Проект "Самоизоляция: играть, нельзя гулять!"
проект (подготовительная группа)

Малых Ирина Витальевна

Проект по социально-коммуникативному развитию , направленный на развитие взаимодействия воспитателей, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoizolyatsiya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект по

социально – коммуникативному развитию

по теме

«Самоизоляция: играть, нельзя гулять!»

с детьми подготовительной группы

Вид проекта: краткосрочный (3 недели).

Тип проекта: познавательно-информационный,

практико-ориентированный;

                                                             Участники проекта: воспитатель Малых И.В.,

                                                                                       дети подготовительной группы,

                                                                                                                               родители.

                                                                 Срок реализации: апрель 2020 учебный год.

2020

Оглавление

  1. Актуальность проекта

2. Постановка проблемы

3. Цель, задачи проекта

4. Целевая группа проекта

5. Этапы реализации проекта

5.1 Подготовительный этап

5.2 Основной этап

5.3 Заключительный этап

6. Заключение.

Предисловие.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребёнку: одежда, еда, образование, любовь. Всё это родители дают ребёнку за исключением безоговорочной любви. Секрет любви, любви к ближнему, к детям прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от преходящих моментов, любить независимо ни от чего. Вот такой безусловной любви к ребёнку и не хватает молодым родителям.

Актуальность проекта

        Современный ребенок страдает от дефицита родительского внимания, нежности, участия в жизни ребенка. Родители погружены в дела или в общение по телефону, а дети часами просиживают перед монитором компьютера или телевизора. Слабеет ниточка духовной связи, а скажется этот разрыв, когда ребенок станет подростком.

        О современной молодежи говорят, что она черствая, порой жестокая. Но кто виноват, если ребенка воспитывали видеоролики и мультфильмы с жаргонной лексикой и сценами жестокости? Выход есть: как можно раньше вернуться к добрым книжкам и семейному чтению, совместным настольным играм и вообще совместному творчеству родителей и детей.

 Актуальность проблемы семейного воспитания не вызывает сомнения. Родители должны понять важность совместного времяпровождения с детьми. Особенно в условиях самоизоляции. Ребенок – это маленький первооткрыватель. Он растет, развивается, постоянно познает мир, узнает новое. Ему все ново, интересно и очень важно! А как же здорово все делать вместе – играть, разговаривать, делиться секретами, делать поделки. И если родители в процессе совместного творчества немного помогают, ребенок понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание. Помогая детям, мы и сами становимся детьми: впервые узнаем, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, на кухне все получится вкуснее.

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Творчество – хороший способ воспитать в ребенке черту характера – доводить дело до конца. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка. В процессе творчества появляется радость, интерес, восторг – все это делится пополам.

        Правильно построенное общение родителей и воспитателей – это залог успешного воспитания дошкольника. Внимательное отношение педагога к связям «родитель-ребёнок» позволяет увидеть сложный процесс становления родительского поведения. Детско-родительские отношения имеют важнейшее значение для осознания факторов, определяющих развитие ребёнка.

    С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка – я разработала дистанционный проект «Самоизоляция: играть, нельзя гулять!».

Цель, задачи проекта

Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательной работе

   детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и  

   изменить мир взаимоотношений в своей семье.

  1. Научить планировать семейные праздники, досуг и отдых.
  2. Создание условий по обмену совместного семейного отдыха.
  3. Способствовать формированию осознанной необходимости совместного

   отдыха родителей и детей; продумать формы совместного отдыха.

Предполагаемые результаты.

Работая над данным проектом, я хотела добиться следующих результатов:

-возродить традиции совместного времяпрепровождения родителей и детей;

-обобщить и транслировать лучший семейный опыт по воспитанию и приобщению    

 детей к совместной домашней работе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания ребенка;

-повысить интерес детей и родителей к художественной литературе;

Тип проекта

По целевой установке: познавательно-практико-информационный.

По составу участников: групповой, дети 6-7 лет, родители, педагог;

По срокам реализации: краткосрочный (сроки реализации проекта

6 апреля – 24 апреля 2020г).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной – реализация проекта.

Заключительный – обобщение и подведение результатов.

I этап Подготовительный

 - сбор информации, работа с методической литературой,

 - составление плана работы над проектом

   составление перспективного плана проекта деятельности.

 - взаимодействие с родителями в создании группового видеочата в соцсети  

    группового чата;

 - сбор материалов по данной тематике (подготовка аудио, видео и текстовых

   файлов).

II этап Основной этап:

- реализация проекта.

- анкетирование семей воспитанников «Сложности в организации совместной  

  деятельности ребенка и взрослого»

- организация видеоконсультации по теме «Как интересно и познавательно провести  

  время с ребенком»

- организация видеоконсультации по теме: «Игры в жизни ребенка».

- организация и проведение акции «Самоизоляция: играть, нельзя гулять!» и  

   организация отчетной фотовыставки «Вот такие выходные».

- подбор и рассылка информационно-познавательных консультаций для родителей,

   по организации детского уголка книги в домашних условиях (рассылка текстовых

   документов в личную почту родителям);

-  флеш-моб к «Дню Победы», заучивание наизусть детьми, совместно с  

   родителями, стихотворений с последующим видеоотчетом.

III этап. Заключительный 

- видеопрезентация проекта «Самоизоляция: играть, нельзя гулять!» ;

- выявление семей победителей, организация церемонии награждения семей на  

  отчётном родительском собрании по окончании режима самоизоляции.

