Технологическая карта НОД ХЭР рисование "Колобок"
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Александровна Крокус

ХЭР рисование "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_risovanie_kolobok.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации «Колобок»

Крокус Ольга Александровна, воспитатель «Детский сад «Лесная сказка»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

3-4 лет, средняя группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

"Колобок"

Цель

формировать творческое мышление, устойчивый интерес художественной деятельности (рисованию).

Задачи

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой. Учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретённые умения и навыки, закрепление знаний о цвете (желтый). Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивать речь и память детей.

Материал

Интерактивная доска, ноутбук, игрушка колобок, гуашь желтого цвета, лист бумаги, губка, магнитная доска, домик, кукла «Бибабо» - дед и баба, образец, салфетки.

Предполагаемый результат

Знать, что такое орнамент и уметь создавать простейшие орнаменты.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

- Мотивация на предстоящую деятельность детей

(чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

- Подведение детей к принятию "детской цели" – (Помочь бабушке и дедушке вернуть колобка)

Беседа

Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку о белочке

Умение слушать и понимать инструкцию,

Целеполагание

Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.

Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

II. Актуализация знаний

Дидактическая игра

(Иллюстрации каких сказок вы видите на поляне(ответы ребят)

- Как вы думаете, кого в лесу первого встретил колобок?

- А какую песенку он пел? (поют песенку колобка)

Иллюстрация «Колобок встретил зайца».

) А кого ещё встретил колобок(ответы детей).

- А кто съел колобка? (лиса? Как можно назвать лису? (хитрая, обманщица).

- Ребята, а какого цвета Колобок?

- Желтого.

- Какой формы Колобок?

- Круглой.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Этапные задачи.

Закрепить умение использовать нетрадиционные методы рисования; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь.

III Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения

(Бабушка и Дедушка просят помочь найти колобка) 

Фиксация затруднения

(Смогли помочь бабушке и дедушке? Почему не смогли? Хотите узнать? Что нам нужно узнать?)

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи

Создать мотивационную ситуацию ; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

IV Открытие нового знания или способа действий

Введение понятия орнамент

 (Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Спрашивайте!

Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами, а я хочу нарисовать колобка губкой.

Объяснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Этапные задачи

Формировать представление воспитывать внимание, аккуратность. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь деду и бабе ; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.

V Включение новых знаний в систему знаний

Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми

(в случае затруднения используется образец, вопросы: «А чем мы можем нарисовать тропинку к избушке? Давайте нарисуем длинную тропинку для колобков? Какого цвета? Чем мы ее можем нарисовать?

Практический

Создание простейших рисунков с помощью новых техник рисования

Выполнение действия по алгоритму, образцу;

Самоконтроль;

Корректировка.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата

Этапные задачи

Обогащать художественный опыт детей: создание несложных рисунков на листе.

VI Осмысление (итог)

Подведение итога:

- Смогли мы помочь бабушке и дедушке?

- Почему смогли помочь?

Где сегодня мы с вами побывали? Что мы делали в сказке? Да мы помогли дедушке и бабушке.  Нарисовали им колобков? Вернули хорошее настроение?

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...