Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 летнего возраста на летний период 2019-2020 учебного года.
рабочая программа (средняя группа)

Кузьмичева Ольга Александровна

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

ЦЕЛЬ: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

ЗАДАЧИ: 1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в

летний период.

 

Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма.

• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об ОБЖ.

• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

· Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

· Мытьё рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика.

· Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

· Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований;

дворовые, народные с элементами спорта).

· Игры с водой и песком.

· Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на

развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы

глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,

упражнения на формирование свода стопы).

· Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

· Гимнастика пробуждения.

· Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование

правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или

игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие

мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).

· Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, обливание и мытьё ног и рук под тёплым душем, стопотерапия и босохождение (по полу веранды, по песку, траве, земле и «дорожке здоровья», солнечные и воздушные ванны.

· Оздоровительные пробежки.

· Индивидуальная работа по развитию движений в режиме дня.

· Самостоятельная двигательная деятельность.

· Дыхательная, артикуляционная гимнастики.

· Спортивные праздники, развлечения, досуги, прогулки – походы по территории детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       

План

летней оздоровительной работы

с детьми младшей группы МКДОУ Детский сад № 25


Воспитатели: Кузьмичева О.А.  Кислая А.Г.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

ЦЕЛЬ:

Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

ЗАДАЧИ:

  1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
  4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
  5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в

летний период.

Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма.

• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об ОБЖ.

• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  • Мытьё рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика.
  • Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
  • Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований;

дворовые, народные с элементами спорта).

  • Игры с водой и песком.
  • Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на

развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы

глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,

упражнения на формирование свода стопы).

  • Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
  • Гимнастика пробуждения.
  • Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование

правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или

игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие

мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).

  • Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, обливание и мытьё ног и рук под тёплым душем, стопотерапия и босохождение (по полу веранды, по песку, траве, земле и «дорожке здоровья», солнечные и воздушные ванны.
  • Оздоровительные пробежки.
  • Индивидуальная работа по развитию движений в режиме дня.
  • Самостоятельная двигательная деятельность.
  • Дыхательная, артикуляционная гимнастики.
  • Спортивные праздники, развлечения, досуги, прогулки – походы по территории детского сада.
  • Игровые тренинги. 

Месяц

     Тема недели

          Цели недели

Оздоровительная гимнастика на неделю.

             Дата

         Тема дня

                     Мероприятия

июнь

«Лето, лето- какого оно цвета»

Цели: расширить представления о лете, растительности в летний период.  Закрепить приемы рисования и лепки. Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительные гимнастики

Закаливающие  мероприятия: Умывание  прохладной  водой. Босохождение. Солнечные  и  воздушные  ванны. Психомышечное расслабление «Цветные краски» 

        Вот сейчас закроем глазки        
И окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

Глазная  гимнастика: Закройте глаза, а затем широко откройте. Смотрите вдаль.. Медленно закройте правый глаз. В момент открытия века правого глаза закройте левый глаз и т. д. Повторите 6–8 раз.

 Артикуляционная  гимнастика: "Месим тесто"
                                                              улыбнуться
                                                      пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."          
                                                      покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
 

Основные  виды  движений Упражнения  в  беге  и  быстрой  ходьбе

                                                        Упражнения  в  равновесии

                                                         Упражнения  на  внимание  и  координацию  движений                  

01.06.2020

«День защиты детей. Здравствуй лето»

Беседа с  детьми «Права  детей»

 Н Майданик

(права  детей  в стихах)

Рисование:  «Счастливое  детство»

 Подвижные игры: «Мы  весёлые  ребята», «Ловишки», «Пустое  место»

 Дидактические игры:  «Назови соседа с права»,  

Сюжетно ролевые  игры: «Поликлиника», «Семья».

02.06.2020

«Мир растений»

Беседа: «Лето это маленькая жизнь»

Рисование нетрадиционными техниками: «Летний цветочек».

Подвижные игры: «Мы  весёлые  ребята», «Ловишки», «Пустое  место»

 Дидактические игры:  «Назови цветок»;  

Сюжетно ролевые  игры: «Поликлиника», «Семья».

03.06.2020

«Лето красное пришло»

Беседа: «Полевые цветы»

Аппликация: «Ромашка»

Подвижные игры: «Мы  весёлые  ребята», «Ловишки», «Пустое  место»

 Дидактические игры:  «Назови цвета радуги»,  

Сюжетно ролевые  игры «Поликлиника», «Семья».

04.06.2020

«День хорошего настроения»

Беседа: «Улыбаться полезно!!!»

Подари улыбку другу.

Подвижные игры: «Мы  весёлые  ребята», «Ловишки», «Пустое  место»

 Дидактические игры:  «Имя соседа»,  

Сюжетно ролевые  игры «Поликлиника», «Семья».

05.06.2020

«Экологическая тропа»

Беседа: «Природу надо беречь». Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе.

Подвижные игры: «Мы  весёлые  ребята», «Ловишки», «Пустое  место»

 Дидактические игры:  «Назови  права  героев  сказки»,  

Сюжетно ролевые  игры «Поликлиника», «Семья».

