Советы родителям на летний период
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зарипова Галия Ильдаровна

 

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советую:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_psihologa_na_leto.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям на летний период

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советую:

1. Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)

2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток,. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.

4.Проводить дидактические игры«С какого дерева лист»«Найди такой же лист»«Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе, «Что лишнее?».

5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6.Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»«Рябина», Е. Серова «Колокольчик»«Ландыш»«Кашка»«Одуванчик», И. Токмакова «Ели»«Берёзы»«Сосны»«Дуб»,З. Александрова «Букет».

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7. Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д.

10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков.Поиграйте с ними так«Разные краски лета»«Цветные фоны»«Собери одинаковые по цвету».

11. Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т. д., «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т. д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

12. Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

13. Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

16. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.

Родителям и детям  нужно вместе подумать и определиться, как провести лето. В начале каникул составьте приблизительный план действий на все три летних месяца. Соберитесь все вместе за семейным советом, учитывайте пожелания всех сторон.

1. Желательно, чтобы на протяжении летних каникул ребенок имел

возможность чередовать активные и пассивные виды отдыха, а также

какое-то время быть занятым, помогать старшим. Это дисциплинирует и

развивает заботу и понимание нужд других людей.

2. Старайтесь выделить время для совместного отдыха с ребенком. Это

могут быть совместные пикники, поездка на море, поход в лес или на

рыбалку. Главное, чтобы ребенок имел возможность общаться с

родителями, для него это очень важно.

3. Не забывайте о спорте. Езда на велосипеде, игра в мяч, посещение

тренажерного зала помогут укрепить физическую форму и хорошо провести

время. Можно заниматься физическими упражнениями вместе с ребенком,

ему будет веселее, а вы сможете поправить здоровье и самочувствие.

4. Поездка к бабушке в деревню – прекрасный вариант. Только не оставляйте

там чадо на все каникулы: ему тоже нужна перемена обстановки и общение

с постоянными друзьями.

Во время учебного года действуют определенные правила, а в период летнего отдыха их нет. Поэтому детям так сложно самим решить, как провести летние каникулы с пользой. Аккуратно направляйте ребенка, подсказывайте правильные решения, интересные идеи, проводите время вместе. Тогда летние каникулы надолго запомнятся и порадуют вашего ребёнка. Конечно, как провести лето, решать только вашей семье, но постарайтесь сделать отдых приятным и веселым.

Хороших летних каникул!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям на летний период

Материал содержит советы родителям на лето, как предупредить детский травматизм в различных ситуациях в летний период....

Советы родителям в летний период времени.

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить св...

Советы родителям на летний период.

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ  НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.                                       «Лето с пользой...

Консультация "Советы родителям на летний период"

советы родителям как организовать летний отдых с ребенком...

Советы родителям на летний период.

Советы родителям на лето....

Статья "Советы родителям на летний период"

Статья"Советы родителям на летний период"...

Советы родителям в летний период времени.

Лето – долгожданный период времени для всех и, конечно же, для наших малышей.Много вопросов возникает у родителей в этот период времени,  поэтому на некоторые моменты мы обращаем ваше внима...