использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада
проект по теме

Абдувалиева Елена Анатольевна

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_adbuvalievoy_tortsevanie.docx1.46 МБ
Файл proekt.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эпиграф

"Союза нашего - итог,

Реки взросления - исток;

Семья и сад,

Как две опоры,

Развития детей основы»

Цель проекта:

  • разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;
  • тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;
  • создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального     взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Задачи проекта.

  • Содействовать формированию единого информационного пространства в вопросах организации взаимодействия детского сада и семьи по проблемам познавательно – речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста.
  • Способствовать установлению партнерских отношений с семьей для объединения усилий для всестороннего развития и воспитания детей;
  • Актуализировать проблему взаимодействия с семьёй в условиях стандартизации дошкольного образования.

Описание проекта.

Проект  «Сотрудничество семьи и сада - основа всестороннего развития ребенка»

 

1. Информационная характеристика образовательного проекта.

Авторы проекта:

МДОУ ЦРР – детский сад  № 29 «Дубравушка».

Трофимова Лидия Константиновна – заведующая;

Негина Марина Петровна – старший воспитатель;

Попова Елена Евгеньевна -  музыкальный руководитель;

Кулакова Александра Алексеевна - инструктор по физкультуре;

Чижова Елена Николаевна – воспитатель КИК;

Абдувалиева Е.А.-воспитатель группы «Гномики».

1.2. Вид:

 Творческий, коллективный.

 1.3. Участники:

 Дети группы «Гномики»,  заведующая ДОУ,  старший воспитатель, воспитатели, воспитатель КИК, музыкальный руководитель,  инструктор по физкультуре, родители воспитанников.

 1.4. Возраст:

 Дети 6-7 лет

  1.5. Срок:

Август 2013 - май 2014 года

 Описание проекта:    

  Дошкольное детство – уникальный период жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

     Проект создан для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной гармонично развитой личности необходимо укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Известная народная мудрость гласит:

 «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

  • проявление интереса к истории своей семьи,  к событиям общественной жизни;
  • Эмоциональное проживание и проявление активности через продуктивную и творческую деятельность;
  • Проявление инициативы и самостоятельности в получении новой информации о  событиях в семье, общественной жизни.

Для педагогов:

  • приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе.
  • Эмоциональное проживание событий, как необходимый личный опыт для передачи его детям.
  • Осознание значимости данной формы работы в духовно-нравственном воспитании детей;
  • Приобретение опыта по неформальному взаимодействию с культурно-образовательными организациями.
  • Организация поддержки ценности природных основ детско-родительских взаимосвязей.

Для родителей:

  • развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей, и создание необходимых условий в семье для реализации потребностей детей  
  • упрочение семейных связей и укрепление детско-родительских отношений;
  • непосредственное участие в реализуемых проектах детского сада, понимании их важности для формирования личности ребенка.
  • активизация  интереса родителей к проблеме всестороннего развития и воспитания детей, улучшение микроклимата в группах между родителями, родителями и детьми, родителями и педагогами.

 

Предполагаемый результат:  

  • тесное взаимодействие взрослых и детей  сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка; отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
  • разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
  • организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Актуальность:

Основным результатом жизнедеятельности ДОУ как открытой системы служит - успешное взаимодействие с социумом, осваивая и взаимодействуя с которым ДОУ становится мощным средством социализации личности.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит принцип сотрудничества, т.е. «совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов деятельности, а затем и прогнозирование новых  целей, задач и результатов».

Достигнутые результаты:

  • Родители стали более  заинтересованными и активными участниками педагогического     процесса и жизни детского сада.
  • С семьями воспитанников сложились  доброжелательные, доверительные      отношения.
  • Родители стали активными участниками мероприятий группы.
  • Улучшились навыки коммуникативного общения.
  • Отмечается заметное сплочение коллектива родителей, детского коллектива.

Дата старта проекта: 01.08.2013

Этапы:

Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап — организационно-практический (определение инновационных форм работы с родителями в   группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту).

Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).

Форма презентации и отчетности:

совместные мероприятия (праздники, развлечения, занятия); участие в выставках, конкурсах.

Примерное планирование поэтапной реализации проекта

Первый этап — подготовительный

Задачи

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

1

Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

Анкетирование.

 

Проведение родительских собраний.

Август 2013г

Сентябрь 2013г

 

Воспитатели, родители, представители ребенка

2

Определение, содержание и формы работы с родителями

Педагогические совещания

Сентябрь 2013г.

 

Администрация, воспитатели, родители

3

Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей, конкретных форм взаимодействия.

Беседы, индивидуальные консультации, встречи.

Сентябрь 2013г.

Воспитатели, родители.

Второй этап — организационно-практический.

Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

1

Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта.

Педагогическое совещание

Август 2013-сентябрь 2014г.

 

Администрация, воспитатели

2

Подготовка и реализация конкурсов, семейных праздников, организация работы родительской редколлегии , выставок и других инновационных  форм работы.

 Конкурс  «Наши руки не для скуки», (пополнение развивающей среды группы). Оформление альбомов «Наша дружная семья»,  «Мои Дубровицы», портфолио «Мой ребенок», «Мы помним Ваши имена!»; фотовыставка «Как я провел лето», Выставка поделок «Что нам осень принесла», «Новогодняя игрушка».

 Развлечение в группе силами родителей «Новогодняя елка», Мастер – классы на тему: «Новогодняя игрушка своими руками», «Снежинка»,  «Кукла  –кувадка».

Смотр-конкурс на лучший участок детского сада, дизайн –проект «Красота спасет мир!» (лучший дизайн групповых клумб)

  Подготовка атрибутов и декораций к спортивным праздникам «За здоровьем всей семьей!», «Малые Олимпийские игры»;  Участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья!» (на уровне ДОУ)

 Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к экологическому празднику «Отходы в доходы!», к выпуску детей в школу.

Разучивание потешек, закличек, игр к празднику «Масленица».

Организация  мини – музея «Гномики» путешествуют».  

Организация работы родительской редколлегии (выпуск газет к праздникам и мероприятиям).

Оформление экспозиции детских рисунков «Народные промыслы».Совместное создание видеофильма «Моя малая Родина!»                       

В течение реализации проекта

Воспитатели, родители, воспитанники

3

Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

 обмен педагогическим опытом, индивидуальные консультации, создание памяток и рекомендаций:«Семейные досуги», «У ребенка день рождения»,  «Как провести выходной день с пользой для здоровья», «Детское экспериментирование», «Общение с животными», «Скоро в школу», « готов ли Ваш ребенок к школе?»

В течение реализации проекта

Администрация, воспитатели

4

Разработка методических материалов для реализации данных проектов.

Методические часы, педсоветы.

В течение реализации проекта

Администрация, воспитатели, представители родительского комитета.

Третий этап — заключительный.

Подведение итогов.

Задачи

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

1

Открытое обсуждение всех материалов проекта

Родительское собрание

Май 2014 г

воспитатели, родители

2

Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом

Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение на педсовете

Март-май 2014г

Родительский комитет, педколлектив ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (1-4 недели)....

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада

Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Использование интерактивного поно в образовательном процессе детского сада

Интерактивное поно создавалось для того,чтобы разнообразить образовательный процесс в детском саду. Может быть использовано для работы с детьми средней группы детского сада (4-5 лет)...

Шаблоны для календарного планирования воспитательно-образовательной работы в детском саду

Предлагаются шаблоны на неделю для календарного планирования...