Главные вкладки

    Методика разучивания песни с детьми дошкольного возраста.
    методическая разработка (старшая группа)

    Керимова Эстэлла Аликовна

    педагогическое просвещение родителей и педагогов, по «Методике разучивания песни с детьми дошкольного возраста».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика разучивания песни с детьми дошкольного возраста.

    Начинать работу по разучиванию песни необходимо с подготовительного этапа. Который предполагает ознакомление и анализ песни, выявление художественной ценности, воспитательно-образовательных задач, технических трудностей, определение методических приёмов по их преодолению.

    Певческие возможности в каждой возрастной группе различны. До 3-х лет малыши накапливают опыт восприятия музыки, сенсорно-слуховых и ритмических представлений, интонирования мелодии голосом. От3-х до 5-ти лет происходит координация слуха и голоса, музыки и движений, соединение знаний и умений. От 5-ти до 6-ти лет практические действия подкрепляются знаниями о музыке, обогащаются ими, формируются элементы эстетического отношения к пению и музыке вообще.

    На занятиях с самыми маленькими детьми используются попевки и небольшие песенки, имеющие подражательный характер (голоса птиц. Животных, звуки окружающей действительности, повторяющиеся интонации) желательно чтобы в тексте были звуки ж, ч,щ. мелодии должны быть простые, построенные на 2-4 звуках в диапазоне: ре1-соль1.

    У детей 3-4 лет диапазон: ре1-ля1, дыхание еще нее равномерное, короткое, не у всех развита артикуляция, дикция. В 4-5 лет диапазон расширяется: ре1-си1, дыхание более устойчивое, фразы более протяжные, лучше произносят слова. В 5-6 лет диапазон от до(ре)1 октавы до до(ре) 2 октавы. Дети лучше владеют певческим дыханием, могут петь фразы до 2-х тактов в медленном темпе. Используется более разнообразный репертуар, в любом темпе и любой динамике.

    Работу условно можно разделить на три этапа.

    1. Этап. Появление впечатления от песни (1-2 занятия).

    Познакомить детей с песней, создать эмоциональный интерес к её образу, Раскрыть содержание песни.

    Беседа по содержанию песни, просмотр игрушки или рисунка. Дается название песни, а затем выразительно исполняется. Если текст тяжел для восприятия, то его нужно прочитать и объяснить смысл непонятных слов. Чтобы дать целостный художественный образ, песня исполняется несколько раз.

    2. Этап. Разучивание песни (3-5занятия) .

    - сначала песню учат без музыкального сопровождения ( с голосом взрослого и подыгрыванием мелодии), чтобы дети лучше усвоили интервалику;

    - пение без музыки и с ней;

    - тяжелые мелодические и ритмические ходы нужно учить отдельно ( дети слушают как поет взрослый, а затем повторяют за ним);

    текст должен учиться с мелодией;

    - широко используется индивидуальный подход: дети поют вместе, а затем по очереди: мальчики-девочки, сидя-стоя.

    3. Этап.  Закрепление выученной песни (от 6 занятия).

    Работать над воссозданием музыкального образа песни, над эмоционально-выразительным исполнением.

    - повтор песен из репертуара своей или предыдущей группы в другой тональности;

    - работа над выразительностью исполнения (темп, динамика, характер, пение с солистами, использование детских музыкальных инструментов);

    - исполнение с сопровождением движений, с игрой на музыкальных инструментах, инсценирование песен.

    ВОПРОСЫ

    1. Значение певческой деятельности в музыкальном и личностном развитии

    дошкольника.

    2.  Цели и задачи певческой деятельности детей.

    3. Возрастная характеристика развития голоса и слуха дошкольников. Ох на детского голоса.

    4. Виды певческой деятельности детей. Характеристика репертуара

    5.  Содержание вокально-хорового воспитания в детском саду.

    6. Этапы обучения детей пению. Специфика методов обучения на кажл этапе разучивания песни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "Картотека мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми дошкольного возраста"

    Картотека предназначена для работы с детьми по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"....

    Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

    Окружающий мир вокруг нас постоянно меняется, и восприятие действительности детьми, тоже претерпевает изменения. Большой объем информации, исходящий из различных источников, ребенку дошкольнику трудно...

    Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Журнал "Теория и практика образования в современном мире", Санкт-Петербург,2014

     Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание н...

    Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. (Копилка)

    Использованы материалы из открытых источников сети интернет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"396","width":"480"}}]]Од...

    Учебно-методическое пособие "Использование ИКТ и приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."

         Применение модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с па...

    Консультация для родителей "Разучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с помощью мнемотехники"

    В консультации описывается как можно разработать и составить мнемотаблицу для заучивания стихов дома, вместе с ребенком....

    Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

    Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Классический способ заучивания ...