Консультация для воспитателей«Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования»
консультация

Василенко Оксана Васильевна

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_temu.docx214.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей  на тему:

«Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Гостиницы Минска - Все гостиницы Беларуси Белоруссии

Подвижные организованные игры как ценное средство всестороннего развития детей – дошкольников, особенно их физического развития, давно известны работникам детских садов и используются ими почти ежедневно.

Однако нередки случаи, когда воспитатели не умеют правильно организовать игры с детьми. Подбор предлагаемых игр бывает малоинтересным, однообразным, они проводятся без пособий. Иногда воспитатели не умеют подбирать игры в правильной последовательности, обеспечивающей равномерную нагрузку для детей.

В соответствии с ФГОС ДО ведущим видом деятельности является, игровая. Статистика указывает на то что индивидуальный подход необходимо, осуществлять прежде всего через игру. Поэтому сегодня особенное внимание необходимо уделять правильной организации подвижных игр.

Если подвижная игра бессюжетная, с заданиями на движения, например «Ловишки из круга», то обязательно воспитатель должен отметить успехи ловящего: ловкость, быстроту движений и т. д.

В сюжетных играх, когда ловящий выполняет определённую роль, он чаще всего выполняет роль сильного. Маленькие и физически слабые дети тоже могут быть самостоятельными и даже непобедимыми, если будут действовать не в одиночку, а сообща, в дружном коллективе. Воспитатель должен в процессе подвижной игры дать такие правила, которые не позволят сильному обидеть слабого.

Тот кто выполняет роль ведущего должен честно играть свою роль. Если сильный поймает слабого и уведёт к себе, можно не поощрять его за ловкость. Это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и его поведения в игре. Иногда не надо помогать пойманному: он сам должен проявить сообразительность и смелость, чтобы уйти от сильного в удобную минуту; например, когда волк снова пошёл на охоту, пойманный должен сообразить, что в этот момент он как раз и должен убежать. Роль сильного зверя, несмотря на её некоторую безрезультатность, нравится детям: они любят преодолевать трудности. Основная же масса играющих остаётся вполне удовлетворённой тем, что их ловили, но не поймали, что они оказались быстрыми и ловкими.

Завершая игру нужно сохранять хорошее эмоциональное настроение. Это особенно легко осуществить в таких двух группах – хороводных с ходьбой по кругу, когда дети, слушая слова воспитателя, выполняют какие – либо задания, или играх типа «Найди предмет». Хорошим современным приёмом является умение вовремя и незаметно для детей дать игре новое направление. Воспитатель предлагает с этим «котом-ловишкой» поиграем по – другому: создаёт условия для свободного выбора, для принятия решения, для выражения своих мыслей. И начинается новый вариант этой же игры, но более спокойного характера по предложению детей.

В наше современное время многие игры являются средством коррекции нарушение речи воспитатели могут применять следующие виды подвижных игр: на развитие общей моторики («Море волнуется»; «Затейники»и. т. д») ; с речевым сопровождением («Мышеловка», «Гуси-гуси» и. т. д) ; на развитие мелкой моторики «Поймай мяч», «Охотник и зайцы».

Правильно организовать игры, сделать их более интересными для детей помогают различные пособия – мелкие и крупные. Они дают большие возможности для варьирования и усложнения движений, последовательного перехода от лёгких к более трудным и, таким образом, приводят к постепенному совершенствованию двигательных качеств и навыков.Например, в игре «Волк и овцы», применяя длинные рейки, можно увеличить расстояние для прыжка, в игре «Перелёт птиц», используя гимнастическую стенку, наклонную приставную лестницу, наклонные доски и т. д., можно разнообразить движения детей; в играх с мячами, скакалками, флажками, обручами, шнурами, рейками, кубами усложнялись двигательные задания.

В тематических играх необходимо широко применять всевозможное крупное оборудование: низкие скамейки, лесенки, гимнастическую стенку.

Сделать игру более интересной помогают отличительные знаки для ловящего или ведущего, а именно шапочки зверей и птиц, различные игрушки.

Воспитатель предварительно учит детей правильно пользоваться каждым пособием, бережно к нему относиться, после игры убирать его на место. Так дети узнают, что флажки нельзя класть на пол: их можно или держать в руках, или ставить; для прыжков или перешагиваний можно использовать только рейки, кубы, верёвки.

Некоторые пособия для игр хранятся на специальных открытых полочках, и дети могут ими пользоваться самостоятельно, когда играют без взрослых. Воспитатель назначает дежурных по физкультурному уголку группы и наблюдает, как они выполняют свои обязанности, так что дети сами следят за порядком и сохранностью наглядных пособий.

При проведении игр с активными движениями необходимо строго следить за одеждой детей: она должна быть свободной, обувь облегчённой, нижнее бельё тоже не должно стеснять движений ребёнка. Одежда воспитателя во время игр так же должна быть строго продумана. От активности воспитателя во многом зависит и активность детей. Игра должна стать любимым занятием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

Взаимодействие ДОО и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования

Цель нашей работы: вовлечь родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения....

«Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Актуальность и объективные предпосылки создания модели взаимодействия специалистов....

Консультация для педагогов «Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Актуальность и объективные предпосылки создания модели взаимодействия специалистов.Важнейшим направлением деятельности модели становится подготовка всех участников образовательного процесса к работе в...

«Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

laquo;Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»...

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Консультация для воспитателей  на тему: «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования...