План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
занимательные факты (младшая группа) по теме

 

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Детский сад №1»

 

 

 

План

Летней – оздоровительной работы

во 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»

 

 

Воспитатель: Тихомирова Наталья Михайловна

 

 

 

 

г. Черняховск

 

 

 

Проект «Радуга лета».

 

Тип информационно- творческий.

 

Участники  воспитатель, воспитанники младшей группы № 15 « Ягодка»,  родители.

 

Срок реализации: 3 месяца июнь – август.

 

Основания для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ.  (Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)

 

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

 

Задачи:

·        способствовать укреплению здоровья детей;

·        развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

·        создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

 

Ожидаемые результаты:

·        снижение заболеваемости среди детей;

·        развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных  качеств ребенка;

·        повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

 

 

 

 

 

Июнь

 

 

Организация физкультурно – оздоровительной работы

 

Проект «Путешествие за здоровьем»

 

Задачи:

·        создать условия для укрепления здоровья детей;

·        формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

·        знакомить с доступными способами укрепления здоровья;

·        совершенствовать ловкость, координацию движений;

·        воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.

 

Реализация задач

 

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«Летние забавы»

- Музыкальная зарядка

- Дыхательные упражнения

- Речевые физкультминутки

- «Скок – поскок» (игры – забавы)

- Развлечение  с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят».

- Досуг «Физкультура для зайчонка»

 

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

2 неделя

«Школа мяча и скакалки»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

- Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил»

 

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

3 неделя

«Мини – стадион для всех»

- Изготовление панно «На стадионе»

- «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия)

- Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

4 неделя

«Музыка и спорт»»

- Развлечение «Лесные хоромы»

- «Игры – забавы и игры – аттракционы» (совместно с семьями воспитанников)

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

Музыкальный руководитель

 

 

Ожидаемый результат:

 

* введение оптимального двигательного режима в летний период;

 

* развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности;

 

* пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль

 

Организация познавательной деятельности

 

Проект «Хочу все знать»

 

Задачи:

 

·        формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;

 

·        формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;

 

 

·        формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

 

·        развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация задач

 

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«О городе, в котором мы живем»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города».

- Чтение рассказов о родном городе.

- Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу.

- Целевые прогулки.

- Оформление альбомов «Мы живем в городе Черняховске ».

 

 

Воспитатели групп

2 неделя

«Наедине с природой»

- «Любознайки» (дидактические игры)

- Мини – викторина «Угадай».

- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.

- «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки.

- Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование; дизайн «Березкин узор».

- Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

- Работа над проектом «Березка».

Воспитатели групп

3 неделя

«Школа добрых волшебников»

- Игры – экспериментирования.

- Коллажи «Страна Вообразилия».

- Игры – перевоплощения.

- День любознательности.

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов».

- П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок».

-  «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность: («Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек»,  «Что в коробке») .

 

Воспитатели групп

4 неделя

«Воздушные путешествия»»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).

- Наблюдение «Воздух»

- Игра «Пускание корабликов».

- Игра «Ветер, ветерок»

- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

·        развитие поисковой деятельности;

 

·        формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;

 

·        оформление дидактических пособий, альбомов по определенной тематике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

 

 

Организация художественно – эстетической деятельности

 

Проект  «В мире красоты»

 

 

 

Задачи:

 

·        создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества;

 

·        способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

 

·        формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;

 

·        развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация задач:

 

Срок

Тематика

                             Содержание деятельности                                          Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«Мир цветов»

- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Развлечение «Колокольчик»

- Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.

- Рассматривание альбомов, фотографий.

- День полевых цветов.

- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

- Дыхательная гимнастика «В цветнике».

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

 

2 неделя

«Мастера – затейники»

- Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы).

- Досуг «Прогулка по летнему лесу».

- Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями)

Воспитатели групп

 

3 неделя

«Театральный калейдоскоп»

- Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

- Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».

- Обыгрывание  стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».

- Игры – драматизации.

- Театр игрушек.

- День рифмы.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

4 неделя

«Песочные фантазии»»

- Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».

- Игры с песком.

- Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».

- Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).

Воспитатели групп

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

·        обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

 

·        формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал;

 

·        оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Оформление уголка для родителей на темы:

 

 

1.  « Режим дня в летний оздоровительный период»

2.   « Рекомендации по воспитанию детей летом»

3.  « Ребёнок в природе»

4.  « Рекомендации по познавательно – речевому развитию детей»

5.   Оформление « Уголка здоровья для родителей»

_ « Безопасность на водоёмах в летний период».

_ « Опасные предметы дома».

_ « Осторожно, растения!»

_  « Осторожно, солнце!»

_ « Безопасность на дорогах!»

_ «Укусы насекомых»

_ « Профилактика солнечного и теплового удара»

_ « Организация закаливающих мероприятий»

_ « Витаминизация пищи»

 

 

 

 

 

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

 

Занятия по физической культуре на  свежем воздухе

 

Подвижные игры на свежем воздухе ( сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта)

 

Двигательные разминки ( упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

 

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

 

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера « Сон ушёл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».

 

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами ( гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

 

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

 

Индивидуальная работа в режиме дня.

 

Спортивные праздники, развлечения, досуги.