Праздник  «День защиты детей»

июнь

«Россия – Родина моя»

Цели: расширение  представлений о семье и семейных традициях;  о  профессиях. Развивать  любопытство; учить  сравнивать  разные температуры. Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительная гимнастика

Дыхательная  гимнастика«Ежик».

 И.п. - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный вы¬дох на звуке «Ф - ф - ф - ф - ф». Выпрямит ноги - вдох. - / 5-6 раз - на выдохе/.

 Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки

(сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке,

(разогнуть большой палец)

Воробью, синичке,

(разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему,

(разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому.

(разогнуть мизинец

Глазная  гимнастика : 

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капель, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

Закрывают и открывают глаза

 Артикуляционная гимнастика: «Прилипала» – присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и закрывать рог. Закончить щелканьем языка.

 

08.06.2020

«Моя семья»

Беседа «Что  такое  семья» , «Моя  семья».  

Игровая  викторина  «Что  делают  наши  мамы  и  папы».

Рисование  «Выходные  в  семье», «Портреты  членов  семьи».

 Подвижные  игры «Пройди –не  задень», «Гуси», «Краски».

Дидактические  игры «Кто  для  кого?», «Сочини стих  о  маме».

Трудовая  деятельность :   Сбор  лекарственных  растений на своем участке.

09.06.2020.

«Что такое Родина»

Беседа «Родина – это…»,

Беседа  «Мой родной дом»,

Конструирование «Дом  моей мечты»

Чтение художественной литературы Михаил Крюков  «Стихи о родном доме», ОТЧИЙ ДОМ

Рисование «Дом в котором я живу», Дид. игры  «Расставь мебель в доме». «Кто где живёт».                

Под. Игры    «Раз, два, три в свой домик беги», Птички в гнёздышках»

С/р игры «Семья», «Стройка»

Трудовая  деятельность:  Сбор мусора на участке.

10.06.2020

«Родной Ставропольский край»

Беседа  на  тему  «  Птицы и животные нашего края».

Отгадывание  загадок о  птицах, животных, знакомство  с  пословицами  и  поговорками о птицах.

Чтение  С. Маршак  «Где  обедал  воробей?», А. Яшин              

  Наблюдение  за  птицами  ближайшего  окружения,                                                 «Покормите   птиц».

Лепка  «Птичка  невеличка». Подвижные  игры  «Птички  в  гнёздышке», «Вороны  и  воробьи».

Дидактические  игры  «Узнай  птичку», «Зимующие  и  перелётные»

Экспериментирование : «Высушим  платочки».

11.06.2020

«Моя Россия»

Беседа «Дикие животные России»  «Домашние  животные».    Рассматривание глобуса и карту России.

Отгадывание  загадок о  животных.

Чтение  стихов  и  рассказов  о  животных.

Рисование  «Наши  пернатые  друзья»

Подвижные  игры  «У  медведя  во  бору», «Волк  и  зайцы», «Кот и мыши»,

Дидактические  игры  «Кто  где живёт?», «Чьи  детки?», «Дикие и          домашние».

С/р  игра  «Зоопарк».

Трудовая  деятельность :   Полив и  рыхление  растений  на  клумбе .

12.06.2020

«От полей до самых до окраин»

Знакомство морями и реками России. «Река нашего села»

Беседа о  правилами  поведения  на  воде.

Рисование  «р. Большой Зеленчук».

Подвижные  игры «Море  волнуется», «Ловишки  с  мячом».

Дидактические  игры «Обитатели  морей» , «Ходит  капелька  по  кругу» .  Сюжетно  ролевая  игра «Морское  путешествие».

Праздник «День России»

июнь

«В гостях у сказки»

Цели: дать представления о поэтах и детских писателях. Познакомить с произведениями знаменитых писателей. Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительная гимнастика:

Дыхательная  гимнастика«Повороты головы»

И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох спра¬ва — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!

Пальчиковая  гимнастика

Я на скрипочке играю –
Тили-тили-тили.

Имитировать игру на скрипке,

Скачут зайки на лужайке
Тили-тили-тили.

Сжимаем и разжимаем кисти рук

А теперь на барабане –
Бум-бум-бум, трам-трам-трам.

кулаком пр.руки по кулаке лев. руки

В страхе зайки разбежались по кустам

Шевелим всеми пальцами рук

        

Глазная  гимнастика:

Капля первая упала – кап!

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами следят за пальцем.

И вторая прибежала – кап!

То же самое.

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Смотрят вверх.

Артикуляционная  гимнастика: «Пароход гудит»

                               губы в улыбке  открыть рот

                                          с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы...".

15.06.2020

«Самые любимые сказки - Пушкина»

Беседа  на  тему  «Кто  пишет  книжки  для  детей?

Рассматривание  портретов  писателей  К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова.         Подвижные  игры  «Волшебная  палочка», «У  медведя  во  бору».

Дидактические  игры  «Дорисуй  героя», «Узнай  писателя»

Сюжетно  ролевая  игра:  «Книжный  магазин».

16.06.2020

«Книголюб»

Оформление  книжного  уголка  в  группе

Рисование:  По  мотивам  произведений

Подвижные  игры  «Волшебная  палочка», «У  медведя  во  бору».

