«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат»
учебно-методическое пособие

Юлия Александровна Егорова

Круглый - стол на тему:

«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование.

Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича»».

Разработала:

Егорова Юлия Александровна 
 

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.

Задачи:

- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.

- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

????ОборудованиеИгровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», заготовки из бумаги и карандаши двух цветов  - на всех участников.

Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.

План:

1) Теоретическая часть:

• Актуальность,• Теория.

2) Практическая часть:

• Изготовление квадрата Воскобовича,

• Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по сказке «Теремок».

• Рефлексия;

• Итог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл круглый- стол для воспитателей20.06 КБ

Предварительный просмотр:

 «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат»

Круглый - стол на тему:

«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование.

Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича»».

Разработала:

Егорова Юлия Александровна 

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.

Задачи:

- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.

- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

????ОборудованиеИгровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», заготовки из бумаги и карандаши двух цветов  - на всех участников.

Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.

План:

1) Теоретическая часть:

• Актуальность,• Теория.

2) Практическая часть:

• Изготовление квадрата Воскобовича,

• Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по сказке «Теремок».

• Рефлексия;

• Итог

 Теоретическая часть.

Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.

Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

Теория:

Уважаемые коллеги,  Вы уже знакомы с играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича. С такими, как «Геоконт»«Игравизор»«Лепестки»«Крестики»

 Сегодня я хочу Представить Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру «Волшебный квадрат Воскобовича».

Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат«Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены 32 треугольника. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.

Складывая «Квадрат» можно познакомить детей с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

В своей работе я использую игры В. В. Воскобовича. Но не всегда можно купить все эти игры.  И я решили сделать самостоятельно это пособие по оригиналу. Но можно его еще сделать из обычной бумаги.

3) Практическая часть:

И сейчас я предлагаем вам попробовать сделать самим это игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

(Изготовление квадрата Воскобовича.)

Я приготовили для вас заготовки из бумаги в виде равностороннего квадрата, стороны которого равны 14 см., а так же обозначили сгибы с помощью карандаша. Это готовая основа для ваших квадратов.

Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов: красного и зелёного.

Вам остается закрасить  треугольники на основную заготовку так, чтобы были видны зазоры для сгибания.

Образцом послужат готовые квадраты Воскобовича, которые лежат у вас на столах.

Квадрат Воскобовича готов. Можно применять его в работе с детьми.

             Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по мотивам      сказки «Теремок».

----А Я предлагаем вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратом по мотивам сказки «Теремок».

Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона»«угол» счет до 5)

Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш волшебный квадрат большой. Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

Складывают мышку.

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

(доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Тут на опушку выскочил зайчик. Ой, что же это? Это озеро. Зайчику озеро преградило дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть озеро? (На лодке). А у нас она есть? (Нет)А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)

Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)

После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)

Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех квадратов один большой теремок.

Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок».

Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - До свидание.

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Рефлексия«Ладошки».  Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаем (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Итог: Уважаемые коллеги. Мы думаем, что игровое пособие двухцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаем Вам успехов и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...

Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития дошкольников

На сегодняшний день, понятие "технология" все чаще употребляется в области педагогики и психологии.Любая деятельность может быть либо технологией, либо творчеством.Все начинается  с тво...

Статья Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников

    Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педаг...

Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития дошкольников

На сегодняшний день, понятие "технология" все чаще употребляется в области педагогики и психологии.Любая деятельность может быть либо технологией, либо творчеством.Все начинается с творческо...

Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...

Схемы к игровому пособию «Волшебный квадрат» Воскобовича четырёхцветный.

Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.Играя с ним, ребенок будет:учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;ориентироваться в размерах – большой, ср...