Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада
презентация к уроку на тему

Галеева Ольга Андреевна

Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereimushchestvo_ispolzovanie_ikt_v_do.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Детский сад № 211 ОАО «РЖД» Старший воспитатель Галеева О. А.

Слайд 2

Информационно – коммуникативные технологии Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютеры, интерактивная доска, планшет и т.д.)

Слайд 3

Информатизация общества ставит перед педагогами- дошкольниками задачи: Идти в ногу со временем; Стать для ребёнка проводником в мире новых технологий; Стать наставником в выборе компьютерных программ; Сформировать основы информационной культуры личности ребёнка.

Слайд 4

Информационно коммуникативные технологии: развивают интерес к обучению; воспитывают самостоятельность ; развивают интеллектуальную деятельность; позволяют развиваться в духе современности; дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

Слайд 5

Компьютерные средства направлены на развитие различных психических функций детей Словесно – логическое мышление Слуховое восприятие Зрительное восприятие Развитие памяти Развитие внимания

Слайд 6

СЕГОДНЯ ИКТ позволяет: показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать ими; способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов; поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;

Слайд 7

ВАЖНАЯ СОСТАВЛАЮЩАЯ Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Слайд 8

ПЕИМУЩЕСТВА ИКТ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ: Повышение эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; При использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, работу транспорта и т. д.)

Слайд 9

Требования к презентации Построение презентации должно учитывать индивидуальные возрастные особенности детей группы; Необходимо чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми, что помогает в большей мере добиться поставленных целей; Презентации должны содержаться красочные, четкие, подобранные картинки, иллюстрации и фотографии, которые будут являться прекрасными помощниками при проведении занятий; Грамотно подобранный материал может помочь отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу; Тематика компьютерных презентаций может быть разнообразна, но обязательно обусловлена требованиями программы и календарно-тематическим планом.

Слайд 10

Ошибки при использовании ИКТ Недостаточная методическая подготовленность педагога Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; Бесплановость, случайность применения ИКТ; Перегруженность занятия демонстрацией; Несоответствие материала возрастным особенностям детей.

Слайд 11

ВЫВОД В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Слайд 12

Примеры использования интерактивного оборудования Развитие речи Обучение грамоте Экологическое воспитание Ознакомление с окружающим миром Формирование элементарных математических представлений Развитие логического мышления Разитие памяти Развитие внимания Музыкальное воспитание Художественно – эстетическое воспитание и т.д.

Слайд 13

Развитие речи Составление рассказа по сюжетной картине

Слайд 14

Развитие речи Составление рассказа по серии сюжетных картинок Расставь картинки по порядку и составь рассказ 1 2 3 4

Слайд 15

Развитие речи Словообразование СНЕГ

Слайд 16

Развитие речи Составление описательных рассказов Кто это? Где живет? Внешний вид, части тела Чем питается? Как называется жилище? Как зовут детёнышей?

Слайд 17

Развитие внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов социо-игровой технологии в образовательном процессе детского сада.

       Российское образование сегодня претерпевает существенные изменения. ФГОС ДО ориентирует педагогов на развитие инициативности, самостоятельности, способностей и творче...

«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе детского сада»

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связан...

Консультация "Преимущества использования компьютерных технологий в образовательном процессе"

Представляю разработанную мной консультацию для педагогов "Преимущества компьютерных технологий в образовательном процессе" и презентацию к ней....

Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе детского сада

В данной статье описана работа по применению современных ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада...

Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе детского сада (презентация)

В данной презентации наглядно показано применение современных ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ....

Педагогическая технология «Использование сказки в воспитательно-образовательном процессе детского сада»

В наш стремительный век компьютеризации мы стремимся дать детям повышенный уровень математических знаний, научить английскому языку, развить логическое мышление, и порой забываем, что любимое занятие ...