Дидактические  игры  «Дорисуй  героя», «Узнай  писателя»

Сюжетно  ролевая  игра:  «Книжный  магазин»

17.06.2020

«Сказки о маленьких человечках»

Рассматривание  иллюстраций  к  произведениям

Аппликация «Плывёт  кораблик»

Литературная  викторина  по  произведениям  К. чуковского

Подвижные  игры  «Волшебная  палочка», «У  медведя  во  бору».

Дидактические  игры  «Дорисуй  героя», «Узнай  писателя»

С/Р игра:  «Книжный  магазин».

18.06.2020

В сказочном царстве, в сказочном государстве

Чтение сказки по желанию детей, беседа по их содержанию.

Лепка  «Герои  русских народных сказок»

Подвижные  игры  «Волшебная  палочка», «У  медведя  во  бору».

Дидактические  игры  «Дорисуй  героя», «Узнай  писателя»

Сюжетно  ролевая  игра:  «Книжный  магазин».

19.06.2020.

«Моя собственная сказка».

Совместное сочинение сказки. Подвижные  игры  «Волшебная  палочка», «У  медведя  во  бору».

Дидактические  игры  «Дорисуй  героя», «Узнай  писателя»

Сюжетно  ролевая  игра:  «Книжный  магазин».

Трудовая  деятельность:   Полив  цветов  на  клумбах.

Развлечение  «По дорогам  сказки»

Ответственный воспитатель:  Кислая А.Г.

июнь

«Кладовая здоровья»

Цели: познакомить детей с основами здорового образа жизни; дать представления о ВОВ. Рассказать о происхождении олимпийских игр. Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительная гимнастика:

Дыхательная  гимнастика:  ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.        

.

  Пальчиковая  гимнастика : «Стук  Да  стук»

Чики-чи, чики-чи.
Кто же это так стучит?

левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот

Крепко глазки закрываем,

дети закрывают глаза ладонями

Открыв  снова  начинаем

Открывают  глаза  и  стучат  подушечками  пальцев  правой  руки  о  подушечки  пальцев  левой

Глазная  гимнастика: Закрыть глаза. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро

                                                  поморгать    

 Артикуляционная  гимнастика: "Качели"
                                                                        улыбнуться
                                                                         открыть рот              
                                                                       кончик языка за верхние зубы
                                                                       кончик языка за нижние зубы
 

Основные  виды  движений:    Упражнения  в  беге, ходьбе  и  прыжках

                                                                 Упражнения  в метании  мяча  в  вертикальную  цель

                                                               Упражнять  детей  в  пролезании  в  обруч  правым  и  левым   боком

22.06.2020

«День память и скорби. Начало ВОВ»

Беседы: «О военном времени», «Если б не было войны»,

Чтение художественной литературы:  Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка».

Рассматривание фотографий о войне. Рисование  «Вечный огонь».

 Д/и «Когда это бывает», «Подбери узор для часов»,

 «Путешествие в утро,   день, вечер, ночь»

 П/и  «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.

С/ролевая игра «медсестра»

Трудовая  деятельность :Уборка дорожек возле участка.

23.06.2020

Международный олимпийский день»

Беседа «Знакомство  с  олимпийским  мишкой».

Рассматривание  альбомов  по  теме «Различные  виды  спорта»

Оформление  стенгазеты  «Спортсмены  страны».

   Рисование  «Олимпийский  мишка»

Игры  эстафеты «Достань  да  флажка», «попади  в  цель»,«Поймай  мяч  шляпой», «Быстрые  наездники»

Сюжетно  ролевая  игра «Олимпиада»

Игра  конкурс «Угадай  вид  спорта».

Трудовая  деятельность :   Полив  растений  в  огороде .

 24.06.2020

«Мы непоседы»

Беседа «Игры которые мы любим»

Рисование «Игры и забавы детей» Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.

Русские народные игры «Чудесный мешоче», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.

Конструктивные игры, развивающие игры «Угадай, кто позвал».

Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.

25.06.2020

«День здоровья»

Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Чтение художественной литературы:  Стихи, пословицы и поговорки о спорте.

  Разучивание новых подвижных игр с мячом.  Игры – эстафеты с мячом.

 Подвижные игры с мячом. Метание мяча с цель.    

Рисование  «Разноцветные мячики».

Трудовая  деятельность :   Уборка участка после дождя.

26.06.2020

«Физкультура и здоровья»

Беседа «Спортсмены  из  страны  мульти-пульти ».

Рассматривание иллюстраций о  спорте. Чтение «Маленький  

спортсмен» Е.Багрян .

Стихи  о  спорте  и  здоровье.

Рисование  «Спортивная  эмблема  группы».

Подвижные  игры  «Мы  весёлые  ребята», «Попади  в  цель», «Сбей  кеглю», «Кто  быстрее  до  флажка».  

Дидактические  игры «Лото»,  

Праздник: «День здоровья»

июнь

«Разноцветная неделя»

Цели: закрепить знания о режиме дня детского сада, пользе детского сада в обществе. Расширить знания о животных. Закрепить умения в рисовании. Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительная гимнастика:

Дыхательная  гимнастика: Петух.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

  Пальчиковая  гимнастика : Если  пальчики  грустят 

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.

пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.

трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке

Глазная  гимнастика:  Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на

                                                    счет 10-15.                              

 Артикуляционная  гимнастика: «Барабанщик"
                                                                          улыбнуться
                                                                             открыть рот
                                                                         кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ

Основные  виды  движений:    Упражнения  в  беге  и  прыжках

                                                                 Упражнения  в  формировании  правильной  осанки

                                                               Упражнения в  равновесии

29.07.2020.

«Мой любимый детский сад»

Беседа «За  что  я  люблю  детский  сад»

Прослушивание  песен  о  детском  саде,                                           Рисование  «Мой  любимый  детский  сад».

Подвижные  игры «Классики», «Ловишки».

Дидактические  игры «Собери  картинку» , «Весёлые  коврики»  

 С/Р  игра «Детский  сад».

 

30.06.2020

«Детский сад наш дом»

Рассматривание   альбома «Жизнь  в  детском  саду»

Чтение  стихотворений  о  детском  саде

Подвижные  игры «Классики», «Ловишки».

Дидактические  игры «Собери  картинку» , «Весёлые  коврики»  

 С/Р  игра «Детский  сад»

01.06. 2020

Радуга - дуга

Беседа «Зачем нужен детский сад»

Подвижные  игры «Классики», «Ловишки».

Дидактические  игры «Собери  картинку» , «Весёлые  коврики»  

 С/Р  игра «Детский  сад»

02.07.2020

«Разнообразный мир»

Беседа « Детский сад у зверей»

Подвижные  игры «Классики», «Ловишки».

Дидактические  игры «Собери  картинку» , «Весёлые  коврики».  

 С/Р  игра «Детский  сад».

Трудовая  деятельность : Прополка  цветников, полив.                                                                              

03.07.2020

«Всемирный день рыболова»

Беседа «Рыбак – какой он».

Лепка: «Золотая рыбка».

 Подвижные  игры «Классики», «Ловишки».

Дидактические  игры «Собери  картинку» , «Весёлые  коврики».  

 С/Р  игра «Детский  сад».

июль

«Неделя

Безопасно-сти»

Цели: закрепить знания о том как нужно вести себя в экстренных ситуациях. Расширить представлениях о мерах безопасности в природе, у дороги, на воде. Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительная гимнастика:

Дыхательная  гимнастика     «Регулировщик»

     - Верный путь он нам покажет, повороты все укажет.

     И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая – отведена в сторону. 1 – правая рука вверх, левая – в сторону, вдох носом; 2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р» – выдох  (6-8

раз.)           

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки

. (Шевелят пальцами обеих рук.)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки

Быстро сжимают и разжимают кулаки.)

Мы колечки соберём, золочёные возьмём

(Делают хватательные движения щепотью.)

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.)

И назад тебе вернём

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.)

Глазная  гимнастика : Часики

                                                      улыбнуться, открыть рот

                      кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

 Артикуляционная  гимнастика: «Язычок»

- Язычок вы покажите, на него вы посмотрите. (Выдвигать язычок вперёд-назад – 10 раз.)

Основные  виды  движений:    Упражнения  в  беге  и  прыжках

                                                                 Упражнения  в  формировании  правильной  осанки

                                                               Упражнения в  равновесии

06.07.2020

«День ГИБДД»

Беседы: «Какие человеку нужны машины»,

 «Сигналы светофора»,  «Зачем нужны дорожные знаки»,  «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы:  М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»;

С. Михалков «Моя улица»;  В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер».

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»;  «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток».

 Проигрывание ситуаций по ПДД.

07.07.2020

«На природе и воде»

 Праздник Ивана –Купала.

Беседы: «Любимое время года», «Летние развлечения»

Отгадывание загадок о лете.

 Аппликация «Летний денек» (обрывание).

Д/и:  «Закончи предложение», «Кто знает, пусть продолжит».

П/И  «Гуси-лебеди», «Удочка «, «Не оставайся на полу»

Трудовая  деятельность :   Полив цветника.

08.07.2020

«Свой-чужой, один дома».

Беседа: «Почему лето называют  красным и чем оно опасно»,

Оформление книги: «Поучительные истории»

Д/и: «Подбери колесо для машины»;

 «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»;

«Кому что нужно».

  П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие».

Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог».

июль

09.07.2020

«Берегись огня»

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар»,

 «Чем можно потушить огонь»,  «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре».

Чтение художественной литературы:   «Тревога» М. Лазарев.

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой».

 Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

 П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

 С/Р игра «Пожарники».

10.07.2020.

«Опасные микробы»

Развлечение «Безопасное лето» Подвижные  игры «Классики», «Ловишки».

Дидактические  игры «Собери  картинку» , «Весёлые  коврики».  

 С/Р  игра «Детский  сад».

Ответственный:  Лозовая И.А.

Трудовая  деятельность:  Сбор  мусора  на  площадке

«Неделя природы»

        

Цели: познакомить с природой и животными родного Ставропольского края. Закрепить знания о том что мы часть природы. Природа важна и нужна человеку. Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительная гимнастика:

Дыхательная  гимнастика: Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз

.

