Главные вкладки

    Технологическая карта НОД ХЭР рисование "Колобок"
    методическая разработка (младшая группа)

    Ольга Александровна Крокус

    ХЭР рисование "Колобок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл her_risovanie_kolobok.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной ситуации «Колобок»

    Крокус Ольга Александровна, воспитатель «Детский сад «Лесная сказка»

    Образовательная область

    Художественно-эстетическое развитие

    Возраст детей, группа

    3-4 лет, средняя группа

    Тип НОД

    Открытие нового знания

    Тема НОД

    "Колобок"

    Цель

    формировать творческое мышление, устойчивый интерес художественной деятельности (рисованию).

    Задачи

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой. Учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретённые умения и навыки, закрепление знаний о цвете (желтый). Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивать речь и память детей.

    Материал

    Интерактивная доска, ноутбук, игрушка колобок, гуашь желтого цвета, лист бумаги, губка, магнитная доска, домик, кукла «Бибабо» - дед и баба, образец, салфетки.

    Предполагаемый результат

    Знать, что такое орнамент и уметь создавать простейшие орнаменты.

    Этапы технологии «Ситуация»

    Деятельность воспитателя

    Методы, приемы

    Деятельность воспитанников

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    I. Введение в ситуацию

    - Мотивация на предстоящую деятельность детей

    (чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

    - Подведение детей к принятию "детской цели" – (Помочь бабушке и дедушке вернуть колобка)

    Беседа

    Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку о белочке

    Умение слушать и понимать инструкцию,

    Целеполагание

    Психологическая готовность детей.

    Внутренняя мотивация на деятельность.

    Ответы детей.

    Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

    II. Актуализация знаний

    Дидактическая игра

    (Иллюстрации каких сказок вы видите на поляне(ответы ребят)

    - Как вы думаете, кого в лесу первого встретил колобок?

    - А какую песенку он пел? (поют песенку колобка)

    Иллюстрация «Колобок встретил зайца».

    ) А кого ещё встретил колобок(ответы детей).

    - А кто съел колобка? (лиса? Как можно назвать лису? (хитрая, обманщица).

    - Ребята, а какого цвета Колобок?

    - Желтого.

    - Какой формы Колобок?

    - Круглой.

    Беседа с опорой на личный опыт детей

    Выполнение заданий

    Умение слушать и понимать инструкцию,

    Выполнение действий по образцу, самоконтроль

    Ответы детей

    Этапные задачи.

    Закрепить умение использовать нетрадиционные методы рисования; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь.

    III Затруднение в ситуации

    Создание ситуации затруднения

    (Бабушка и Дедушка просят помочь найти колобка) 

    Фиксация затруднения

    (Смогли помочь бабушке и дедушке? Почему не смогли? Хотите узнать? Что нам нужно узнать?)

    Беседа

    Проблемные вопросы

    Фиксация затруднения

    Выполнение заданий

    Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

    Ответы детей

    Этапные задачи

    Создать мотивационную ситуацию ; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

    IV Открытие нового знания или способа действий

    Введение понятия орнамент

     (Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Спрашивайте!

    Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами, а я хочу нарисовать колобка губкой.

    Объяснение

    Восприятие полученной информации

    Умение выбирать способы преодоления затруднения

    Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

    Этапные задачи

    Формировать представление воспитывать внимание, аккуратность. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь деду и бабе ; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.

    V Включение новых знаний в систему знаний

    Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми

    (в случае затруднения используется образец, вопросы: «А чем мы можем нарисовать тропинку к избушке? Давайте нарисуем длинную тропинку для колобков? Какого цвета? Чем мы ее можем нарисовать?

    Практический

    Создание простейших рисунков с помощью новых техник рисования

    Выполнение действия по алгоритму, образцу;

    Самоконтроль;

    Корректировка.

    Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата

    Этапные задачи

    Обогащать художественный опыт детей: создание несложных рисунков на листе.

    VI Осмысление (итог)

    Подведение итога:

    - Смогли мы помочь бабушке и дедушке?

    - Почему смогли помочь?

    Где сегодня мы с вами побывали? Что мы делали в сказке? Да мы помогли дедушке и бабушке.  Нарисовали им колобков? Вернули хорошее настроение?

    Беседа

    Ответы на вопросы

    Умение оценивать свои действия

    Ответы детей

    Этапные задачи

    Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

    Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...