Сценарий "День Знаний!"
материал (старшая группа)

Сценарий  "День Знаний!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Незнайка идет в школу»

(6-7 лет)

Цель: Формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и с взрослыми.
Задачи: 
- создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения;
- формировать гармоничную личность;
-    развивать представление о школе, уроках, школьной жизни.

Ход мероприятия

Ведущий 

Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,  этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду отмечает вся страна.

Этот день - самый лучший, добрый день календаря!

 

Этот день …………...

Звучит песня «Чему учат в школе» 
Незнайка  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Незнайка, веселый, озорной мальчуган. А иду я в школу. Знайка отправил меня в колу. 

В: Ты наверно рад, что идешь учиться? 

Н: Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачи решай – скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо – ведь там и золотая рыбка, которая исполняет все желания, и щука. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» - и все тебе будет. А еще там скатерти-самобранки, ковры-самолеты, сапоги-скороходы и цветики - семицветики…

В: Постой, Незнайка! В школе учат писать, читать, считать, и мы с ребятами тебе докажем, что это очень нужно и при этом очень весело. 
А вы, ребята, знаете, чему учат в школе? (ответы детей) 
Вот и мы сейчас покажем Незнайке, какие его ждут уроки. 
Первый урок – ЧТЕНИЕ. 

Ну вот, давай попробуем! Я буду читать отрывок из детских книг, а ты скажи нам, как они называются. Ребята, прошу вас быть внимательными и следить, правильно ли Незнайка отвечает.
1. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, 
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы я была дома с баранками. 
(Цветик - семицветик) 

2. Рано утром на рассвете умываются мышата, 
И котята, и утята, и жучки и паучки,
Ты один не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
(Мойдодыр) 

3. И красива, и мила, только очень уж мала,
Стройная фигурочка, зовут ее ………(снегурочка). 
(Дюймовочка)

4. Сидел в бутылке сотни лет, и наконец, увидел свет.
Бородою он оброс. Это добрый ……(Дед Мороз). 
(Старик Хоттабыч). 

Н: Спасибо, вам за помощь, ребята.

 Следующий урок – МАТЕМАТИКИ. 
В: Будем решать задачи.

1. Под кустами у реки жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать… Кто успел их сосчитать? (четыре) 

2. На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
Три матрешки, Буратино и веселый Чиполлино!
Помоги Танюшке сосчитать игрушки! ( пять )


3.Вяжет бабушка – лисица трем внучатам рукавицы:
Подарю вам скоро, внуки, рукавичек по две штучки! 
Берегите, не теряйте,сколько всех? Пересчитайте! (шесть)

В: Ах ты, хвастунишка, ни одной задачки правильно не решил! 

Следующий урок – ПИСЬМА. 
Дети на магнитной доске выкладывают слова (МАМА, ПАПА, МИР, ШАР).

В: Следующий урок – МУЗЫКА.
А ты, Незнайка, умеешь петь?
Незнайка начинает громко и некрасиво петь («В траве сидел кузнечик»).

В: А дети умеют петь красиво и мелодично. 
Дети поют «……………………………………………………………………..». 

В: Следующий урок – РИСОВАНИЕ.
Проводится игра «Дорисуй!» 

В: Ну что, Незнайка, убедили тебя ребята, что в школе учиться нужно и очень даже приятно и весело.

 Незнайка: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Н Тогда я объявляю перемену и предлагаю вам поиграть в интересную игру.

1. «Солнышко лучистое…»

2. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»  Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен! Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?

Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт, папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5» на уроках получать? (ответ)

 

Любит  кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Н Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь правду говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети. Теперь я буду знать, чему учат в школе, что меня нам ждет. Теперь я буду ходить в школу и прилежно учиться. 
До свидания, ребята, встретимся в школе на следующий год! 

Дети уходят в группу под музыку «Учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Сценарий "День знаний"

День знаний. 1 сентября. Дети только собрались после отпусков. И как же провести этот праздник? Предлагаю сценарий игрового праздника, не требующего специальной подготовки....