Пальчиковая  гимнастика : Грибы да ягоды

Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог:

ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)

Дождь грибочек поливал,

пальцы ласково глядят по щекам

И грибочек подрастал.

руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг

называем грибы

Ягодка росла в лесу.
Я домой ее несу.

кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)

Солнце ягодку согрело,

пальцы ласково гладят по щекам

Наша ягодка поспела.

делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках

называем ягоды

Глазная  гимнастика: Закройте, а затем медленно до отказа откройте глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь медленно закройте глаза, веки плотно сомкните. Повторите 2–3 раза

Артикуляционная  гимнастика: Слоник пьёт"
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника» «набирать водичку", слегка при этом причмокивая

Основные  виды  движений:    Упражнения  в  беге  и  разного  вида  ходьбе. Лазание  по  гимнастической  стенке. Подлезание, прыжки в длину с места.

13.07.2020.

«Природу нужно беречь!»

Прослушивание  аудиозаписи  «Голоса  леса»

Аппликация  «Лесная трава»

 Подвижные игры  «Прятки», «Ловишки», «День и  ночь»,

Дид. игры  «Назови  растения  по  листу», «живая  и  не живая  природа», « Береги  природу»

С/Р игра « Лесное  путешествие».

Экспериментирование :   «Игры  с тенью»  (продолжать  знакомить  детей со  свойствами  света  и тени ).

14.07.2020.

«Родной край»

Чтение  рассказов Ставропольских писателей  о  природе.                                                  

Рисование  «Красота  родного  края». Подвижные игры  «Прятки», «Ловишки», «День и  ночь»,

Дид. игры  «Назови  растения  по  листу», «живая  и  не живая  природа», « Береги  природу»

С/Р игра « Лесное  путешествие».

15.07.2020

«Кто живет в море?»»

Беседа «Обитатели морей»

Конкурс  загадок  о  животных.

Подвижные игры  «Прятки», «Ловишки», «День и  ночь»,

Дид. игры  «Назови  растения  по  листу», «живая  и  не живая  природа», « Береги  природу»

С/Р игра « Лесное  путешествие».

Трудовая  деятельность:  сбор  мусора  на  участке.

16.07.2020

«Кто в лесу живет»

Беседа « О пользе леса».

Рассматривание  альбома  «Жители леса».

Подвижные игры  «Прятки», «Ловишки», «День и  ночь»,

Дид. игры  «Назови  растения  по  листу», «живая  и  не живая  природа», « Береги  природу»

С/Р игра « Лесное  путешествие».

17.07.2020

«Ребятам о зверятах»

«Правила обращения с домашними животными»

Подвижные игры  «Прятки», «Ловишки», «День и  ночь»,

Дид. игры  «Назови  растения  по  листу», «живая  и  не живая  природа», « Береги  природу»

С/Р игра « Лесное  путешествие».

Квест «Путешествие в волшебный лес»

Ответственный: Кузьмичева О.А.

июль

«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»

Цели: познакомить с основами и целями закаливания. Мерами безопасного закаливания.

Закрепить умение различать и называть цвета цветового спектра. Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительная гимнастика:

Дыхательная  гимнастика  «Гуси шипят».         

И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. На¬клониться вперед с одновременным отведением рук в стороны - назад /в спи-не прогнуться, смотреть вперед/ - медленный выдох на звуке «Ш -ш - ш». Выпрямиться - вдох - /4-5 раз - на выдохе/.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять.

(пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает,

(по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает,

(сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!»

(раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз))

Глядь —

(развести руками

А червячков уж нет!

(сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

Глазная  гимнастика : 

Вот какая стрекоза - как  горошины глаза.

Пальцами делают очки.

Влево – вправо, назад – вперед -

Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх.

Мы летаем низко.

Смотрят вниз.

Мы летаем далеко.

Смотрят вперед.

Мы летаем близко.

Смотрят вниз.

 Артикуляционная  гимнастика: «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).

20.07.2020

«Воздух какой он?»

Беседа «Что  такое  воздух?».

Чтение  потешек  и  речёвок  про  радугу.

Рисование «Голубое небо»

Подвижные  игры «Мой  весёлый  звонкий  мяч»,»Радуга –дуга».                                                Дидактические  игры «Собери  радугу»,  «Цветик  -семицветик»  

                                                           

 

21.07.2020

«Солнце и друг, и враг»

Чтение  энциклопедии «Происхождение  радуги»  

Экспериментирование : «Образование  радуги».

Рисование  «Радуга - дуга».  

Подвижные  игры «Мой  весёлый  звонкий  мяч»,»Радуга –дуга».                                                Дидактические  игры «Собери  радугу»,  «Цветик  -семицветик»  

                     

22.07.2020

«Вода наш лучший друг»

 Беседа «Круговорот  воды  в  природе» .  

Слушание  музыки « Шум  дождя».

Чтение   стихотворений  о  дожде.   Рисование  «Дождь» (Нетрадиционными  методами)

 Подвижные  игры  «Солнышко  и  дождик», «Ручеёк».

