Технологическая карта НОД СРИ "Доктор"
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Александровна Крокус

СРИ "Доктор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_doktor.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по развитию игровой деятельности дошкольников во второй младшей группе ДОУ (3-4 года)

  1. Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами.
  2. Выделять для детей игровую роль через цепочку специфических предметных игровых действий. Выделять для ребенка называние для себя именем игрового персонажа.
  3. Формировать ролевое взаимодействие: ориентировать ролевое поведение на партнере взрослого, а затем на партнера-сверстника.
  4. Стимулировать детей к «оживлению» партнеров игрушек, развертыванию ролевой речи за себя и за игрушку.
  5. Стимулировать необходимость в совместной игре обозначать в речи игровую роль; стимулировать игровой диалог между детьми.
  6. Развивать у ребенка умение подключаться к игре сверстника, находить подходящую по смыслу парную дополнительную роль, совместно развертывать 1-2 сюжетные ситуации.

                Роль педагога:

- при сговоре на игру – главное действующее лицо – стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает у  ребенка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределить роли, подобрать нужные атрибуты.

- включается в игру во второстепенной роли.

                        

Вторая младшая группа

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):

«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.д.)

«Игрушки - персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п.

«Маркеры (знаки) игрового пространства - это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)

С трёх лет дети становятся более требовательными к «похожести» игрушек на реальные вещи.

Материалы для сюжетной игры

Игрушки-предметы оперирования начинают обрастать большим числом деталей (увеличивается также их тематическое разнообразие). Вместе с тем, в соответствии с усложнением игры ребёнка, условность игрушек по параметрам размера и готовности, напротив, должна усиливаться (это могут быть уже игрушки меньших размеров, соразмерные не самому ребёнку, а небольшой кукле, по отношению к которой осуществляется орудийное действие - её кормят, катают в машине и т.д.)

Игрушки-маркеры условного пространства для детей 3-4 лет сохраняют свои характеристики, являясь примерно такими же, как и в первой младшей группе. Их состав может быть обогащён прототипической ширмой-«прилавком» (имеющей многофункциональное значение - магазина, аптеки и пр.)

Игрушки-персонажи (куклы и антропоморфные мягкие животные) для детей 3-4 лет приобретают больше реалистических черт и уменьшаются в размерах (до среднего). Также для этого возраста полезны игрушки-персонажи из известных народных и авторских сказок, мультфильмов, детских телепередач (среднего размера - до 10-15 см), с которыми ребёнок может разыгрывать соответствующие сюжетные события. Для такой игры необходим набор персонажей (по крайней мере, два персонажа) из одного смыслового контекста (например, Филя и Степашка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши»; крокодил Гена и Чебурашка и т.д.) Полезны будут эти персонажи, как в виде обычных кукол, так и в виде наручных кукол би-ба-бо, плоскостных фигур на подставках (все среднего размера)

Полуфункциональные материалы практически те же, что и в первой младшей группе. Всё большее значение приобретают крупные строительные наборы, элементы которых используются как маркеры игрового пространства (для обозначения домов для кукол, зверей, для гаражей, зоопарков и пр., в связи с расширяющейся тематикой детской игры)

Сюжетообразующие наборы материала и его размещение

Используется тот же принцип, что и в предыдущей возрастной группе, но сюжетообразующие наборы становятся более мобильными. Воспитатель предлагает детям перемещать маркеры игрового пространства (чтобы не мешать другим играющим), соединять их по смыслу сюжета, т.е. постепенно направляет детей на частичную переорганизацию обстановки

Технологическая карта образовательной ситуации «Доктор»

Крокус Ольга Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

3-4 лет, вторая младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Сюжетно-ролевая игра "Больнаца"

Цель

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»

Задачи

  • Закрепить ранее полученные знания о труде врача, фармацевта, медсестры;
  • продолжать знакомить детей с названиями медицинских инструментов;
  • обогащать словарь, развивать речь;
  • формировать у детей умение играть по собственному замыслу;
  • обучать новым игровым действиям.

Материал

Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон, сбор коробочек из-под лекарств, предметы заместители

Предполагаемый результат

  1. Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами.
  2. Выделять для детей игровую роль через цепочку специфических предметных игровых действий. Выделять для ребенка называние для себя именем игрового персонажа.
  3. Формировать ролевое взаимодействие: ориентировать ролевое поведение на партнере взрослого, а затем на партнера-сверстника.
  4. Стимулировать детей к «оживлению» партнеров игрушек, развертыванию ролевой речи за себя и за игрушку.
  5. Стимулировать необходимость в совместной игре обозначать в речи игровую роль; стимулировать игровой диалог между детьми.
  6. Развивать у ребенка умение подключаться к игре сверстника, находить подходящую по смыслу парную дополнительную роль, совместно развертывать 1-2 сюжетные ситуации.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

- Мотивация на предстоящую деятельность детей

(Какое время года?

Загадка о белочке)

- Подведение детей к принятию "детской цели" – (Помочь белочке вернуть орнамент на платье)

Беседа

Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку о белочке

Умение слушать и понимать инструкцию,

Целеполагание

Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.

Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

II. Актуализация знаний

Дидактическая игра

(Рассматривание последовательностей грибов, определение закономерностей)

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Этапные задачи.

Закрепить умение определять ритмичные рисунки; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь.

III Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения

(Белочка просит помочь выбрать орнамент на картинках);

Фиксация затруднения

(Смогли помочь белочке? Почему не смогли? Хотите узнать? Что нам нужно узнать?)

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий (найти орнамент)

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи

Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "орнамент"; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

IV Открытие нового знания или способа действий

Введение понятия орнамент

 (Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Спрашивайте!

Орнамент-это рисунок с повторяющимися элементами. Выделить фразу голосом.

Объяснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Этапные задачи

Формировать представление об орнаменте; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.

V Включение новых знаний в систему знаний

Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми

(в случае затруднения используется образец, вопросы: «Какой сначала цвет? А потом?»

Практический

Создание простейших орнаментов на полосе

Выполнение действия по алгоритму, образцу;

Самоконтроль;

Корректировка.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата

Этапные задачи

Обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе.

VI Осмысление (итог)

Подведение итога:

- Смогли мы помочь белочке?

- Почему смогли помочь?

Смогли помочь белочке украсить платье потому, что знаем, что такое орнамент.

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...