 3

Полосатая дорожка, А по ней шагают ножки. Безопасно нас ведет Пешеходный переход.

Слайд 4

Есть знак «Подземный переход» - Ступеньки вниз ведут! Спускайся смело и иди – Ведь нет движения тут.

Слайд 5

Знак "Движение пешеходов запрещено" В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"

Слайд 6

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте – Дети, только на велосипеде.

Слайд 7

Знак "Место остановки автобуса" В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 8

Знак «Осторожно, дети" Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

Слайд 9

Полосатая дорога – Пешеходам всем подмога. Лишь по ней нам осторожно Перейти дорогу можно. Под дорогою нора. Кто быстрее всех смекнет, Почему по ней с утра Ходят люди взад-вперед? ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ В ЗАГАДКАХ

Слайд 10

Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион.

Слайд 11

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

Слайд 12

Презентацию подготовила: Старцева Альбина Сергеевна воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90» г. Братск 2014 год .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения

Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....

Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».

Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Я примерный пешеход"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для...

Актуальность обучения дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Этот материалл предоставлен вашему вниманию как консультация для родителей о правильном и безопасном поведении на улицах города. Эта тема очень актуальна в наше время. Только совместными усилиями роди...

Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)

Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения важна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети....