консультация для педагогов
консультация

Багомедова Саният Багомедовна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov2.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Бусинка»

Консультация для педагогов:

«Формирование представлений об объектах окружающего мира (их свойства, качества, отношения) посредством экспериментальной деятельности».

Выступила:

 Багомедова Саният Багомедовна

18.04.2019 г.

г.о.Химки

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

«Формирование представлений об объектах окружающего мира (их свойства, качества, отношения) посредством экспериментальной деятельности».

«Лучше один раз увидеть,

чем сто раз услышать»,

- гласит народная мудрость.

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», -утверждают педагоги-практики.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Малыш - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

 Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Сегодня я хочу остановиться именно на экспериментировании. Исследования  Н.Н. Поддьякова, подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

«К.А. Тимирязев отмечал: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Как?

 Ответ прост: зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.) т. е. развивать познавательный интерес.

Познавая различные объекты, события, явления ребёнок учится не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. У него появляется потребность утвердиться в своём отношении к окружающему миру путём созидания.

Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Для ребёнка важно, чтобы мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем родителей к помощи.

Так,  например, мы предлагаем детям дома проделать ряд опытов  на любую интересующую тему, провести исследования, просмотреть мультфильм с сюжетом какого-нибудь эксперимента, например: мультфильм «Гуппи и пузырики» серия «Камень», а затем проверить достоверность сюжета мультфильма провести опыты уже в лаборатории. Родители помогают, в оформлении разнообразных материалов, направляют детей на выполнение заданий. Они собирают экспонаты во время отпуска, на даче, на прогулках, проявляя при этом  большой интерес к занятию. Создают совместные детско – родительские проекты по интересующим темам ребёнка, которые они представляют вниманию своим сверстникам.

Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов.

Выводы можно делать в словесной форме, а можно использовать графическое фиксирование результатов, то есть оформлять в рисунках, схемах.

Изучая с детьми новую тему, исследуя новый объект или явление убеждена, что необходимо придерживаться определённой структуру, и определённым правилам в данной работы. С правилами вы можете  ознакомится в памятках.

При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребёнку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдёт в обыденной жизни? Большинство ответов -положительные. Значит, я выбрала  нужное и ценное содержание для своей работы. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....