Заключение

1. Ежедневно проводите время с вашим ребенком. По возможности делайте это с глазу на глаз, но если это нет такой возможности, придумайте какие-нибудь другие способы, например, оставьте записку в рюкзаке вашего ребенка или на холодильнике.

2. Создайте особый ритуал для вас и вашего ребенка - то, что можно делать каждый день. Например, совместное чтение книги перед сном.

3. Говорите, что любите своего ребенка каждый день. Говорите, как она или он важны для вас.

4. Поощряйте хорошее поведение. Например, если ваш ребенок выполняет свои обязанности без вашего ведома, поблагодарите его за это - даже если вы сможете сделать это только на следующий день.

5. При любой возможности готовьте и ешьте вместе со своими детьми. Если время ограничено, ищите простые блюда, которые требуют очень мало подготовки, или возьмите здоровую закуску, такую ​​как яблоко, посидите несколько минут и поболтайте с ребенком.

6. Запланируйте время для занятий, которые нравятся вашему ребенку. Обязательно выполняйте обещание и ни на что не отвлекайтесь.

7. Играйте со своим ребенком, даже когда вы купаете его или отводите в детский сад.. Каждый маленький момент времени оказывает положительное влияние!

8. Смейтесь и дурачьтесь со своим ребенком.

9. Отключайте свой телефон, когда проводите время со своим ребенком. Старайтесь не писать, не отвечать на звонки, не просматривать социальные сети и не смотреть телевизор.

Полноценные взаимоотношения- это качество времени, а не количество времени. Сохраняйте простоту и общайтесь с ребенком таким образом, чтобы это подходило для вашего образа жизни и отношений. Качественное совместное времяпровождение оказывает длительное воздействие и обеспечивает поддержку и уверенность, в которых нуждается ваш ребенок.

Тематическое планирование работы

по проекту «Самоизоляция: играть, нельзя гулять»

Временной промежуток

Планирование работы

с родителями

Планирование работы

с детьми

Первая неделя

- Анкетирование семей воспитанников «Сложности в организации совместной  

  деятельности ребенка и взрослого».

Цель: изучение социальной ситуации развития и воспитания ребенка в семье.

- организация консультации «Игры в жизни ребенка». Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

- организация консультации «Как интересно и познавательно провести время с ребенком» . Цель: повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста

 - Беседа с детьми «Как мы играем с родителями». Цель: выяснить степень взаимодействия детей и родителей.

- Беседа ««В какие игрушки вы играете дома»». Цель:

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

- Составление рассказов с детьми на тему: «Моя любимые игры» (Для оформления альбома ) Цель: развитие речи

Вторая неделя

- подбор и рассылка информационно-познавательных консультаций для родителей по организации детского уголка книги в домашних условиях.

- флеш-моб ко «Дню Победы»- заучивание наизусть детьми, совместно с родителями, стихотворений о войне и О Победе с последующим видеоотчетом.  Цель: продолжать учить выразительному прочтению любимых стихотворений; развивать воображение, преображать услышанное в прочтении в творческую практику;

- Фототчет «Вот такие выходные». Цель: установление контакта между педагогами, родителями.

- занятие по теме «Как устроена книга». Цель: учить детей бережно обращаться с книгой;

- виртуальные (по средствам доступных онлайн-технологий) экскурсия в библиотеки;

Цель: познакомить с библиотеками, их предназначениями

- творческая, продуктивная деятельность рисование по прочтении любимого произведения.

- творческая, продуктивная деятельность, изготовление книжки- самоделки. Цель: 

 Третья

неделя

-  видеопрезентация проекта «Самоизоляция: играть, нельзя гулять!» Цель: обобщение результатов проекта.

- выявление семей победителей, организация церемонии награждения семей на отчётном родительском собрании.

- рассматривание книжек – малышек и игр, изготовленных родителями самостоятельно.

Цель: вызвать эмоциональный отклик .

Список использованной литературы.

  1. Сокольская А.В. Материнское чтение. – М.: Либерия- бибинформ , 2007.
  2. Тюнников Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя. Дошкольное

   воспитание. – 2005.

  1. Кирьянова Р. А. Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей  

   чтению. Дошкольная педагогика. – 2005.

  1. Петрановская Л. В. Если с ребёнком трудно/ Л. Петрановская. – М: АСТ, 2014,  

   142 с.

  1. Интернет-ресурсы. Сайт о детях. Всё для детей: vse-dlya-detey.ru/doshkolnie-

    uchebniki

  1.  С.В.Чиркова .Родительские собрания в детском саду.
  2.  С.Михалков «Всё начинается с детства».
  3.  В.А Деркунская, А.Г. Рындина  « Игровые приемы и коммуникационные игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции

Жизненные реалии временами кардинально меняют наши привычки. Мы привыкли к сезонным простудам, страшилкам о новых формах гриппа, научились противостоять им. Но, оказывается, существуют другие заразы, ...

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольников в условиях самоизоляции.

Чем занять дошкольников в условиях самоизоляции....

«Играть, нельзя гулять: чем занять детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции. Сидим дома ».

В ДАННОЙ СТАТЬЕ РАСКРЫВАЕТСЯ СУТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ САМОИЗОЛЯЦИИ, НЕПРОСТОГО ВРЕМЕНИ КОТОРОЕ ТЯГОТИТ МНОГИХ, СБИВАЯ С ПРЕВЫЧНОГО РИТМА ЖИЗНИ....

Консультация для родителей. «Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции». Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Г. Кропоткин

Консультация для родителей.«Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции».Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР –д/с №14Г. Кропоткин...

Консультация для родителей "Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции."

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать р...

Играть, нельзя гулять

Играть, нельзя гулять...