Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гайнетдинова Алия Тимербулатовна

Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_vospitatelno.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план воспитательно-образовательной работы  на летний оздоровительный период

Тема месяца: «Здравствуй, лето красное»   (июнь 2014)

Тема недели и  дня

Содержание мероприятий

Позновательно-речевое направление (познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

Художественно-эстетическое направление (музыка, художественное творчество)

Социально-личностное направление (социализация, труд, безопасность)

Физическое направление (физическая культура, здоровье)

1 неделя  «Моя семья»

1

День защиты детей

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик;

Цель: Дать детям представление о международном дне защиты детей.

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Цель: Создание радостного настроения.

С/р игра «Семья»

Цель: Развитие творческого воображения,

Способность совместно развертывать игру.

Музыкально -спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения  к празднику.

2

Семейный альбом

Беседа  «Что такое семья».  «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки»  Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Прослушивание музыкальных  произведений о семье

Цель: Обогащение музыкальных впечатлений детей.

С/р игра «Дом»           Цель: развитие доброжелательных отношений в игре, формирование навыков распределения ролей.

П/игры: «Кто первый через обруч к флажку», «Кто сделает меньше прыжков»,  «Стоп»

Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость

3

Хорошие манеры

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка»,  Цель: формировать представления детей о хороших манерах через литературные произведения

Лепка «Фигуры человека в движении»

Цель: Передавать величину частей фигуры  и изменения их положения при движении, лепить фигуру из целого куска.

 

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние другому.

П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом». «Найди себе пару»,  «Самолеты».

 

Цель: обучение детей выполнять движения, согласно тексту игры

4

Забота и любовь

Беседы: «Что радует и огорчает близких людей. Цель: воспитание чувство заботы и ответственности

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

 Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Аппликация «Подарок родному человеку»

Цель: развитие моторики у ребенка, развитие аккуратности и усидчивости.

 С/р игры: «Супермаркет»,

Цель: Формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

П/игра«Цветные автомобили», «Дорожка препятствий» (велосипед, самокат)

Цель: Развитие самостоятельности, творчества, поддержка интереса детей к разным видам спорта

5

Традиции семьи

Беседа «Что такое традиция?» «Хорошая традиция – беречь здоровье»                    Составление рассказов о семье и традициях.            Цель: формировать представления детей о хороших манерах через литературные произведения

Чтение сказок.

Рисование «СемьЯ»

Цель: Отображать в рисунках свои впечатления о традициях в  семье . Развивать умение использоваться  разные приемы рисования.

С/р игра: «Магазин игрушек»

Цель: Развивать умения распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты.

П/игра: «Ловишки», «Попади в обруч», «Совушка»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности

  2 неделя  «Дружба крепкая не сломается»

1

Наши друзья

 Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Цель: Формирование представлений о дружбе, взаимопомощи

 Чтение художественной литературы: «Теремок» обр.: Ушинского, «Песенка друзей» С. Михалков   «Как собака друга искала», мордов., обр, С. Фетисова.

Рисование портрета друга.

 Цель: Закреплять умение рисовать акварелью в соответствие с ее спецификой.

 Прослушивание музыкальных  произведений о дружбе.

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Цель: Создание радостного настроения.

 П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели»

Цель: Формирование умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

2

Мир добра и зла

Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность»

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: Уточнить и обогатить представление о сказках А.Пушкина, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.

Конкурс чтецов «Моя любимая сказка»  

Цель: Воспитание читателя читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям  сказок.

С/р игра: «Библиотека»

Цель: Содействие обогащению знакомой игры новыми решениями.

П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

Цель: Совершенствование физических качеств через подвижные игры.

3

Дружить –  значит весело жить

Беседа: «Дружат дети всей Земли»                                  Цели:  Ознакомление с традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения дружественного отношения к другим людям. Чтение художественной литературы: «Бременские музыканты» бр Гримм, «Три поросенка» пер С. Михалкова,

Музыкальная гостиная «Песни о дружбе»

 Цель: Обогащение музыкальных впечатлений детей.

С/р игра : «Зоопарк»

Цель: Закреплять умение согласовывать свои действия с действием партнеров.

П/игра «Живой лабиринт», «Мы веселые ребята», «Кто выше»                       Цель: Закреплять делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки

3 неделя «Наша Родина»

1

Россия – родина моя

Беседы: «Край, в котором мы живём»,   «День рождения страны»Чтение худ. литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

 Чтение и разучивание стихов о родном крае

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя» Цель: Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России

  Рисование «На просторах  Родины моей»

Цель: Развитие композиционных умений.

Умение располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

 С/р игры: «Железная дорога»

Цель: Развитие умений детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное.

 Беседа «Знаменитые спортсмены России»    П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет» Цель: Познакомить с российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям

2

Москва

Беседа : « Москва -  Столица России»;                        Рассматривание иллюстраций, альбомов о Москве.                                     Цель: Расширять представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностей. Рассказывать о Москве

Коллективное конструирование «Парусник из ракушек»

Цель: Закреплять умение делать знакомую игрушку, формировать умение соотносить свои действия с указаниями педагога.

