Консультация "Советы родителям на летний период"
консультация (старшая группа) на тему

советы родителям как организовать летний отдых с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sovety_roditelyam_na_letniy_period.docx874.18 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

«Лето с пользой для ума»

https://lh5.googleusercontent.com/proxy/GxGFAU6cfySCBOSp0cuZPh6WDVFne5QefyWOSmABwmEDh3h0XQbw_R0IYrhRlg4cqp5QrGl62pxZbNnNnaa-XCUcocMBDkhLzPuItkwWrHe8onGwSEAJcIqX9HZ2mA=s0-d

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их  психического развития. В это  время года дети  с помощью взрослых  могут расширить свои представления об окружающем мире,  развить  внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также  проявить  творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и  подготовки  к школьному обучению. Во время совместного  досуга советую:

▪ ✓https://lh4.googleusercontent.com/proxy/S4j3lkK9G00TmjfiLiSoxV40WTuKuciVDGIA4WR8yXBpVwiSq9bFYbOV-TohovFXwRDbokA_CYme6bGWzkIYE8tlCLeUWwEweu1IDCwiBh0OE1pq1WwhJMOENcpPKPAAJdwgfP6KFYCSucpNQUtR8_nSXgI=s0-d Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть  природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит,  будет дождь). Цветы одуванчика закрыты в пасмурную  погоду  или вечером  и т.п.)

 Гуляя  в парке и лесу, наблюдать за  разными представителями животного  мира,  рассматривать  деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел.  Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт?  Воспитывать бережное отношение к природе.

https://lh4.googleusercontent.com/proxy/N00VmBpZaGPPitzfaJvD2Wq2iawK0qJOhJwtYeIddKR4CCQpiYfupKGFJeEC2X5KIFjCgzmfjHjabIVAXGFzQp7jHZqUhpE7s5aadFt8hqIwYF8RCViQ3XMe=s0-d  Рассматривать  растения,  называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.  

 Проводить  дидактические игры:    «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай  и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

 Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра  на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/hwWaYn19bnvCyzGhlx4sl7T14mQxk29Hd56MuaEkQ9N6nocsbu_3ZhUBSa88ptglxp57NKJKTeqCu-AdO-kWtLjVxM4=s0-d Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»,  «Рябина», Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».

 Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию:  А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

 Отдыхая на реке, озере, море тоже  развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать.  Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

 Летом создавайте детям условия для игр с  природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.)  Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/E3aMbEkvSTk35En1Yaf92wZUQO39kZ4xWW5Q7jzM1tgJLXCKUty-jUkj_JpDz01W1e7oBd5sLDA_taXNzPxS5NFGQzUZ7i-UrGMalDBNYNN5DKmSCXK4fqLyHrAIGbjUgq6OoH_d-ranS7_TG5H4kFG2TECLgF7A1dSpWNL8_g=s0-d Учите ребёнка   различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая,  река широкая, а ручей узкий и т.д.

  Разнообразие летних красок,  поможет  учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так:  «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».

 Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.),«Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: « Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

 Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно,  опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

 Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу,  девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство?  Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

https://lh5.googleusercontent.com/proxy/wOVT2FNMh_vL2cCMLO5vBD9jD4XD-qJENBFKhQiLETvSRAnWv8lYRgsNlEG49UQTu9L1fSJT6WFJ1o1xsRAHNkzs2m9UcZGOHnrZ3_bKetPZQuqpqrrNCFlEVoy8=s0-d Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте  детям на наглядном примере понять  процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

 Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

 Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть  в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

 Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт  интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей,  улучшают  домашний микроклимат  и способствуют укреплению семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

Консультации для родителей на летний период О летнем отдыхе детей

Консультации для родителей на летний периодО летнем отдыхе детей...

Летние деньки. Что необходимо знать родителям о прогулке в летний период.

Рекомендации родителям как одевать ребенка во время летней прогулки, и какие опасности могут поджидать на улице летом....