план и отчет по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Поэтапно-творческий план педагога Юмашевой Анастасии Александровны  

МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка»

на 2019-2020 учебный год по теме:

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поэтапно-творческий план педагога Юмашевой Анастасии Александровны  

МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка»

на 2019-2020 учебный год по теме:

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».

месяц

дети

педагоги

родители

оборудование

Сентябрь

Игра « У бабушки в гостях». Знакомство с овощами.

Игра «Что растет в саду». Знакомство с фруктами.

Д/и: «Угадай по описанию» , «Чудесный мешочек».

 Наблюдение за комнатными растениями.

Создание предметно-развивающей среды

Подбор  методической, художественной литературы

Анкетирование: 

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам экологического воспитания дошкольников».

х/литература,

наглядный, дидактический материал

 

Октябрь

Наблюдение за комнатными растениями уголка природы, «Мой любимый цветок».

Рисование «Осенний листопад»

Д/и «Угадай, что за растение», «Собери грибы в лукошко»

Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»

Пальчиковая игра «Дождик»

Физминутка «Капля раз, капля два…»

Опыты с водой.

Создание  «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольника».

Консультация:

 «Как провести выходной день с ребенком с пользой».

наглядный, дидактический материал, материалы для рисования

Ноябрь

Беседа «О деревьях»,  «Лесные жители»

Игра «Путешествие в лес»

На прогулке игра «Найди такой же»

Рисование «Золотая осень»

Д/и «С чьей ветки детки»

С/р игра «Семья».

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Создание папки – передвижки  

«Экологическое воспитание детей в семье».

 Консультация «Любит ли ребёнок животных»

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для  с/р игры, материалы для рисования

Декабрь

Наблюдение «Рассмотрим нашу елочку», «Наша елочка живая»

Беседа «Охрана природы человеком»

Игра – драматизация «Путешествие в зимний лес

Упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку»

П/и «Снежинки».

Новогодняя выставка «Ёлочка - красавица».

Памятки: Закрепить знания родителей о природе

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для п/и игры

Январь

Наблюдение «Белый снег пушистый»

Опыт «Как снег становиться водой»

Д/и «Зимушка-зима»,  «Ищем клад»

Стихотворение «Зима

недаром злится,

Прошла её пора…»

Папка-передвижка «Зимушка-зима».

Консультация: 

«Зимние забавы вместе с ребенком»

х/литература,

наглядный, дидактический материал, фото для стенгазеты,

Февраль

Наблюдение за птицами «Кто прилетает на кормушку?», Прогулка-наблюдение «Покормим зимующих птиц»

Занятие  «Пернатые друзья»

Беседа «Зимующие птицы»

П/и «Птички в гнездышках»

Оформление папки

«Люби и охраняй окружающую природу»

Консультация: «Детки кризиса 3-х лет».

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для п/и, с/р игры

Март

Беседа «Здравствуй, весна!»,  «Встречайте птиц»

Чтение худ. литературы.

Д/и «Когда это бывает?»

Посадка репчатого лука.

Наблюдение за ростом лука

П/и «Весна, весна красная»

Памятка «Природный мир в детской художественной литературе»

Консультация для родителей «Природа и ребенок»

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

Апрель

Наблюдение  «Первые цветы на участке»

Беседа «Домашние и дикие животные»

Д/и «Кто где живет?»

П/и «На лугу растут цветы»

Физминутка «Прогулка».

Озеленение участка детского сада

Консультация: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»

наглядный, дидактический материал, атрибуты для  п/и

Май

Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками»

Просмотр видеоролика «Как человек охраняет природу»

Создание плаката совместно с детьми «Сохраним планету вместе!»

Чтение худ. Литературы

Создание картотеки д/и, п/и по экологическому

развитию детей.

Оформление альбома.

Привлечь родителей к высаживанию рассады, семян.

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

ноутбук



Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию педагога

 Юмашевой Анастасии Александровны

МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка»

на 2019-2020 учебный год по теме:

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель:

Изучение особенностей экологического воспитания детей раннего возраста. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей. А также, формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования; Разработать перспективный план работы с детьми;

Задачи в работе с детьми:

  • Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
  • Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.
  • Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.
  • Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии и воображения. Освоение традиционных и нетрадиционных приёмов изобразительного искусства.

Актуальность выбранной темы.

Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту.

Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

План и отчет по самообразованию.Тема «Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников».

В плане по самообразованию представлены основные этапы работы. Отчет предлагается в виде презентации,В отчете говорится о проведенном анализе литературы,рассмотрены виды работ по развитию мелкой мотор...

План и отчет по самообразованию

Для самообразования я взяла тему "Развитие грамматического строя речи детей среднего возраста через развивающие игры". Эту тему я считаю актуальной, так как только правильная речь может быть понятна и...

ПЛАН и ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»

    Понимая важность этой проблемы, я выбрала актуальную тему для самообразования «Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»Цель с...

План и отчет по самообразованию

quot;Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики"...

План и отчет по самообразованию «Развитие детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

План и отчет по самообразованию «Развитие детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»...