Игра  инсценировка под музыку  «Дождь  пошел».

23.07.2020

«Солнечные лучи»

Чтение сказки Сутеева «Под грибом».                                                              

Инсценировка  сказки «под  грибком».

Трудовая  деятельность : Рыхление  цветника, полив.

Подвижные  игры:  «Мой  весёлый  звонкий  мяч»,»Радуга –дуга».                                                Дидактические  игры:  «Собери  радугу»,  «Цветик  -семицветик».

24.07.2020

«Подари солнышко другу»

Итоговое «Нарисуй солнышко и подари его другу».

Ответственный воспитатель: Лозовая И.А.

Подвижные  игры «Мой  весёлый  звонкий  мяч», «Радуга –дуга».                                                Дидактические  игры «Собери  радугу»,  «Цветик - семицветик».

июль

«Воздушные путешествие»

Цели: продолжать познавать воздух и экспериментировать с ним. Закреплять умение пользоваться карандашами и использовать разнообразные приемы лепки.

Оздоровительная гимнастика:

Дыхательная  гимнастика: На турнике.

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

        

  Пальчиковая  гимнастика : Внимательный мишка 

По полянке мишка шел

пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел.

царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал,

надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал.

круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

Нету меда!

крепко зажать кулаки

Где же мед?

выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет.

ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы

Глазная  гимнастика И. п. - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Не поворачивая головы, следить за рукой - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить pуку, все повторить по 3 раз каждой рукой медленно.

Артикуляционная  гимнастика Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно      
нижние и верхние зубы

 Основные  виды  движений:    Упражнения  в непрерывном   беге на  скорость(2м)

Упражнять  в  прыжках на  двух  ногах  с  мячом  зажатым    

Между  колен. Упражнения в  равновесии.

27.07.2020

«Воздух – самый лучший друг»

Чтение энциклопедии «Воздух это?»

Опыты: Свойство солнечных лучей.

Передача солнечного зайчика.

Подвижные игры «Море волнуется», «Солнышко и дождик»

               Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»

                 Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».

                 Игры с водой.

          28.07.2020.

«Путешествие на воздушном змее»

Беседы «Что такое воздух и для чего он нужен».

Экспериментирование  «Сила воздуха», «Воздух невидимка»

  Д/и «Летает – не летает» «Мое облако»,  «Природа и человек»

 ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Что изменилось»

«Успей подхватить», «Блуждающий мяч».

29.07.2020

«Путешествие на воздушном шаре»

Чтение художественной литературы: Стихи о воздухе . «Воздушные шарики» (Т. Шатских)

Рисование «Воздушные шары».

Подвижные игры «Море волнуется», «Солнышко и дождик»

С/ р игра «Летчики»

Игры с воздушным змеем.

30.07.2020

«Воздух в природе»

Чтение энциклопедии «Воздух его важность»

Аппликация «Воздушные шары». Подвижные игры «Море волнуется», «Солнышко и дождик»

С/р «Летчики».

Игра с самолетами.

Трудовая  деятельность: Полив грядок на огороде.

31.07.2020

«Воздух и транспорт»

Итоговое «Воздушные путешествия» ответственный воспитатель: Кузьмичева О.А. 

Подвижные игры «Море волнуется», «Солнышко и дождик»

С/р игра «В гостях у жителей подводного царства».

Игра с мыльными пузырями.

август

«Мои друзья»

Цели: рассказать о понятиях дружбы и верности. Прививать дружеские отношения в группе. Продолжать сплачивать детский коллектив. Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительная гимнастика:

Дыхательная  гимнастика: «Дровосек».

 И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением «Ух - х - х». - /5-6 раз - на выдохе/.

  Пальчиковая гимнастика

Море волнуется – раз,

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На месте волна замри.

Глазная  гимнастика : 

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют

Стоят с закрытыми глазами

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Смотрят прямо на воспитателя

        

 Артикуляционная  гимнастика: Сытый хомячок.  Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

03.08.2020.

«Друг – это?»

Беседа «Что  такое  друг» .                                                                

Чтение художественной литературы: «Всемирный  день  ребёнка», «Нашим  детям»                                                             Прослушивание  песен  о  дружбе.

Рисование «Портрет  друга».

Подвижные  игры  «Классики»,                                                Дидактическая  игры:  «Опиши  друга».    

Сюжетно  ролевая  игра:  «Семья», «Стройка».

04.08.2020.

«Верные друзья»

Беседа: «Верные друзья».

 Чтение В. Драгунский «Друг  детства»,

Дидактическая игра: «Узнай  друга по голосу».

Подвижные игры: «Карусели», «Кто  быстрее».

05.08.2020.

«Друг это важно».

Беседа: «Для  чего  нужны  друзья»  

Заучивание стихотворения А. Барто «Песенка  друзей».

Трудовая  деятельность :   Сбор  мусора  на  участке.                                                                Лепка «Мой любимый цветок»

Дидактические игры «Что где растёт», «Собери букет», «узнай цветок по описанию».

Подвижные игры: «Карусели», «Кто  быстрее», «Классики», «Раз, два, три к цветку беги», «Садовник».

Сюж.рол. игры «Магазин цветов»

06.08.2020.

