Главные вкладки

    Консультация "Преимущества использования компьютерных технологий в образовательном процессе"
    презентация по теме

    Черемисина Яна Анатольевна

    Представляю разработанную мной консультацию для педагогов "Преимущества компьютерных технологий в образовательном процессе" и презентацию к ней.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon ispolzovanie_ikt_v_obrazovatelnom_protsesse.pdf383.62 КБ
    Файл ikt-konsultatsiya.docx18.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов «Преимущества использования компьютерных технологий в образовательном процессе»

    Слайд 1. Начало.

    Слайды 2-3. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
    Давайте уточним, а что же такое ИКТ?

    Слайд 4.  Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

    Слайд 5. «Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

    Слайд 6. Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

    Слайд 7. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

    Слайд 8. А что же мы относим к ИКТ?

    Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.

    Слайд 9-10. Многие педагоги, особенно которые уже давно работают в детских садах обеспокоены переменами, им тяжело дается переход на новый этап развития ДО.

    Почему? Зачем? Что с этим делать? Как во всем разобраться? – задаются они вопросами.

    Слайд 11-16. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОО обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОО.

    Слайд 17-18. Как можно использовать ИКТ в практике ДОО:
    · Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;
    · Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
    · Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов;
    · Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;
    · Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
    · Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
    · Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;
    · Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности.
    Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
    Современные информационные технологии начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений.

    Слайд 19. Сегодня ИКТ позволяет:
    · Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
    · В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
    · Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
    · Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
    · Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

    Слайд 20. НОД в детском саду имеет свою специфику, должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

    Так, использование мультимедийных презентаций на математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

    Слайд 21. На математике при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством воспитателя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с группой.

    Слайд 22. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес» и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

    Слайд 23. Используя ИКТ с детьми можно совершать трехмерные путешествия, по городам России. Можно побывать внутри множества музеев, галерей искусств. Информация, полученная детьми в такой привлекательной форме, способствует не только быстрому усвоению материала, но и делает его осмысленным и долговременным.
    Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке.

    Слайд 24. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
    Использование компьютеров в образовательной деятельности  в детском саду выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
    Слайд 25. Нынешние дети – это дети нового поколения, поколения электронного мира. Компьютерные инновации окружает детский мир повсюду: игрушки на пульте управления, игровые приставки, рекламы, сотовые телефоны, планшеты и т. д.  оказывают огромное влияние на воспитание и на восприятия окружающего мира. Наблюдая за детьми разного возраста, можно увидеть, что уже с 4 летнего возраста ребёнок может самостоятельно управляться с навыками владения компьютерной технологией. Сегодняшним ребёнком усваивается только та информация, которая ему ближе и легка для восприятия. Поэтому самым востребованным приёмом, является использование компьютерной технологии, что способствует совершенствованию восприятия получаемой информации.

    Слайд 26. Информационно-коммуникационные технологии – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы. А использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.

    Итак, подводя итоги хочется сказать, что основные наши задачи на ближайшее время:

    1.  увеличить объем использования информационно-компьютерных    

         технологий с субъектами образовательного пространства: педагоги,  

         родители, воспитанники;

    2. создать ИКТ – банк, т.е банк состоящий из презентаций, видеороликов, аудиофайлов и др., который будет постоянно пополняться и которым может воспользоваться каждый педагог;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс с открытым просмотром НОД по ФЭМП на тему "Применение компьютерных технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"

    План проведения мастер классаДата проведения: 20.05.2015Место проведения: МКДОУ д/с №3. Цель:  Ретрансляция опыта, передача продукта своей деятельности, полученного в результате...

    Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения

    В материалах излагаемой статьи рассматривается такое направление информатизации дошкольных образовательных учреждений, как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитание. При это...

    Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

    Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

    Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

    Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

    В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...

    «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

    Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...