Главные вкладки

    использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада
    проект по теме

    Абдувалиева Елена Анатольевна

    Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 29_adbuvalievoy_tortsevanie.docx1.46 МБ
    Файл proekt.docx30.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Эпиграф

    "Союза нашего - итог,

    Реки взросления - исток;

    Семья и сад,

    Как две опоры,

    Развития детей основы»

    Цель проекта:

    • разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;
    • тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;
    • создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального     взаимодействия родителей, педагогов и детей.

    Задачи проекта.

    • Содействовать формированию единого информационного пространства в вопросах организации взаимодействия детского сада и семьи по проблемам познавательно – речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста.
    • Способствовать установлению партнерских отношений с семьей для объединения усилий для всестороннего развития и воспитания детей;
    • Актуализировать проблему взаимодействия с семьёй в условиях стандартизации дошкольного образования.

    Описание проекта.

    Проект  «Сотрудничество семьи и сада - основа всестороннего развития ребенка»

     

    1. Информационная характеристика образовательного проекта.

    Авторы проекта:

    МДОУ ЦРР – детский сад  № 29 «Дубравушка».

    Трофимова Лидия Константиновна – заведующая;

    Негина Марина Петровна – старший воспитатель;

    Попова Елена Евгеньевна -  музыкальный руководитель;

    Кулакова Александра Алексеевна - инструктор по физкультуре;

    Чижова Елена Николаевна – воспитатель КИК;

    Абдувалиева Е.А.-воспитатель группы «Гномики».

    1.2. Вид:

     Творческий, коллективный.

     1.3. Участники:

     Дети группы «Гномики»,  заведующая ДОУ,  старший воспитатель, воспитатели, воспитатель КИК, музыкальный руководитель,  инструктор по физкультуре, родители воспитанников.

     1.4. Возраст:

     Дети 6-7 лет

      1.5. Срок:

    Август 2013 - май 2014 года

     Описание проекта:    

      Дошкольное детство – уникальный период жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

         Проект создан для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной гармонично развитой личности необходимо укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Известная народная мудрость гласит:

     «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

    Ожидаемые результаты по проекту

    Для детей: 

    • проявление интереса к истории своей семьи,  к событиям общественной жизни;
    • Эмоциональное проживание и проявление активности через продуктивную и творческую деятельность;
    • Проявление инициативы и самостоятельности в получении новой информации о  событиях в семье, общественной жизни.

    Для педагогов:

    • приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе.
    • Эмоциональное проживание событий, как необходимый личный опыт для передачи его детям.
    • Осознание значимости данной формы работы в духовно-нравственном воспитании детей;
    • Приобретение опыта по неформальному взаимодействию с культурно-образовательными организациями.
    • Организация поддержки ценности природных основ детско-родительских взаимосвязей.

    Для родителей:

    • развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей, и создание необходимых условий в семье для реализации потребностей детей  
    • упрочение семейных связей и укрепление детско-родительских отношений;
    • непосредственное участие в реализуемых проектах детского сада, понимании их важности для формирования личности ребенка.
    • активизация  интереса родителей к проблеме всестороннего развития и воспитания детей, улучшение микроклимата в группах между родителями, родителями и детьми, родителями и педагогами.

     

    Предполагаемый результат:  

    • тесное взаимодействие взрослых и детей  сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка; отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
    • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
    • повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
    • разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
    • организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

    Актуальность:

    Основным результатом жизнедеятельности ДОУ как открытой системы служит - успешное взаимодействие с социумом, осваивая и взаимодействуя с которым ДОУ становится мощным средством социализации личности.

    В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит принцип сотрудничества, т.е. «совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов деятельности, а затем и прогнозирование новых  целей, задач и результатов».

    Достигнутые результаты:

    • Родители стали более  заинтересованными и активными участниками педагогического     процесса и жизни детского сада.
    • С семьями воспитанников сложились  доброжелательные, доверительные      отношения.
    • Родители стали активными участниками мероприятий группы.
    • Улучшились навыки коммуникативного общения.
    • Отмечается заметное сплочение коллектива родителей, детского коллектива.