 

 

 

 Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Детский сад №1»

 

 

 

План

Летней – оздоровительной работы

во 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»

 

 

Воспитатель: Тихомирова Наталья Михайловна

 

 

 

 

г. Черняховск

 

 

 

Проект «Радуга лета».

 

Тип информационно- творческий.

 

Участники  воспитатель, воспитанники младшей группы № 15 « Ягодка»,  родители.

 

Срок реализации: 3 месяца июнь – август.

 

Основания для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ.  (Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)

 

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

 

Задачи:

·        способствовать укреплению здоровья детей;

·        развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

·        создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

 

Ожидаемые результаты:

·        снижение заболеваемости среди детей;

·        развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных  качеств ребенка;

·        повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

 

 

 

 

 

Июнь

 

 

Организация физкультурно – оздоровительной работы

 

Проект «Путешествие за здоровьем»

 

Задачи:

·        создать условия для укрепления здоровья детей;

·        формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

·        знакомить с доступными способами укрепления здоровья;

·        совершенствовать ловкость, координацию движений;

·        воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.

 

Реализация задач

 

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«Летние забавы»

- Музыкальная зарядка

- Дыхательные упражнения

- Речевые физкультминутки

- «Скок – поскок» (игры – забавы)

- Развлечение  с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят».

- Досуг «Физкультура для зайчонка»

 

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

2 неделя

«Школа мяча и скакалки»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

- Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил»

 

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

3 неделя

«Мини – стадион для всех»

- Изготовление панно «На стадионе»

- «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия)

- Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

4 неделя

«Музыка и спорт»»

- Развлечение «Лесные хоромы»

- «Игры – забавы и игры – аттракционы» (совместно с семьями воспитанников)

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

Музыкальный руководитель

 

 

Ожидаемый результат:

 

* введение оптимального двигательного режима в летний период;

 

* развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности;

 

* пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль

 

Организация познавательной деятельности

 

Проект «Хочу все знать»

 

Задачи:

 

·        формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;

 

·        формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;

 

 

·        формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

 

·        развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация задач

 

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«О городе, в котором мы живем»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города».

- Чтение рассказов о родном городе.

- Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу.

- Целевые прогулки.

- Оформление альбомов «Мы живем в городе Черняховске ».

 

 

Воспитатели групп

2 неделя

«Наедине с природой»

- «Любознайки» (дидактические игры)

- Мини – викторина «Угадай».

- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.

- «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки.

- Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование; дизайн «Березкин узор».

- Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

- Работа над проектом «Березка».

Воспитатели групп

3 неделя

«Школа добрых волшебников»

- Игры – экспериментирования.

- Коллажи «Страна Вообразилия».

- Игры – перевоплощения.

- День любознательности.

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов».

- П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок».

-  «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность: («Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек»,  «Что в коробке») .

 

Воспитатели групп

4 неделя

«Воздушные путешествия»»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).

- Наблюдение «Воздух»

- Игра «Пускание корабликов».

- Игра «Ветер, ветерок»

- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

·        развитие поисковой деятельности;

 

·        формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;

 

·        оформление дидактических пособий, альбомов по определенной тематике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

 

 

Организация художественно – эстетической деятельности

 

Проект  «В мире красоты»

 

 

 

Задачи:

 

·        создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества;

 

·        способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

 

·        формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;

 

·        развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация задач:

 

Срок

Тематика

                             Содержание деятельности                                          Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«Мир цветов»

- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Развлечение «Колокольчик»

- Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.

- Рассматривание альбомов, фотографий.

- День полевых цветов.

- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

- Дыхательная гимнастика «В цветнике».

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

 

2 неделя

«Мастера – затейники»

- Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы).

- Досуг «Прогулка по летнему лесу».

- Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями)

Воспитатели групп

 

3 неделя

«Театральный калейдоскоп»

- Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

- Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».

- Обыгрывание  стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».

- Игры – драматизации.

- Театр игрушек.

- День рифмы.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

4 неделя

«Песочные фантазии»»

- Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».

- Игры с песком.

- Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».

- Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).

Воспитатели групп

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

·        обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

 

·        формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал;

 

·        оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Оформление уголка для родителей на темы:

 

 

1.  « Режим дня в летний оздоровительный период»

2.   « Рекомендации по воспитанию детей летом»

3.  « Ребёнок в природе»

4.  « Рекомендации по познавательно – речевому развитию детей»

5.   Оформление « Уголка здоровья для родителей»

_ « Безопасность на водоёмах в летний период».

_ « Опасные предметы дома».

_ « Осторожно, растения!»

_  « Осторожно, солнце!»

_ « Безопасность на дорогах!»

_ «Укусы насекомых»

_ « Профилактика солнечного и теплового удара»

_ « Организация закаливающих мероприятий»

_ « Витаминизация пищи»

 

 

 

 

 

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

 

Занятия по физической культуре на  свежем воздухе

 

Подвижные игры на свежем воздухе ( сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта)

 

Двигательные разминки ( упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

 

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

 

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера « Сон ушёл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».

 

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами ( гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

 

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

 

Индивидуальная работа в режиме дня.

 

Спортивные праздники, развлечения, досуги.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период

В данном плане расписаны мероприятия в соответствии с тематическими неделями....

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.

Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....

Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...

4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе №3 «Ромашки»

Создание условий, обеспечивающие оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....