«Лучшие друзья».

Беседа: «Лучший друг какой он?»

Аппликация «Подарок  другу» ДИД. ИГРЫ «Что растёт в земле»,»Земля, вода, воздух»,

  «Вершки и корешки»  Под. Игры «Выше ноги от земли», «С кочки на кочку».

Трудовая  деятельность: Помощь дворнику в уборке участка.

         07.08.2020.

«День семьи любви и верности».

Беседа «Семья самое главное в жизни»

Стихи о цветах. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».

Рисование  «Букет цветов», «Фантастические цветы для любимой семьи».

Трудовая  деятельность : Уход за комнатными растениями, сбор мусора на участке.

Подвижные игры: «Классики»,

«Карусели», «Кто  быстрее».

Итоговое мероприятие: «День  любви семьи и верности»

Ответственный воспитатель:  Лозовая И.А.

август

 «Живые витамины»

Цели: рассказать об основах иммунитета, основах правильного питания, свойствах овощей и фруктов.

Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительная гимнастика:

Дыхательная  гимнастика: «Обними плечи»

Руки на плечах, разведите руки в стороны - на вдох, обнимите себя и выпрямитесь - на выдох - 4 раза.Пальчиковая  гимнастика

У тебя есть две руки,        

Показать руки переворачивая ладошками вверх, вниз

Есть и 10 пальчиков.

Растопырить и пошевелить всеми пальцами рук

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок

Глазная  гимнастика:  

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Посмотреть слева направо.

Есть на елке даже шишки,

Посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки.

Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Зажмурить глаза, потом поморгать

Артикуляционная  гимнастика: «Качели»

улыбнуться  открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

10.08.2020

«Основа иммунитета»

Беседа «Для  чего  нужны  витамины?».

Рисование «Овощи  и  фрукты». Подвижные  игры  «Докати  мяч», «Кот  и  мыши».

Дидактические  игры «Пирамида  здоровья»  «Салат  из  овощей»  

С/р игра «Кафе».

     

11.08.2020

«Живые витамины»

Беседа:  «В каких  продуктах  живут  витамины?»

Чтение  энциклопедии  «Витамины  для  здоровья».

Подвижные игры  с мячами,  обручами  и  кеглями.

12.08.2020

«Умные витамины»

Чтение энциклопедии «Где прячутся витамины»

Исследовательская  деятельность: «Витаминный  сок». Натереть  на  терке  яблоко  и  отжать  сок.          

Подвижные  игры  «Докати  мяч», «Кот  и  мыши».

Дидактические  игры «Пирамида  здоровья»  «Салат  из  овощей»  

С/р игра «Кафе».

13.08.2020

«Волшебный огород»

Беседа «Витамины с грядки» Подвижные  игры  «Докати  мяч», «Кот  и  мыши».

Дидактические  игры «Пирамида  здоровья»  «Салат  из  овощей»  

С/р игра «Кафе».

Трудовая  деятельность :   Поливка  цветов  на  клумбе.                                      

14.08.2020

«Овощи наши друзья»

Рисование «Веселые овощи»

Подвижные  игры  «Докати  мяч», «Кот  и  мыши».

Дидактические  игры «Пирамида  здоровья»  «Салат  из  овощей»  

С/р игра «Кафе».

Итоговое: «Во саду ли в огороде»  

Ответственный воспитатель: Кузьмичева О.А.

                                 Август

«Песочные фантазии»

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами песка, закрепить знания о государственном флаге. Продолжать сплачивать детский коллектив. Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительная гимнастика:

 Дыхательная  гимнастика: ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

 Пальчиковая  гимнастика : Магазин Рыб

Открываем магазин,

соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны

Протираем пыль с витрин.

ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот

В магазин заходят люди,

подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой

Продавать мы  рыбок будем.

костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки

дети называют различных  рыбок        

Магазин теперь закроем,

фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони

Каждый пальчик мы помоем.

массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки

Потрудились мы на «пять» —

потираем ладони

Пальцы могут отдыхать.

поглаживаем каждый палец

 

Глазная  гимнастика: .Отведите глаза до отказа влево так, как будто хотите рассмотреть то, что происходит у вас за спиной. Медленно, как бы с напряжением поверните глаза к потолку, затем до отказа вправо. То есть поворачивайте глаза по часовой стрелке. Потом вниз и снова в исходное положение.

 Артикуляционная  гимнастика: "Пароход гудит"

губы в улыбке,открыть рот
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Основные  виды  движений:    Бег  змейкой  и  парами . Метание  в  цель  правой  и  левой  рукой  из- за спины. Прыжки  в  длину.

17.08.2020

«День путешественника»

Беседа «Что  мне  больше  всего  нравится  в  путешествии»»

Чтение «Про  пингвинов» Г. Снегирёв, «Цветик-семицветик», В.Катаев, «Доктор  Айболит» К. Чуковский

Рисование «Транспорт  будущего»

Подвижные  игры «Найди  сокровища», «Воробушки  и  автомобиль», «Бездомный заяц», « Прятки». Сюжетно  ролевая  игра «Путешествия».

