Использование ИКТ в воспитательном процессе ДОУ
консультация

В материале представлен опыт работы использования ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в воспитательном процессе ДОУ

В современном мире процветает использование ИКТ не только в организациях и офисах, но и в современном образовании.

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, дать детям возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Использование ИКТ выводит усвоение детьми полученных знаний на более высокий уровень. ИКТ в воспитательной работе сейчас весьма актуально и востребовано: это участие педагогов и детей в конкурсах и проектах, создание портфолио педагогов. 

Таким образом, ИКТ являются неотъемлемой частью процесса воспитания дошкольников. 
         Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Для успешного осуществления учебно- воспитательного процесса в работе используется следующее оборудование:
1. Цифровой фотоаппарат
2. Сканер
3. Принтер
4. Компьютер
5. Мультимедийный проектор
6. Аудиоаппаратура
    В своей работе я активно использую мультимедийную технологию в виде презентаций.

Можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (многокомпонентность), возможность «предъявлять» и тексты, и изображения, а также воспроизводить звук и музыку.

Вы, наверное, слышали выражение Конфуция: «Скажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню, …дай мне сделать, и я пойму». Мультимедийность делает работу с детьми более интересной и динамичной, с помощью ярких представлений; облегчает процесс запоминания, так как обеспечивает наглядность, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. игру

В чем суть помощи ИКТ в работе воспитателя?

- ИКТ помогают дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

- сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; это: списки детей, сведения о родителях, рабочие программы, планы работы в группе.

- Мы используем цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий и видео;

- Интернет дает возможность создать библиотеку электронных ресурсов: у многих из нас имеется электронная библиотека, которая включает в себя сценарии НОД и утренников, презентации на разные темы, физкультминутки, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по развитию речи. Данная медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации используются флеш-карты, диски. Соответственно меньше сил и времени уходит на подготовку дидактического сопровождения к занятиям.

- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые дети не могут увидеть в повседневной жизни (звуки животных, природы, и т. д.);

- компьютер- это эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета, развития творческих способностей дошкольников.

- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала;

- занятия с использованием ИКТ побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности, самостоятельно или вместе с родителями.

Посредством интернета мы работаем в базе данных (Сетевой город), получаем и отправляем электронные письма. Сеть Интернет предоставляет также возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебинарах, интернет-конференциях, позволяет обмениваться накопленным опытом в педагогических сообществах. Почти у всех есть собственные мини-сайты на образовательных порталах.

Неотъемлемой частью нашей работы является работа с родителями.  Мы не всегда можем уделить должного внимания родителям. Выход из данной ситуации легко найти, используя сайт ДОУ или группы в соц. сетях. 

Использование ИКТ значительно сокращает время подготовки и проведения родительских собраний, помогает расположить родителей к непринуждённому общению. Часто мы на собраниях и утренниках используем фото и видео презентации, где родителям можно воочию наблюдать развитие детей в ДОУ.

Бесспорно, что ИКТ не решают всех проблем, а остаются всего лишь многофункциональными техническими средствами обучения.

Важно не забывать о том, что ИКТ должны только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И, естественно, нельзя забывать о нормах СанПин при использовании компьютера.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах деятельности.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали ИКТ, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.         

 

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в воспитательном процессе ДОУ

Слайд 2

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Использование ИКТ выводит усвоение детьми полученных знаний на более высокий уровень. ИКТ являются неотъемлемой частью процесса воспитания и обучения дошкольников. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Слайд 3

ИКТ оборудование : 1. Цифровой фотоаппарат 2. Сканер 3. Принтер 4. Компьютер 5. Мультимедийный проектор 6.Аудиоаппаратура

Слайд 4

Мультимедийная технология (главные достоинства): интерактивность мультимедийность Мультимедийность : облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, с помощью ярких представлений. обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала

Слайд 5

Как же ИКТ могут помочь педагогу?

Слайд 6

Дисциплинируют воспитателя, формируют его интерес к работе; сокращают работу с бумажными носителями ; использование цифровой фотоаппаратуры и программы редактирования фотографий и видео; создание библиотеки электронных ресурсов; моделирование жизненных ситуаций; компьютер- это эффективное игровое средство; динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения детей; побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности .

Слайд 7

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

Слайд 10

Признавая , что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь « НЕ НАВРЕДИ !» Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

В условиях динамично меняющегося мира, стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий, их возможностей  - информатизация сферы образования приоб...

«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в ДОУ»

В условиях коррекционного детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в коррекционном детском саду имеют свою специфику...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ...