Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе детского сада
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Игнатьева Наталья Ивановна

В данной статье описана работа по применению современных ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_detskom_sadu_.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  кардинально отличается от мира,   в котором выросли его родители. Современные технические средства обучения детей-дошкольников чрезвычайно многообразны и направлены на оптимизацию и повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию и ставят перед педагогом задачи, решение которых  невозможно без пересмотра всех направлений работы детского сада, в контексте информатизации.

Педагоги нашего дошкольного учреждения в совершенстве владеют  информационно-коммуникативными технологиями, благодаря хорошей оснащенности материально-технической базы ДОУ.

В свободном пользовании педагогов находятся: два компьютера и три ноутбука, 14 музыкальных центров, фотоаппарат, видеокамера, три сканера, телевизор, мультимедийный комплекс (проектор и интерактивная доска, экран, документ-камера), шесть столов с подсветкой для работы с песком.

Музыкальные центры находятся в каждой группе детского сада, в музыкальном и спортивном залах, бассейне. Используются для прослушивания музыкальных и литературных произведений в НОД, во время самостоятельной и специально организованной деятельности с детьми. В летнее время для проведения на свежем воздухе утренней гимнастики в виде флэш-моб, развлечений с детьми.

С помощью фотоаппарата и видеокамеры педагоги размещают отснятый материал на сайте ДОУ, в социальных сетях, оформляют стенды, выставки, отправляют фото- и видеоматериалы на конкурсы, создают мультфильмы. Мультипликационный фильм «Добрые дела паровозика Чух-чух», созданный педагогами и воспитанниками стал участником областного конкурса «Кузбасский кораблик мечты».

Компьютер оказывает неоценимую услугу педагогам и специалистам ДОУ в оформлении групповой документации, конспектов НОД, мероприятий и развлечений. В создании буклетов, памяток для родителей, подготовке материалов на конкурсы, олимпиады, конференции; поиске в интернете интересующей информации и пр.

Сканер помогает детям стать полноценными участниками процесса создания слайд-шоу. Дети вместе с педагогом сканируют картинки, фотографии, принесенные из дома, затем создают в программе Power Point слайд-шоу или клип.

Очень востребован воспитателями телевизор. Он мобилен, не требует дополнительного оборудования, при этом раскрывает огромные возможности: показ мультимедийных презентаций в НОД, видео-занятий, обучающих фрагментов для педагогов на мастер-классах, семинарах, педагогических советах; слайд-шоу на родительских собраниях; просмотр видеозаписи жизнедеятельности детей в группах  во время проведения совместных мероприятий и праздников с родителями; просмотр обучающих семинаров и вебинаров для педагогов и пр.

Одно из самых современных технических устройств в нашем детском саду – это мультимедийный комплекс. Экран и документ-камеру педагоги используют для проведения мастер-классов с родителями и детьми в Изостудии и творческой мастерской , в кабинете развивающих игр на занятиях с играми В. Воскобовича, блоками Дьенеша. Изображение на экране выгодно отличается от традиционных форм наглядности: оно крупное, яркое, отображает последовательность действий педагога, может восприниматься большим количеством детей одновременно, не несет вреда для здоровья.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу расширить возможности предлагаемого познавательного материала, организовать образовательный процесс так, чтобы дети были активными его участниками, повысить их интерес имотивацию к деятельности,  к овладению новыми знаниями. Повышать детский интерес и мотивацию, превращать занятие в увлекательную игру нам помогает универсальная учебная программа «ПервоЛого». С помощью ярких картинок, анимации и звуковых эффектов дети сами создают интерактивные открытки, рисунки, сказки, играют у доски, выполняя задания, а также совершают виртуальные путешествия в другую эпоху, помогают сказочному герою, делают новые открытия и пр.

Столы с подсветкой используются педагогами и специалистами ДОУ.  Игры и упражнения с трафаретами и контурными рисунками в работе с детьми развивают моторные навыки, необходимые для письма, активизируют отделы мозга, отвечающие за речь, развивают глазодвигательные функции, координацию движений, мелкую моторику, снимают мышечное напряжение у детей, помогают гиперактивным детям успокоиться, освободиться от лишней энергии.

        Таким образом, применение в воспитательно-образовательном процессе современных информационно-коммуникативных технологий способствует росту качества образовательной работы с детьми: усиливает мотивацию ребенка, способствует обучению детей новейшим образовательным технологиям, повышает комфортность пребывания детей в детском саду, создает условия для их полноценного развития в соответствии с требованиями ФГОС.

Список литературы

  1. Агатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании [Текст] /  Н. В. Агатова// М., 2006. - 25-26 с.
  2. Грабенко Т. М. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. [Текст] / - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. - 50с.

© Игнатьева Н.И., 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада

Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов социо-игровой технологии в образовательном процессе детского сада.

       Российское образование сегодня претерпевает существенные изменения. ФГОС ДО ориентирует педагогов на развитие инициативности, самостоятельности, способностей и творче...

«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе детского сада»

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связан...

Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе детского сада (презентация)

В данной презентации наглядно показано применение современных ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ....

Доброжелательные технологии в образовательном процессе детского сада

Доброжелательные технологии в образовательном процессе детского садаПедагогическая технология — это модель педагогической деятельности по проектированию и организации педагогического процесса, т...