 Трудовая  деятельность: Рыхление  и  поливка  цветов  на  клумбе .                                          

18.08.2020

«День именинника»

Беседа « Что  такое  именины».

Прослушивание  любимых  детских  песен. Чтение  поздравительных  стихотворений  для именинников лета.     Рисование  «Рисунок  подарок». Подвижные  игры  «Я знаю  пять  имён», «Садовник».

Дидактические  игры  «Мозаика», «Пазлы» .

Развлечение :   «День  рождения -  только  раз  в  году».

Трудовая  деятельность: Полив  растений  в  огороде.

19.08.2020

«День детства».

Беседа «Что такое детство?»

Выставка «Вот такими мы были»

(фото детей и родителей в детстве)

Фотовыставка «Играем  все  вместе». Прослушивание детских песен

Рисование  «Детство – это я и ты».    Подвижные  игры «Цветные  автомобили», «Найди  пару».

Дидактические  игры «Назови  предмет»,  «Узнай  по  описанию»

Сюжетно  ролевая  игра «Детский сад», «Школа»

Трудовая  деятельность:    Рыхление  почвы  на  клумбах  с  цветами.

20.08.2020

 22 августа «День государственного флага»

Рассматривание  альбома «Россия-Родина  моя». Флагов  разных  стран

Чтение  стихов  о  родном  крае, о мире

«Садко», «Илья  Муромец и  Соловей  разбойник»

Беседа  «Флаг  родины»

Продуктивная  деятельность:      Рисование « Российский  флаг»

Подвижные  игры  народные «Карусель», «Ручеёк», «Каравай».

Игры  с  воздушными  шарами  и  мыльными  пузырями

Исследовательская  деятельность  «Куда  дует  ветер» -поставить  флажок  и  проследить,  в  каком  направлении он колышется.

Трудовая  деятельность: Сбор  мусора  на  площадке.

21.08.2020.

«Тайны песка»

Беседы:  «Правила игры с песком», «Тайны песка»,«Песчаные бури» и др. Рисунки на песке.

  Д/и  – конкурсы «Песочные фантазии».

П/и «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Поделки на песке.

Исследовательская  деятельность: «Делаем  фигурки»  продолжать  знакомить  детей  со свойствами  мокрого  и  сухого  песка        

Итоговое: «Песочная фантазия»

Ответственная  Лозовая

Август

«Прощай, лето»

Цели: закрепить положительные эмоции о прошедшем лете. Закрепить воспоминания о нем. Закреплять умения использовать разнообразные приемы в продуктивной деятельности.

Оздоровительная гимнастика:

Гимнастика  расслабления

 «Сказочный лес»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Я буду лесной феей, а вы моими помощниками. Я знаю все тайны этого леса. И с этими тайнами я хочу поделиться с вами.

Звучит музыка «Звуки леса». Закройте глаза и представьте лес, в котором круглый год лето. Прислушайтесь, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, недалеко от вас журчит звонкий ручеек. На деревьях в этом лесу растут конфеты. На полянках много земляники. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение. (мимика детей)

24.08.2020

«Лето проходит»

Беседа  «Вот и лето прошло».

Рассматривание  иллюстраций о лете Чтение  стихов  и  рассказов  о  лете.

Прослушивание муз. Композиции «Времена  года».

 Рисование  «Лето  красное».

Коллективная  аппликация  из  различного  материала «Укрась  поляну  цветами».

 Подвижные  игры «Мышеловка», «Карусель», «Совушка».

Дидактические  игры « Когда  это  бывает» , «Времена года».  

 Трудовая  деятельность :  Сбор  семян  цветов  на  клумбах.

25.08.2020

«До свиданья, лето! »

Беседа Чем вам запомнилось лето»

 Рассматривание общих летних фотоссесий.

П/ и  «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др.

Чтение художественной литературы: разучивание стихотворений о лете.

26.08.2020

«Скоро встретимся любимое лето!»

Изготовление аппликации «Ягодное царство». Подвижные  игры «Мышеловка», «Карусель», «Совушка»

Дидактические  игры « Когда  это  бывает» , «Времена года».  

 Трудовая  деятельность :  Сбор  урожая на огороде.

27.08.2020

«Каким было это лето»

Беседа «Каким лето это было?»

 Лепка из соленого теста «Грибное царство» Подвижные  игры «Мышеловка», «Карусель», «Совушка».

Дидактические  игры « Когда  это  бывает» , «Времена года».  

 Трудовая  деятельность :  Сбор  семян  цветов  на  клумбах.

28.08.2020

«Прощай лето»

Конкурс чтецов стихотворений о лете.

Подвижные  игры «Мышеловка», «Карусель», «Совушка».

Дидактические  игры « Когда  это  бывает» , «Времена года».  

Итоговое мероприятия  «Прощай лето»

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период 2019-2020 учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.

Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....

Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период

Содержание образовательной деятельности по основным направлениям  развития Дата 1.07.17Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое раз...

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ на летний период 2016 - 17г.

План содержит  мероприятия воспитательно-образовательной работы по темам нелель на летний период....

Комплексно-тематический план воспитательно образовательной программы на летний период 2019 год

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВЕСЬ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...