Главные вкладки

    Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».
    материал

    Светлана Вячеславовна Бабенко

    Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.

    Задачи:

    - познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.

    - развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

    - воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

    ОборудованиеИгровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», цветные ладошки, вырезанные из цветной бумаги, карандаши - на всех участников мастер – класса.

    Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.

    План:

    1) Организационный момент;

    2)Теоретическая часть:

    • Актуальность,

    • Теория.

    3)Практическая часть:

    • Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по сказке «Теремок».

    • Рефлексия;

    • Итог.

    Ход мастер - класса:

    1)Организационный момент:

    Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на мастер - классе и предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу.

    Игра «Поменяйтесь местами».

    - Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года зима.

    - Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.

    - Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда с плохим настроением и решил подпортить его другим.

    - Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.

    - Поменяйтесь местами те, кто пришёл просто отсидеться.

    А теперь попрошу желающих присесть на места.

     

     «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не, может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.

    2) Теоретическая часть.

    Актуальность:

    В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

    Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.

    Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

    Теория:

    Уважаемые коллеги, с какими из игр Воскобовича вы уже знакомы? (ответы педагогов)

    Сегодня я хочу вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат Воскобовича».

    Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

    Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

    Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.

    Складывая «Квадрат» можно познакомить детей с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

    В своей работе я использую игры В. В. Воскобовича. И я предлагаю вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратом по мотивам сказки «Теремок».

    Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

    Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

    А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

    А сколько цветов у нашего квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

    (закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол», счет до 5)

    Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш волшебный квадрат какой? ( большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

    А теперь наш квадрат превратится в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

    Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

    Складывают мышку.

    Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

    (доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

    Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

    Тут на опушку выскочил зайчик. Тут что-то журчит! Что же это? (Вода, речка, ручей). Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть). На чем можно переплыть ручеёк? (На лодке). А у нас она есть? (Нет). 

    А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

    Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)

    Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку (делают туфельку). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

    А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

    Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)

    После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)

    Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно? Ответы: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех квадратов один большой теремок.

    Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам!

     -Ребята, а вам понравилось путешествовать с квадратом? (Да)

     -Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

     -Что оказалось трудным для вас?

     -Чему научились?

    А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок». Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему

    – Досвидания.

       С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

     

     Рефлексия.

       И в заключение оцените, пожалуйста, свои впечатления от данной технологии. Выберите и прикрепите листок к дереву:

    Красный – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.

    Синий – Технологию  уже использую,  но необходимо расширять свои знания.

    Зелёный – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.

     

          Итог: Уважаемые коллеги. Хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Желаю Вам успехов и творчества.

                                                                                  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon ispolzovanie_razvivayushchey_igry_kvadrat_v.ppt771.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Использование развивающей игры «Двухцветный квадрат В. В. Воскобовича»» Воспитатель: Бабенко С. В.

    Слайд 2

    Цель : Повышение компетентности педагогов в вопросах практического использования технологии В . В. Воскобовича. Задачи : - познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой. - развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича. - воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

    Слайд 8

    Красный – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо. Желтый – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания. Зелёный – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение к мастер-классу «Профессиональная игровая компетентность педагогов как условие повышения качества дошкольного образования»

    На сегодняшний момент приходится задаваться вопросами: как научить детей играть? каким образом построить взаимодействие с ребенком в процессе игровой деятельности?  И на эту тему, я предлагаю вам...

    Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

    Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

    Мастер – класс на тему: « Игровые технологии в развитии фонематических процессов у детей дошкольного возраста».

    Данный мастер - класс проводит учитель - логопед для воспитателей в форме деловой игры, когда воспитатель выступает ребенком, выполняя зададания логопеда.В материале дается понятие о фонематическом сл...

    Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития дошкольников

    На сегодняшний день, понятие "технология" все чаще употребляется в области педагогики и психологии.Любая деятельность может быть либо технологией, либо творчеством.Все начинается  с тво...

    «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат»

    Круглый - стол на тему:«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование.Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича»».Разработала:Егорова Юлия Алек...

    Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития дошкольников

    На сегодняшний день, понятие "технология" все чаще употребляется в области педагогики и психологии.Любая деятельность может быть либо технологией, либо творчеством.Все начинается с творческо...