    Дата старта проекта: 01.08.2013

    Этапы:

    Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

    Второй этап — организационно-практический (определение инновационных форм работы с родителями в   группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту).

    Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).

    Форма презентации и отчетности:

    совместные мероприятия (праздники, развлечения, занятия); участие в выставках, конкурсах.

    Примерное планирование поэтапной реализации проекта

    Первый этап — подготовительный

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Участники

    1

    Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

    Анкетирование.

     

    Проведение родительских собраний.

    Август 2013г

    Сентябрь 2013г

     

    Воспитатели, родители, представители ребенка

    2

    Определение, содержание и формы работы с родителями

    Педагогические совещания

    Сентябрь 2013г.

     

    Администрация, воспитатели, родители

    3

    Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей, конкретных форм взаимодействия.

    Беседы, индивидуальные консультации, встречи.

    Сентябрь 2013г.

    Воспитатели, родители.

    Второй этап — организационно-практический.

    Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Участники

    1

    Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта.

    Педагогическое совещание

    Август 2013-сентябрь 2014г.

     

    Администрация, воспитатели

    2

    Подготовка и реализация конкурсов, семейных праздников, организация работы родительской редколлегии , выставок и других инновационных  форм работы.

     Конкурс  «Наши руки не для скуки», (пополнение развивающей среды группы). Оформление альбомов «Наша дружная семья»,  «Мои Дубровицы», портфолио «Мой ребенок», «Мы помним Ваши имена!»; фотовыставка «Как я провел лето», Выставка поделок «Что нам осень принесла», «Новогодняя игрушка».

     Развлечение в группе силами родителей «Новогодняя елка», Мастер – классы на тему: «Новогодняя игрушка своими руками», «Снежинка»,  «Кукла  –кувадка».

    Смотр-конкурс на лучший участок детского сада, дизайн –проект «Красота спасет мир!» (лучший дизайн групповых клумб)

      Подготовка атрибутов и декораций к спортивным праздникам «За здоровьем всей семьей!», «Малые Олимпийские игры»;  Участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья!» (на уровне ДОУ)

     Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к экологическому празднику «Отходы в доходы!», к выпуску детей в школу.

    Разучивание потешек, закличек, игр к празднику «Масленица».

    Организация  мини – музея «Гномики» путешествуют».  

    Организация работы родительской редколлегии (выпуск газет к праздникам и мероприятиям).

    Оформление экспозиции детских рисунков «Народные промыслы».Совместное создание видеофильма «Моя малая Родина!»                       

    В течение реализации проекта

    Воспитатели, родители, воспитанники

    3

    Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

     обмен педагогическим опытом, индивидуальные консультации, создание памяток и рекомендаций:«Семейные досуги», «У ребенка день рождения»,  «Как провести выходной день с пользой для здоровья», «Детское экспериментирование», «Общение с животными», «Скоро в школу», « готов ли Ваш ребенок к школе?»

    В течение реализации проекта

    Администрация, воспитатели

    4

    Разработка методических материалов для реализации данных проектов.

    Методические часы, педсоветы.

    В течение реализации проекта

    Администрация, воспитатели, представители родительского комитета.

    Третий этап — заключительный.

    Подведение итогов.

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Участники

    1

    Открытое обсуждение всех материалов проекта

    Родительское собрание

    Май 2014 г

    воспитатели, родители

    2

    Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом

    Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение на педсовете

    Март-май 2014г

    Родительский комитет, педколлектив ДОУ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду.

    Циклограмма воспитательно-образовательной работы (1-4 недели)....

    Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

    Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

    Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

    Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

    Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада

    Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...

    Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

    Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

    Использование интерактивного поно в образовательном процессе детского сада

    Интерактивное поно создавалось для того,чтобы разнообразить образовательный процесс в детском саду. Может быть использовано для работы с детьми средней группы детского сада (4-5 лет)...

    Шаблоны для календарного планирования воспитательно-образовательной работы в детском саду

    Предлагаются шаблоны на неделю для календарного планирования...