С/р игра: «Путешествие»

Цель: Совершенствовать и расширять игровой замысел и умения детей, развивать сюжет на основе знаний.                         Беседа: «Маленький человек в большом городе»

П/игра: «Встречные перебежки», «Не оставайся на полу», «Эстафета парами» Цель: Формирование умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

3

Мой город Саратов

Беседа «Музей под открытом небом!»                  Цель: знакомство и активизация представлений о достопримечательностях города, монументальных скульптурах и архитектурных ансамблях Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях  «Родной край» Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу»

   Рисование «Наша улица»

Цель: Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

С/р игра: «Экскурсия по городу»

Цель: Закреплять умение согласовывать свои действия с действием партнеров, развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Игра-эстафета «Кто быстрее на велосипеде», «пронеси мяч, не задев кегли»

Цель: Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования.

4

Российская армия

Беседа: «Наша армия родная»,

Чтение стихотворения С.Маршака «Наша армия родная»

Цель: Углубить знания о Российской армии, о родах  войск, о военных профессиях. Рассказать о подвигах защитников Отечества.

Лепка «Парад»

Цель: Развитие интереса к лепке. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

С/р игры:  «Почта»

Цель: Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру

П/игра: «Перемени предмет», «Кто самый меткий?», «Лапта»

  Цели: Закреплять умения придумывать варианты игры, развивать интерес к народным играм

5

Природа родного края

Беседа: «Многообразие чудес природы Родины»

 Беседа о природных богатствах родного края

Цель: Формировать представления о растительности животном мире своего края, воспитывать любовь к родному краю

Рисование «Лето»  Цель: Отображать свои впечатления о лете в рисунках, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.

С/р игра: «Моряки»

Цель:  Воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника. Формирование  умения планировать и обсуждать действия всех играющих

П/игра:  «Птички и кошка», «Коршун и наседка», «Медведь и пчелы»

Цель: Закрепление  умения лазать по гимнастической стенке, бегать меняя темп.

4 неделя «Мир прекрасного»

1

Музыка

Беседа «Музыка нашего настроения»

Беседа «Не всякой музыке уши радуются»

Чтение художественных произведений

 М. Москвина. «Кроха»; К. Паустовский, «Кот-ворюга» Е. Носов, «Как ворона на крыше заблудилась», С. Романовский, «На танцах»,

Цель: Знакомство с произведениями поэтов России.

Музыкальная гостиная

«Классическая музыка»

Цель: Развитие умения чувствовать характер музыки.

Музыкальная игра «Угадай, что звучит» Цель: Развивать слуховое восприятие, мышление память

Режиссерская игра «Лисята»

Цель: Развитие коммуникативной функции через обогащение и расширение речевых диалогов

П/игра: «Стоп», «Прятки», «Сбей булаву»

Цель: Закрепление умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнении правил.

2

Живопись

Беседа «Художники – живописцы» (знакомство с художниками: В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов

Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников»                      Цель: Знакомство с портретной живописью, художниками портретистами.

Рисование «Волшебный завиток» .

Цель: закреплять умение выполнять декоративные узоры разными видами росписями.

Рисуем картины песком.

С/р игра: «Посещение музея»                                    Цель: Формирование умения развивать сюжет на основе накопленного опыта. Содействие укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений

П/игра «Путаница», «Парный бег», «Удочка»

Цель: Развитие у детей организованности, умения  поддерживать дружеские взаимоотношения

3

Театр

Беседа «С чего начинается театр»

Беседа «Если мы пришли в театр»

Цель: Воспитывать умение вести себя в театре

Конкурс - «Мои любимые стихи» чтение стихов

Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

 Игра – театрализация «На сцене летнего театра»

Цель: Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия

П/игра: «Пустое место», «Школа мяча», «Перемени предмет» Цель: Совершенствование физических качеств,  накопление и обогащение двигательного опыта.

4

Кино

Беседа «История кино»

Беседа «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах)                               Цель: Закреплять знания о видах искусства анимации.  

Создание  мультфильма на бумаги.

Цель Развиваем воображение и фантазию детей.

С/р игры:  «Салон красоты»                                 Цель: Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений.

П/игра «Ловишка, бери ленту», «Статуи», «Сбей  мяч»

Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость

5

Детское творчество

Беседа «Декоративное народное творчество»    Цель: закреплять знание разных видов росписи, находить отличие

Чтение былины «Садко»

Цель: уточнить понятие о жанровых особенностях сказки

Рисование «Гжель»

Цель: Продолжать знакомство детей с изделиями народного промысла. Формировать желания создавать узоры на листах в форме народного изделия.

Игра – театрализация «Мы режиссеры»

Цель: Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия

П/игра: «Быстро возьми, быстро положи», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Найди и промолчи»

Цели: Развитие у детей организованности, умения  поддерживать дружеские взаимоотношения

5 неделя «Мир детства моего»

1

Детский сад

Беседы :: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты      Цель: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему, используя в речи синонимы и сложные предложения разных видов

Рисование «Моя любимая игрушка»

Цель: Совершенствовать умения передавать в рисунке образ своей любимой игрушки.

 Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

С/р игра: «Детский сад»

Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я»

Цель: Развивать умения распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты.

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики»

Цель: Совершенствование физических качеств,  накопление и обогащение двигательного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период

Содержание образовательной деятельности по основным направлениям  развития Дата 1.07.17Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое раз...

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ на летний период 2016 - 17г.

План содержит  мероприятия воспитательно-образовательной работы по темам нелель на летний период....

Комплексно-тематический план воспитательно образовательной программы на летний период 2019 год

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВЕСЬ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 летнего возраста на летний период 2019-2020 учебного года.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦЕЛЬ: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особ...